Диагностика Додж Калибр / Джип Компас перед покупкой
1. Муки выбора
Покупка подержанного автомобиля почти всегда лотерея, даже если берёте его у хороших знакомых: вы не знаете как они ездят, ухаживают за машиной и насколько грамотно проводился ремонт. Что уж говорить о приобретении Додж Калибр у незнакомого человека, перекупщиков-частников или trade-in салонов.
Не зная специфики автомобиля и не обладая необходимыми знаниями, достаточно легко попасть впросак и выложить ещё с четверть стоимости машины на доведение её до более-менее вменяемого состояния. Как подстраховаться и на что обращать внимание в первую очередь? Верная диагностика Додж Калибр расставляет всё по местам.
2. Настораживающие факторы
Немного психологии: если продавец отказывается предоставить автомобиль на комплексную диагностику в стороннем сервисе – отказывайтесь сразу. 99% вероятность, что машина имеет море проблем, поэтому продавец рассчитывает на то, что потенциальный владелец купится на харизму Додж и не глядя выложит деньги. Такое не редкость к сожалению.
Здесь работает простое правило: кто хочет продать автомобиль и уверен в нём, согласится на диагностику Додж Калибр, даже если для этого придётся потратить время. Оправдания из серии «нет времени, загружен работой» и фразы «с машиной всё в порядке, зачем её проверять?» автоматически сигнализируют, что это не ваш вариант.
Хорошо, продавец согласен: для начала просто откройте капот и оцените степень загрязнённости. Если машина блестит, нигде ни пылинки, всё чистое как с завода – включайте режим тройной бдительности. Может один из десяти тысяч владельцев и одержим манией тотальной чистоты, но это такая редкость, что подобной вероятностью можно пренебречь.
Зачастую продавец рассчитывает на wow!-эффект, создать кажущуюся ухоженность, словно машина ездила только в режиме выходного дня, в чистые солнечные дни и не видела грязи. Тем не менее даже при такой эксплуатации в подкапотном пространстве будет скапливаться пыль. Точно так же должна настораживать сильная грязь: машину вероятно эксплуатировали безалаберно, а под слоем грязи могут прятаться скрытые повреждения.
Далее проведите визуальный осмотр на симметричность сторон, одинаковые зазоры снаружи и внутри, проверьте как закрываются все двери, работают все кнопки и переключатели, приборы и фары, самое пристальное внимание уделите кондиционеру и печке: любая неисправность приводит либо к снижению стоимости, либо к отказу от покупки. Никогда не верьте фразам «да здесь просто кнопка сгорела», «это так и должно быть», «заправите кондиционер – будет вам холод».
Если первичный осмотр внушает доверие, а продавец открыт и спокойно отвечает на все вопросы, самое время ехать в сервис и проводить диагностику Додж Калибр на подъёмнике.
3. Удары и ДТП
Машина выставлена на лапы, фонарик в руках, внимание на максимуме. Ищите метки с разборок, следы сварки, ржавчину, асимметричность элементов подвески, сколы, вмятины. Базовая диагностика Додж Калибр доступна каждому, даже без специальных знаний, нужно просто быть внимательным.
Почти все фотографии принадлежат одному автомобилю и сделаны были когда владелец захотел узнать что же он всё-таки купил и почему машина так странно себя ведёт.
4. Подтёки и коррозия
Рабочих жидкостей в автомобиле не так и много: масло двигателя, антифриз, масло МКПП (вариатора), масло гидроусилителя, тормозная жидкость, омывающая и бензин (дизельное топливо). Все ёмкости, шланги и патрубки с ними находятся в подкапотном пространстве, за исключением топливного бака и связанных с ним элементов. Свежие течи блестят, старые – зарастают грязью и легко обнаруживаются по мху из пыли, найти их не составит труда.
Заодно обращайте внимание на воздействие такой «рабочей жидкости» как вода, ищите следы коррозии на элементах подвески: большое количество ржавчины говорит о том, что автомобиль долго стоял, а это много хуже ежедневного использования и большого пробега.
Подтёки на корпусе вариатора Додж Калибр в местах кустарного ремонта5. Следы ремонта
Качественный ремонт заметит только специалист, который хорошо разбирается именно в Додж Калибр и знает как выглядит автомобиль с завода до самого мелкого узла. Все остальные вмешательства, зачастую сделанные лишь бы сплавить автомобиль, можно заметить, поэтапно осматривая каждый узел и агрегат: продавец стремится минимизировать свои затраты, максимально дёшево и быстро продать автомобиль, не обременяя себя качеством работ.
Приступать к диагностике ходовой, тормозной системы, рулевого управления, рабочих жидкостей и общего состояния автомобиля имеет смысл только если он успешно прошёл все предыдущие осмотры.
6. Первые выводы
Имея на руках результаты диагностики ходовой Додж Калибр со стоимостью возможного ремонта и необходимых запчастей, можно легко принять решение о покупке, воспользовавшись им как основанием для аргументированного торга в случае положительного развития событий.
Всего час работы специалиста – и у вас полное представление о видимых повреждениях и диагностируемых люфтах. Зачастую этого достаточно, однако в ряде случаев возможны скрытые повреждения, приносящие куда больше бед чем явные. Для составления полной карты состояния автомобиля требуется снимать передний бампер.
Для каких машин подходит?
- Dodge Caliber
- Dodge Avenger
- