Современный Dodge Viper и его предки: змеи с бараньей головой
Что может быть общего у барана и гадюки? В природе, может, и ничего, а вот в автомобильном мире эту парочку опасаются даже породистые итальянские "скакуны" и свирепые "быки". Амбициозный проект, вызывающее название, миллионы поклонников, непростая судьба, неопределенное будущее. Это Viper – величайший суперкар from USA.
Рождение «гадюки»
Американские производители еще с середины прошлого века регулярно предпринимают попытки доказать всему миру, что настоящий спортивный автомобиль необязательно должен иметь европейское происхождение. В очередной раз подобная идея пришла в конце 80-х тогдашнему президенту Chrysler Бобу Лутцу, являвшемуся большим поклонником легендарной 427 Cobra. Он же и поручил Тому Гейлу из Chrysler Design спроектировать современный вариант знаменитого спорткара. Соответствующий концепт-кар, названный Copperhead (название гремучих змей в США), был презентован на североамериканском международном автошоу в 1989 году.
Видя теплую реакцию публики, проекту, переименованному в Viper, дали зеленый свет. Автомобиль должен был стать на ступеньку выше тогдашнего спортивного флагмана Dodge – модели Stealth. На различных этапах в создании серийной версии автомобиля участвовали такие легендарные личности, как конструктор Кэрролл Шелби и чемпион мира в гонках Формула-1 Эмерсон Фиттипальди.
На фото: Dodge Viper Pacifica Prototype ‘1989
Поскольку у Chrysler отсутствовал опыт в создании суперкаров, то в проект было решено привлечь Lamborghini, входившую на тот момент в состав американского автогиганта. Основной задачей итальянцев была проектировка двигателя. Решив, что большому автомобилю полагается большой двигатель, в Chrysler отрядили новинке громадный мотор V10 от пикапов Dodge, но в стандартном виде он попросту не влезал под капот суперкара.
Именно адаптацией, а самое главное – уменьшением размеров этого монстра, и занимались последователи Ферручио Ламборгини. Заменив чугунный блок на алюминиевый, добавив многоточечный впрыск топлива с электронным управлением и систему смазки с «сухим» картером, исключающим масляное голодание в виражах, итальянцы получили восьмилитровый агрегат, развивавший мощность 400 л.с. и 630 Нм крутящего момента.
На фото: Dodge Viper RT/10 Concept ‘1989. Произведен в единственном экземпляре
Первое поколение (1992-1995 гг.)
Dodge Viper RT/10 вышел на рынок в 1992 году. Это был заднеприводной родстер, оснащенный безальтернативной «механикой» от Borg Warner. В основе кузова находился каркас из стальных труб, на который навешивались панели из стекловолокна. У автомобиля были независимые подвески всех колес со стабилизаторами поперечной устойчивости, элементы выпускной системы из композитных материалов и дисковые тормоза по кругу (что было вполне обыденным для Европы, но не для консервативных американских автомобилей).
Стилистически автомобиль недалеко ушел от концепта и полностью оправдывал данное ему имя. При взгляде на родстер анфас и чуть сверху ассоциации с ядовитым пресмыкающимся были неминуемы. Яркой отличительной чертой суперкара являлись выхлопные трубы, выведенные в боковые пороги.
Приручить «гадюку» было непросто. Но умелому водителю родстер готов был доставить удовольствие от разгона до «сотни» за 4,6 с. и набора скорости свыше 260 км/ч. В салоне похвастаться было нечем: спартанская (на непритязательный американский вкус) отделка, отсутствие внешних дверных ручек, боковых окон и даже крыши. Входивший в комплект тканевый верх предназначался в первую очередь для наружного хранения суперкара, а не для езды.
Второе поколение (1996-2002 гг.)
К середине девяностых модель решили обновить. Внешне «гадюка» изменилась не слишком. Низкий, приземистый силуэт и громадный капот, на котором можно было с легкостью запарковать малолитражку, – дизайн автомобиля нисколько не устарел и по-прежнему излучал мощнейшую харизму. Одним из немногих заметных внешних изменений был перенос патрубков выпускной системы на привычное место под задним бампером. Зато инженеры очень сильно переработали мотор, и он стал гораздо легче и производительнее. Мощность возросла до 450 л.с., разгон до «сотни» теперь составлял всего 4 с., а максималка лишь немного не дотягивала до 300 км/ч.
Это повлекло за собой изменения в подвеске, ставшей более жесткой. Задумавшись о безопасности клиентов, американцы оснастили суперкар подушками безопасности. Появилась и ABS, правда, сначала лишь в виде опции. Другая вспомогательная электроника все так же отсутствовала. Суть модели не изменилась – это был автомобиль для умелого водителя, обладающего не только стальными нервами, но и сильными руками и ногами.
На фото: Dodge Viper GTS
Если первый Viper был доступен только в открытом варианте, то во втором поколении появился и вариант с закрытым кузовом. Купе именовалось GTS и имело форму крыши Double-Bubble, словно навеянную соблазнительными округлостями загорающих на пляже красоток. Интересная «фишка» – роль дополнительного стоп-сигнала выполняла задняя эмблема с головой гадюки.
Третье поколение (2003-2006 гг.)
Третья генерация «гадюки» создавалась при непосредственном участии концерна Daimler, вступившего в альянс с Chrysler в 1998 году. Разработка велась новым отделением Street & Racing Technology, откуда и пошло название Viper SRT. Увеличилась колесная база, а дизайн экстерьера хоть и изменился, став более угловатым, но остался все таким же узнаваемым. В этом Viper в чем-то схож с Porshe 911: стопроцентная узнаваемость от поколения к поколению, но постоянная техническая эволюция.
В этом поколении выхлоп снова стал боковым – на этом настояли фанаты, считавшие это фирменной особенностью автомобиля. Первым на рынок в 2003 году вышел родстер, купе чуть задержалось и вышло на два года позже, потеряв по дороге аббревиатуру GTS. Теперь оба кузова обозначились как Viper SRT-10. Третье поколение поставлялось в Европу в 2005-2006 годах, адаптацией модели по местный рынок занимались английские спецы из фирмы Prodrive.
Серьезно обновился салон, он приобрел форму кокпита, контрольные приборы теперь располагались не в ряд, а в столбик. Подтянулось качество материалов и сборки, но гулкий пластик и неприкрытые саморезы на самом виду никуда не делись. Несмотря на увеличение колесной базы, внутри было все так же тесно. Удобные на вид кожаные кресла имели минимум регулировок, зато намертво фиксировали тело. Громадный, как у автобуса, руль перекрывал приборы, а из-за бесконечного капота обзорность вперед была совсем не к черту.
Плюсом было то, что педальный узел имел сервопривод, хотя сами педали были очень тугими и требовали изрядной физподготовки. По-прежнему хромала практичность – багажник вмещал лишь один чемодан средних размеров, а про запаску можно было и не вспоминать. Попытка открыть капот при отсутствии инструкции вполне могла свести владельца с ума – ручка открывания находилась в переднем воздухозаборнике. На этом фоне практически полное отсутствие шумоизоляции воспринималось как нечто само собой разумеющееся.
Шасси кабриолета, благодаря применению алюминия, стало легче почти на 40 кг, а вот у купе осталось аналогичным предыдущему поколению. Старый мотор было решено заменить новым, с еще более пугающим объемом в 8.3 литра. По европейским понятиям, двигатель с единственным распредвалом, расположенным в развале блока, и двумя клапанами на цилиндр мог считаться новинкой лет 50 назад. Но 712 Нм крутящего момента – убедительный ответ на любую критику. Мощность в итоге подскочила до 500 сил у родстера и до 510 сил у купе. Теперь спрут до «сотни» занимал 3,9 с. у закрытой версии, и 3,8 с. у открытого варианта. Обновилась коробка передач, ею стала «механика» T56 Tremec на 6 ступеней. Максимальная скорость третьего Viper составляла 305 км/ч.
Четвертое поколение (2008-2010 гг.)
«Гадюка» номер четыре по уже сложившейся традиции основные изменения получила лишь по технической части. Двигатель помогали дорабатывать специалисты McLaren, Ricardo и Continental AG. В итоге с объема в 8.4 литра было снято 600 л.с. и 760 Нм. Вполне достаточно для конкуренции с вышедшим тогда же Corvette ZR-1. Разгон до «сотни» стал занимать всего 3,4 с., а максимальная скорость составляла 325 км/ч.
Суперкар получил новое двухдисковое сцепление, дифференциал повышенного трения, тормоза от Brembo, обновленные выхлопную и топливную системы. Коробку передач Tremec T56 отправили в отставку, заменив на Tremec TR6060 с усиленными синхронизаторами первой передачи. Применение скоростных покрышек Michelin Pilot Sport 2 сделало поведение непокорной «змеи» более нейтральным в поворотах.
Четвертый Viper – дитя кризиса. Купе вышло на рынок через год после распада DaimlerChrysler, но уже в 2009 году Chrysler объявил о техническом банкротстве. Само собой, в трудное время компании было не до суперкаров, и руководство объявило о приостановлении производства. Последние экземпляры были проданы в 2010 году.
Пятое поколение (2012 г. — настоящее время)
Приостановление производства четвертого поколения на самом деле таковым и являлось – отказываться от харизматичного суперкара никто не собирался. О планах по выводу нового поколения Viper было объявлено осенью 2010 года. Модель разрабатывали уже под патронажем Fiat.
Презентация Viper пятого поколения прошла в 2012 году на автосалоне в Детройте. Новая «гадюка», пока явившаяся лишь в образе купе, спроектирована на абсолютно новой платформе и имеет колесную базу 2 510 мм. В конструкции широко применены высокопрочные сорта стали, углепластик, алюминиевые и магниевые сплавы. Модель изменилась радикально и в то же время осталась стопроцентно узнаваемой. Горбатый силуэт с длинным капотом, сдвинутая назад кабина с горбами на крыше, глубокие воздуховоды перед дверьми, боковой выхлоп – все фирменные «фишки» сохранены.
Сказать, что салон изменился, значит, не сказать ничего. Интерьер впервые за много лет стал соответствовать высокому рангу автомобиля. Клиентам больше не придется мириться с гулким пластиком и отсутствием современных опций в автомобиле с шестизначным долларовым ценником. Отделка качественной кожей и алькантарой, климат-контроль, панель приборов с цветным дисплеем, сенсорный экран мультмедиа с навигацией, поддержкой протокола Bluetooth и выходом в Интернет – все это наконец-то стало доступно и на Viper.
Сердце «гадюки» все такое же пламенное – могучий V10 от Viper четвертого поколения модернизировали, получив 640 л.с. и 814 Нм. Ключевые показатели: 3,2 с. до «сотни» и 330 км/ч максимальной скорости. Коробка передач также перешла по наследству. Схема подвески не изменилась, были лишь пересмотрены точки крепления рычагов к подрамникам и перенастроена геометрия. Но главное – наконец-то появилась система система стабилизации, на чем настаивал сам глава Fiat Серджио Маркионе.
Казалось бы, сохранив все прежние плюсы и искоренив большую часть былых недостатков, модель должен был ждать успех на рынке. Но нет, в связи с низким спросом в 2014 году сборку модели даже приостанавливали на два месяца. Причин было несколько. Во-первых, новое руководство решило продвигать Viper под брендом SRT, без привязки к Dodge. Рынок же не был к этому готов, никто не удосужился внятно объяснить покупателям, что это за новая марка. Во-вторых, дебют «гадюки» изрядно подпортил старый друг – Chevrolet Corvette со своим Stingray. Ну и в-третьх, цена более $100 000, что совсем не мало по американским меркам, тем более для модели с безальтернативной «механикой» и только закрытым вариантом кузова.
Что дальше?
Но «гадюка» не унывает. Конвейер запустили, а в 2015 году модель получила ряд изменений в технике и внешности, были пересмотрены комплектации, немного повысилась отдача мотора и снизился расход топлива. Но в самое ближайшее время мощность могут поднять более существенно, причем не без помощи компрессора. Все дело в появлении Dodge Challenger SRT Hellcat с двигателем мощностью 717 л.с., а слабаком флагману оставаться не комильфо. Но самое главное – модель снова предлагается под историческим брендом Dodge, и уже официально объявлено о возвращении в строй родстера.
Особые серии
Как и у любого другого культового авто, у Viper существовал целый ряд особых модификаций, как от самого Dodge, так и от сторонних ателье. Практически в каждом поколении были лимитированные версии, но зачастую они отличались лишь набором опций. Существовал целый ряд спортивных болидов, основанных на Viper, успешно выступающих в различных гоночных сериях. Приведем несколько наиболее интересных вариантов доработанных «гадюк», сертифицированых для езды по обычным дорогам.
Viper GTS-R
Одна из первых гоночных модификаций Viper. Впервые была создана на основе второго поколения модели. 8-литровый двигатель развивал 750 л.с. Большая часть кузовных панелей была сделана из углеродного волокна. Автомобиль дебютировал в 1996 году на гонке «24 часа Дайтоны». В дополнение к гоночным автомобилям было выпущено 100 дорожных версий Viper GTS-R, дефорсированных до 460 л.с.
Viper ACR
Серия гоночных авто максимально «заточенных» под трек, но имеющих допуск к езде по обычным дорогам. ACR (American Club Racing) переводится как американский гоночный клуб. Впервые была представлена во втором поколении модели в 1999 году. Первый Viper ACR имел мощность 460 л.с., уменьшенный на 23 кг вес, более жесткую регулируемую подвеску, заднее антикрыло и колеса BBS. На тюнинг-шоу SEMA в 2014 Dodge продемонстрировал концепт-кар Viper ACR нового поколения. После череды слухов и домыслов наконец было объявлено, что производство ACR должно начаться летом 2015 года.
Hennessey Viper Venom 1000 Twin Turbo
Вообще, ателье Джона Хеннесси начало эксперименты еще с первым поколением Viper в 1993 году. Но тогда Hennessey Venom 500 Viper получил прибавку лишь в 100 л.с. А всемирную известность ателье принесла версия 2007 года Venom 1000 Twin Turbo. Монстр с двойным наддувом выдавал 1 000 л.с. Вы только вдумайтесь: разгон до «сотни» 2,35 с., максимальная скорость 411 км/ч…
Viper SRT-10 Startech
Во времена DaimlerChrysler непокорной «гадюкой» заинтересовался Brabus. Немцы никак не могли пройти мимо такой уникальной модели и захотели представить свое видение Viper. Проект был реализован силами дочерней компании Startech, специально созданной для работы с автомобилями компании Crysler. Первоначальная версия отличалась регулируемой подвеской, доработанными тормозами, 20-дюймовыми дисками Brabus с эксклюзивными шинами Pirelli и полностью зашитым в кожу интерьером. В дальнейшем появилась программа по доработке двигателя, с увеличенного до 8.4 литра рабочего объема немцы снимали 612 лс.
Zagato TZ3 Stradale
В 2011 году к столетнему юбилею Alfa Romeo кузовное ателье Zagato приподнесло своему любимому заказчику весьма необычный подарок. Под оригинальным кузовом с классическим итальянским дизайном скрывалась платформа от самого, казалось бы, неподходящего для этого автомобиля – Dodge Viper SRT10 ACR. Модель была выпущена лимитированным тиражом в 9 экземпляров, моментально разошедшимся по частным коллекциям.
Читайте также:
Viper V10 объемом 8.3л и 8.4л
Продолжаю тему моторов Viper V10.Новое поколение Dodge Viper (с 2003 модельного года) обзавелось обновленным мотором Viper V10, который еще и увеличил объем с 8 литров до 8.3 литров (505 cu.in.). Достигнуто это увеличением и диаметра цилиндра, и хода поршня (было 101.6×98.6 мм, стало 102.4×100.6 мм).
(двигатель 8.3л под капотом Viper 2003)
Основные работы были связаны с улучшением газового потока (впуск, выпуск) с учетом новых возможностей моделирования и производства. Остались две дроссельные заслонки (как и раньше с тросиковым приводом), но их корпус стал единым. Кроме того, работы велись и над уменьшением массы двигателя.
Увеличение объема и прочие изменения привели к повышению мощности до 500 л.с.при 5600 об/мин. Степень сжатия осталась на сравнительно невысоком уровне (9.6:1). Со временем мощность подняли до 510 л.с. (на версии купе).
Очень интересным стало появление Viper V10 8.3л на Dodge Ram (1500) SRT-10 2004 модельного года!
(Dodge Ram SRT-10)
И это именно мотор Viper V10, а не более «дубовая» версия Magnum V10, что была на средних и тяжелых Ram (2500/3500) до этого.
(двигатель 8.3л под капотом Dodge Ram SRT-10)
И Viper V10 8.3л был установлен на Ram легкой серии (1500) в двухдверном варианте не для таскания грузов, а для для развлечения. Этот Ram отличался наличием только заднего привода и МКПП. Такой «грузовичок» мог разгоняться примерно за 5 секунд до 100 км/ч и проезжать 1/4 мили чуть дольше 13.5 секунд. Неплохо.
Через год (2004 модельный) появилась и четырехдверная версия Quad Cab. По-прежнему только с задним приводом, но только с АКПП (в отличие от двухдверной модели). Это, кстати, единственный серийный крайслеровский автомобиль, на котором мотор Viper V10 был установлен с АКПП. На сам Viper моторы ставились исключительно с МКПП.
Выпуск такого необычного автомобиля прекратился после 2004 модельного года, тогда как Viper продолжил выпускаться с мотором 8.3 до 2008 модельного года.
В 2008 году был представлен еще больший мотор объемом 8.4л (512 cu.in.), который был получен увеличением диаметра цилиндра с 102.4 до 103.0мм, но такое изменение вызвано не столько желанием увеличить объем, а унификацией с моторами серии Hemi V8.
(двигатель 8.4л под капотом Viper 2008)
А ведь тогда моторы Viper V10 могли прекратить свое существование, поскольку на них сильно давили ужесточающиеся экологические нормы. Как говорят разработчики, спасением для такой довольно устаревшей основы стала система изменения фаз газораспределения.
Но как удалось это сделать при единственном распредвале? Вариантов несколько (от Honda SOHC VTEC до простого изменения фазы всего распредвала относительно коленвала), но для Viper V10 8.4л использовался экзотический Mahle CamInCam (при разработке Mechadyne International) с наборным распредвалом.
Фокус в том, что распредвал состоит из двух основных частей. Внешняя (фиксированная) часть с кулачками для впускных клапанов. А внутренняя (подвижная) часть — с кулачками выпускных клапанов. Это позволяет смещать фазы выпускных кулачков на угол до 45° (реально используется до 36°).
Целью внедрения такой необычной системы было именно улучшение экологических характеристик (на холостых оборотах и при небольшой нагрузке), а не увеличение мощности. И для упрощения не используется изменение фаз впускных клапанов — это позволило бы поднять крутящий момент на низких оборотах, но с этим у мотора такого объема нет проблем.
Тем не менее, новый мотор 8.4л стал развивать уже 600 л.с. при 6000-6100 об/мин. Достигнуто это в очередной раз улучшением газового потока (например, корпусы дроссельных заслонок опять разделены, а привод стал электрическим, улучшена работа камеры сгорания и коллекторов и т.п.), увеличением степени сжатия (до 10.2:1) и подъемом максимальных оборотов.
Мотор в такой версии ставился до временного прекращения выпуска Viper в 2010 году.
А вернулся уже новый Viper в 2013 году (только в версии купе).
(двигатель 8.4л под капотом Viper 2013)
Мотор Viper V10 остался прежнего объема, но мощность возросла до 640 л.с. при 6150 об/мин (степень сжатия осталась 10.2:1) за счет новой конструкции впускного коллектора, кулачков распредвала и других небольших изменений. Система зажигания стала с индивидуальными катушками. Через пару лет мощность была незначительно увеличена до 645 л.с.
Как говорят разработчики, современные технологии позволили бы выжать 800 л.с. из этого мотора в атмосферном варианте даже при серийном производстве, но экологические нормы никак не позволили бы это сделать.
Выпуск Viper, видимо, закончится в нынешнем 2017 году. Двигатель Viper V10 все же сильно устарел (напомню, что корнями линейка LA уходит в 1960-е годы). Роль топового крайслеровского бензинового мотора возьмет на себя линейка современных Hemi V8, тем более, что в версии с приводным нагнетателем (Hellcat 6.2л) они уже мощнее последнего Viper V10 8.4л.
Еще по этой теме:Изображения из альбомов:
Додж Вайпер — это… Что такое Додж Вайпер?
Салон автомобиль был спартанским, но имел надувные подушки в сиденьях для поддержки поясничного отдела спины. Наряду с отсутствием внешних дверных ручек, автомобиль не имел боковых окон и крыши. Хотя имелась мягкая съёмная крыша, но она предназначена в первую очередь для наружного хранения транспортного средства. Все эти решения были предназначены для снижения веса. Акумуляторная батарея находится в опломбированном отделении над задним колесом.
Второе поколение (1996-2002)
Dodge Viper RT/10
Dodge Viper второго поколения
Dodge Viper второго поколения на викискладеОбщие данные
КПП: | 6-ступенчатая ручная |
8.0 Viper V10 | ||
---|---|---|
Производитель: | Марка: | 8.0 Viper V10 |
Тип: | бензиновый | |
Объём: | 7 994 см3 | |
Максимальная мощность: | 450 л.с. | |
Максимальный крутящий момент: | 664 Н·м | |
Конфигурация: | V10 | |
Цилиндров: | 10 | |
Клапанов: | 20 | |
Система питания: | впрыск | |
Охлаждение: | жидкостное | |
Клапанной механизм: | OHV | |
Материал блока цилиндров: | алюминий | |
Материал ГБЦ: | алюминий | |
Тактность (число тактов): | 4 |
Viper RT/10 | |
---|---|
Года производства: | 1996 — 2002 |
Тип кузова: | 2‑дв. родстер (2‑мест.) |
Колёсная база: | 2440 мм |
Длина: | 4450-4480 мм |
Ширина: | 1920 мм |
Высота: | 1120 мм |
Изображения на Викисладе?: | Viper RT/10 |
Viper GTS | |
---|---|
Года производства: | 1996 — 2002 |
Тип кузова: | 2‑дв. купе (2‑мест.) |
Колёсная база: | 2440 мм |
Длина: | 4490 мм |
Ширина: | 1920 мм |
Высота: | 1190 мм |
Изображения на Викисладе?: | Viper GTS |
Характеристики
Скоростные характеристики
Разгон до 100 км/ч: | 4,0 |
Макс. скорость: | 310 км/ч |
Другое
Дизайнер: | Том Гейл (Tom Gale) |
Несмотря на аналогичный внешний вид, автомобиль от первого поколения отличается достаточно сильно. Изменения: переработанный облегчённый (до 290 кг) двигатель с более высокой мощностью (450 л.с.) и максимальным крутящим моментом = 664 Нм, меньший вес автомобиля, практически полностью измененное шасси, которое на 27 кг легче и на 25% жёстче, достигнуто путем тщательного компьютерного анализа, изменены подвески, улучшены шины, сокращён тормозной путь. Антиблокировочная система (ABS)в базовой версии первоначально не устанавливалась — только как дополнительная опция, хотя эффективность торможения с ней улучшилась незначительно.
Две передние подушки безопасности были добавлены в 1996 году на модификации Viper GTS, а в 1997 году и на R/T10, в соответствии с решением правительства.
Dodge Viper GTS
В 1996 году появилась модификация с кузовом купе, модель называлась Viper GTS. Характерная черта — крыша с названием «двойной пузырь», поднятая над каждым сиденьем для возможности использования шлемов. Viper GTS можно было часто видеть участвующими в различных соревнованиях и, как его предшественник (первое поколение Viper), он был выбран в качестве автомобиля безопасности (pace car) гонки «Индианаполис 500» 1996 года.
Небольшие эволюционные изменения, включая новые 18″ колеса, были введены в модели 1999 года. В последующих версиях внедрены легкие поршни и другая выхлопная система (боковые выхлопные трубы в порогах были перенесены назад). В 1999 году введён кожаный салон как дополнительная опция. ABS в базовую комплектацию была введена только в 2001 году. В 2002 году было выпущено 360 памятных экземпляров «Заключительных Изданий». Эти модели были окрашены в красный цвет с белыми полосками.
Третье поколение (2003-2006)
Dodge Viper третьего поколения
Dodge Viper третьего поколения на викискладеОбщие данные
КПП: | T56 Tremec 6-ступенчатая ручная |
8.3 Viper V10 | ||
---|---|---|
Производитель: | Марка: | 8.3 Viper V10 |
Тип: | бензиновый | |
Объём: | 8 300 см3 | |
Максимальная мощность: | 510 л.с., при 5600 об/мин | |
Максимальный крутящий момент: | 725 Н·м, при 4200 об/мин | |
Конфигурация: | V10 | |
Цилиндров: | 10 | |
Клапанов: | 20 | |
Система питания: | впрыск | |
Охлаждение: | жидкостное | |
Клапанной механизм: | OHV | |
Материал блока цилиндров: | алюминий | |
Материал ГБЦ: | алюминий | |
Тактность (число тактов): | 4 |
Viper SRT-10 | |
---|---|
Года производства: | 2003 — 2006 |
Тип кузова: | 2‑дв. родстер (2‑мест.) |
Колёсная база: | 2510 мм |
Длина: | 4460 мм |
Ширина: | 1920 мм |
Высота: | 1230 мм |
Изображения на Викисладе?: | Viper SRT-10 |
Viper SRT-10 Coupe | |
---|---|
Года производства: | 2005 — 2006 |
Тип кузова: | 2‑дв. купе (2‑мест.) |
Колёсная база: | 2510 мм |
Длина: | 4460 мм |
Ширина: | 1920 мм |
Высота: | 1210 мм |
Изображения на Викисладе?: | Viper SRT-10 Coupe |
Характеристики
Скоростные характеристики
Разгон до 100 км/ч: | 4,0 с |
Макс. скорость: | 315 км/ч |
двигатель Dodge Viper 2004 года
Dodge Viper 2006 года
В 2003 году в Dodge Viper подразделением DaimlerChrysler Street Racing Technology (сокращённо SRT) были внесены большие изменения. Новый Dodge Viper SRT-10 стал более угловатым. Двигателю был увеличен рабочий объём (до 8,3 л) с увеличением мощности до 500 л.с. и максимального крутящего момента до 712 Н м, вес двигателя был сокращен до 230 кг. Шасси также улучшилось, оно стало более жестким на кручение и легче на 36 кг. Еще более жёсткое и лёгкое шасси используются в версии Hennessey Viper Venom 1000 Twin Turbo. В 2004 году Dodge представил ограниченный тираж с пакетом «Mamba edition cars» — черный интерьер с красной отделкой.
Viper SRT-10 Coupe был представлен в 2005 на «Detroit Auto Show» в Детройте. Он также сохранил характерную черту предшественника — крышу с названием «двойной пузырь», поднятая над каждым сиденьем.
Четвертое поколение (2008-2010)
Dodge Viper четвёртого поколения
Dodge Viper четвёртого поколения на викискладеОбщие данные
КПП: | Tremec TR6060 6-ступенчатая ручная |
8.4 Viper V10 | ||
---|---|---|
Производитель: | Марка: | 8.4 Viper V10 |
Тип: | бензиновый | |
Объём: | 8 400 см3 | |
Максимальная мощность: | 600 л.с., при 6000 об/мин | |
Максимальный крутящий момент: | 760 Н·м, при 5100 об/мин | |
Конфигурация: | V10 | |
Цилиндров: | 10 | |
Система питания: | впрыск | |
Охлаждение: | жидкостное | |
Клапанной механизм: | OHV | |
Материал блока цилиндров: | алюминий | |
Материал ГБЦ: | алюминий | |
Тактность (число тактов): | 4 |
Viper SRT-10 | |
---|---|
Года производства: | 2008 — настоящее время |
Тип кузова: | 2‑дв. родстер (2‑мест.) |
Длина: | 4460 мм |
Ширина: | 1920 мм |
Высота: | 1230 мм |
Масса: | 1530 кг |
Изображения на Викисладе?: | Viper SRT-10 |
Viper SRT-10 Coupe | |
---|---|
Года производства: | 2008 — настоящее время |
Тип кузова: | 2‑дв. купе (2‑мест.) |
Длина: | 4460 мм |
Ширина: | 1920 мм |
Высота: | 1210 мм |
Масса: | 1530 кг |
Изображения на Викисладе?: | Viper SRT-10 Coupe |
Характеристики
Размеры
Скоростные характеристики
Разгон до 100 км/ч: | 3,5 |
Макс. скорость: | 315 км/ч |
Dodge Viper SRT-10
Dodge Viper SRT-10
В 2008 году двигатель был доработан — 600 л.с. (450 кВт) при 6000 об/мин и 760 Нм при 5100 об/мин, а также увеличенные клапана, другие камеры сгорания, систему изменения фаз газораспределения. Ддвигатель доводился с помощью McLaren и Ricardo Consulting Engineers. Системы электронного управления двигателем разрабатывались Continental AG.
Изменения вне двигателя менее экстремальные. Коробка передач Tremec T56 была заменен новой Tremec TR6060. В заднем мосту с стоит вискомуфта GKN. Новые шины Michelin Pilot Sport 2 сделали Viper более нейтральным в поворотах. Еще одним заметным изменением является переработки выхлопной системы, электрической системы и топливной системы.
Варианты тюнинговых фирм и концепткары
Viper GT2
В целях удовлетворения требований омологации ФИА, а также в ознаменование победы Chrysler в 1997 году в классе GT2,были проданы 100 измененных Viper GT2 Championship Edition. Эти автомобили, мощностью 460 л.с. (343 кВт) и 678 Нм крутящего момента, получили кузова с улучшенным аэродинамическим пакетом.
Viper ACR
в 1999 году вышла модель от American Club Racing (ACR). Модель сертифицирована для дорог общего пользования. Мощность была увеличена до 460 л.с. (370 кВт), а крутящий момент до 678 Н м. Вес был сокращен более чем на 23 кг. Модель лишён интерьера, удалены другие элементы, например такие как противотуманные фары, аудиосистема, шумоизоляция капота, коврик в багажном отсеке и насос для подкачки шин. В новой жесткой регулируемой подвески удалено еще 6,4 кг. Эти модели внешне отличаются по агрессивному аэродинамическому обвесу, большему антикрылу на багажнике и новыми 20-спицевыми колесами фирмы
В 2007 году выпущен новый ACR. Его модернизация — новые тормоза, регулируемая подвеска, аэродинамический обвес. Под длинным капотом установлен 8,4-литровый двигатель, развивающий 600 л.с. Вместе с мотором работает механическая коробка передач Tremec T56 TR6060 с модернизированным дифференциалом GKN ViscoLok. Вес также уменьшился на целых 36 кг — удалено радио, колонки, усилитель, ковер багажника и т.д. После проведенных работ разгон до 100 км/ч происходит всего за 3 секунды, а максимальная скорость составляет 305 км/ч. Справиться с машиной на больших скоростях позволяет регулируемая гоночная подвеска фирмы KW и тормоза Brembo. Аэродинамические компоненты изготавливаются и монтируются на транспортное средство в Рочестер Хиллс, штат Мичиган. В США стоимость Dodge Viper SRT10 American Club Race составляла 100 тыс. долларов.
В 2009 году Viper SRT-10 ACR установил рекорд трассы Нюрбургринг — самый быстрый круг 7:22.1.
Mopar Concept Coupe
Прототип 2008 года Mopar Viper Coupe с 675 л.с., появился в 2007 году на North American International Auto Show. В настоящее время нет планов по производству.
Firepower
Chrysler Firepower
Chrysler Firepower был создан на базе Dodge Viper, а также использовал черты Chrysler Crossfire. Двигатель — 6.1 L Hemi V8 мощьностью 425 л.с. (317 кВт) разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 4,5 секунды. Дизайнеры, ответственные за разработку: Брайан Nielander (внешний дизайн) и Грег Хауэлл (интерьер). В настоящее время Chrysler официально объявил о том, что Firepower производиться не будет.
Copperhead
Dodge Copperhead — концепт-кар, основанный на платформе Viper, был задумана как более дешевый и более проворный автомобиль. Был предусмотрен двигатель V6. Модель конвейера не достигла.
Автоспорт
После появления Viper в 1992 году ряд североамериканских и европейских команд пытались участвовать в гонках на Viper RT/10. Используя практически серийные автомобили, они не достигли особых успехов.
Viper GTS-R
Dodge Viper GTS-R
Основанный на Viper GTS, GTS-R был создан в конце 1995 года. Модернизируя такие компоненты двигателя как блок, головки цилиндров и коленчатый вал, инженеры Dodge смогли извлечь мощность 750 л.с. (559 кВт), вместо стандартных 450 л.с. (второе поколение, 8,0 л двигатель V10). Шасси было реорганизованного с нуля британским производителем спортивных автомобилей Reynard Motorsport (главный инженер Пол Браун).
Автомобиль дебютировал в 1996 году на гонке «24 часа Daytona». Команда Oreca с Viper добилась победы в чемпионате FIA GT три раза, в гонке «24 Hours of Le Mans» выиграла три раза, и одержала победу в «24 Hours of Daytona» в 2000 году.
В период между 1999 и 2002 годом, команда Zakspeed выиграла «24 Hours Nürburgring» три раза.
После окончания официальной поддержки завода в 2001 году, Viper GTS-R использовался частными командами с большим успехом до 2007 года.
Viper Competition Coupe
Dodge Viper Competition Coupe
В 2003 году на базе «Viper SRT-10 Coupe» был создан «Viper Competition Coupe». Мощность и крутящий момент по сравнению с базовой моделью были улучшены, удалёны ковровые покрытия, приборы, системы кондиционирования воздуха, стереосистемы, что облегчило машину на 170 кг. Competition Coupe не продается через дилеров, и приобрести его можно непосредственно у Dodge, так как это очень дорогостоящий болид. Стоимость составляет примерно 140 000 USD.
В 2004 году Samuel Hubinette использовал измененный Viper Competition Coupe для гонок Formula D, в котором он выиграл титул, прежде чем автомобиль был запрещен до конца сезона.
С 2006 года Competition Coupe впервые пришёл в Европу на чемпионата Европы ФИА GT3 с итальянской командой Racing Box.
Достижения Viper в автоспорте
- 2008 British GT Championship — победа J. Gornall & J. Barnes
- 2007 British GT Championship — победа B. Ellis & A. Mortimer
- 2007 Brazilian GT3 Championship
- 2007 24 hours of Nurburgring — SP8 Class, победа team Zakspeed
- 2006 Australian GT Championship — победа Greg Crick
- 2006 Dutch Supercar Challenge — победа Hans Ambaum
- 2006 Formula D — Championship — победа Samuel Hubinette
- 2006 24 hours of Nurburgring — SP8 Class, победа team Zakspeed
- 2006 24 hours of Spa G3 — победа команды Signa Racing
- 2005 FFSA GT Championship — победа O. Thevenin & P. Bornhauser
- 2005 24 hours of Nurburgring — A8 Class, победа P. Zakowski, R. Lechner & S. Bert
- 2004 SCCA Speed GT — Drivers Championship победа Tommy Archer
- 2004 FFSA GT Championship — победа P. Bornhauser
- 2004 Formula D — Championship, победа Samuel Hubinette
- 2004 Belcar Championship
- 2004 Italian GT Championship
- 2004 1000 Miles of Brazil — победа S. Zonca, A Lancellotti & F. Gollin
- 2003 FFSA GT Championship — победа D. Defourny & P. Goueslard
- 2003 Belcar Championship — победа команды GLPK
- 2003 Italian GT Championship — победа Team Racing Box
- 2003 Swedish GTR Championship — победа Team Tre Q AB
- 2003 EuroSeries GT Championship — победа команды Michael Martin Racing System
- 2002 FIA GT Championship – GT1 Drivers, победа Christophe Bouchut
- 2002 FIA GT Championship – GT1 Teams, победа Larbre Competition
- 2002 Belcar Championship — победа Team GLPK
- 2002 Swedish GTR Championship — победа Team OKA Racing
- 2002 24 hours of Nurburgring — Overall victory, победа Peter Zakowski, R. Lechner & P. Lamy
- 2002 Spa 24 Hours — победа C. Bouchut, S. Bourdais, D. Terrien & V. Vosse
- 2001 FIA GT Championship – GT1 Drivers, победа Christophe Bouchut & Jean-Philippe Belloc
- 2001 FIA GT Championship – GT1 Teams, победа Larbre Competition
- 2001 FFSA GT Championship — победа D. Dupuy & F. Fiat
- 2001 24 hours of Nurburgring — победа Peter Zakowski, M. Bartels & P. Lamy
- 2001 Spa 24 Hours — победа C. Bouchut, J.P. Belloc & M. Duez
- 2001 1000km of Fuji Endurance Race
- 2001 Belcar Championship — победа Team GLPK
- 2001 Swedish GTR Championship — победа Team OKA Racing
- 2000 FFSA GT Championship — победа D. Dupuy & F. Fiat
- 2000 Grand-Am — GT2 Class Champion
- 2000 24 Hours of Daytona — Overall victory
- 2000 American Le Mans Series — Class Champion, Team Oreca
- 2000 24 Hours of Le Mans — GTS Class 1st and 2nd place, победа team Oreca
- 1999 FIA GT Championship – Drivers, победа Olivier Beretta & Karl Wendlinger
- 1999 FIA GT Championship – Teams, победа Viper Team Oreca
- 1999 24 Hours of Le Mans — GTS Class 1st, 2nd, 3rd, 4th, 5th and 6th place finishes, победа Team Oreca
- 1999 American Le Mans Series — Class Champion, Team Oreca
- 1999 VLN German Championship Series — Won every race of season (10/10), Team Zakspeed
- 1999 24 hours of Nurburgring — победа Peter Zakowski, H.J. Tiemann, K. Ludwig & M. Duez
- 1998 FIA GT Championship – GT2 Drivers, победа Olivier Beretta & Pedro Lamy
- 1998 FIA GT Championship – GT2 Teams, победа Viper Team Oreca
- 1998 24 Hours of Le Mans GT2 Class 1st and 2nd , победа Team Oreca, первая автомобиля американского производства основывается ь, чтобы выиграть в Ле-Ман Le Mans
- 1997 FIA GT Championship – GT2 Drivers, победа Justin Bell
- 1997 FIA GT Championship – GT2 Teams, победа Viper Team Oreca
Литература
- Flammang, James M./Kowalke, Ron: Standard Catalog of American Cars 1976-1999. Krause Publications, Iola, 1999, ISBN 0-87341-755-0
- Robert Genat: 50 Jahre Muscle Cars. Chrysler Dodge Plymouth. Heel Verlag, Königswinter, 2005, ISBN 3-8988-0490-9
Ссылки
Dodge Viper — обзор, цены, видео, технические характеристики Додж Вайпер
Тест драйв 12 ноября 2008 Обуздать зверя (Viper SRT-10 (2008))Этот автомобиль забыть невозможно. Гигантский десятицилиндровый мотор, мощность в 500 с лишним сил, тесный двухместный кокпит, эргономика грузовика и полное отсутствие современных систем безопасности, за исключением разве что АБС. С ним любое путешествие, даже за бутылкой молока в ближайший супермаркет, превращается в настоящий экстрим. “Dodge Viper SRT-10” шуток не понимает и не прощает. Это я понял еще при нашей первой встрече пару лет назад. Сейчас один из самых диких и необузданных суперкаров мира прошел модернизацию.
5
Тест драйв 21 января 2005 Смертельное оружие (Viper SRT-10 (2005))Низкие облака проплывали над немецким местечком Грос-Дольн. Уже лет 15 эти края не знали столь грозного рева. Глухой утробный рокот сотрясал уцелевшие стекла в давно заброшенных казармах Западной группы советских войск. Распластанный по земле вытянутый аппарат ярко-красного цвета гулко шлепал огромными колесами на стыках бетонных плит, медленно пробираясь по рулежным дорожкам к четырехкилометровой взлетной полосе давно уже пустынного военного аэродрома. Наконец он выбрался на широченную бетонную гладь, некогда позволявшую поднимать в небо сразу целое звено истребителей-бомбардировщиков. И низкий гул вдруг превратился в оглушительный, заполняющий всю округу рев — не перекричишь! Затем к нему присоединился визг буксующих покрышек, который длился невообразимо долго. Слегка замешкавшись на старте, алый аппарат резко сорвался с места, словно включив форсаж, и превратился в яркую точку на горизонте. Может, русские вернулись со своим смертельным оружием на давно оставленный аэродром? Отчасти так. В той чудовищной машине действительно были мы, русские, однако наше «оружие» доставили с другой стороны Атлантики. Знакомьтесь, новый “Dodge Viper SRT-10”. Один из самых быстрых суперкаров мира. И самый безумный.
10
Dodge Viper (1992-1995) технические характеристики, фотографии и обзор
Впервые перед широкой публикой предсерийный суперкар Dodge Viper первой генерации предстал в 1991 году, однако его предвестник в лице концепта Copperhead дебютировал за два года до этого события на международном автошоу в Детройте. Официальные продажи серийного автомобиля стартовали в январе 1992 года, а свернуты были в 1995-м в связи с появлением модели следующей генерации.
«Первый» Dodge Viper представляет собой спортивный двухместный родстер с матерчатым верхом со следующими габаритными размерами кузова: 4450 мм в длину, 1920 мм в ширину и 1120 мм в высоту.
Колесная база у него укладывается в 2440 мм от всей протяженности, а минимальный просвет под днищем насчитывает 125 мм.
Масса автомобиля в «боевом» состоянии составляет 1490 кг.
Технические характеристики. Под капотом «Вайпера» первого поколения устанавливался один-единственный бензиновый двигатель – атмосферная V-образная «десятка» на 8.0 литров (7994 кубических сантиметра) с алюминиевым блоком цилиндров, многоточечным впрыском горючего и системой смазки с «сухим» картером.
Его пиковая отдача достигала 400 «лошадей» при 4600 об/минуту и 630 Нм вращающего момента при 3600 об/минуту.
С мотором сочеталась исключительно 6-скоростная механическая трансмиссия, которая направляла весь запас тяги на задние колеса.
Благодаря таким характеристикам с места до 97 км/ч оригинальный Dodge Viper разгонялся за 4.5 секунды, а максимально покорял 290 км/ч.
Его паспортное потребление горючего в комбинированных условиях – 20 литров на каждую «сотню» в пути.
В основе Додж Вайпера – стальная пространственная рама с внешними деталями из композитных материалов. Все колеса суперкара подвешены посредством независимой подвески с двойными поперечными рычагами и стабилизаторами поперечной устойчивости.
Его рулевое управление представлено реечной рулевой системой с гидравлическим усилителем руля, а тормозной комплекс сформирован дисковыми тормозами «по кругу».
Никаких электронных «помощников» на автомобиль не устанавливалось.
На дорогах Росси Dodge Viper первого поколения увидеть практически невозможно, хотя небольшое количество таких суперкаров все же имеется в нашей стране.
Автомобиль отличается яркой и агрессивной внешностью, мощным мотором под капотом, крепкой и надежной конструкцией, а также отличными показателями динамики.
При этом у него спартанский интерьер, отсутствуют даже элементарные системы безопасности, большой расход топлива и жесткая подвеска.
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .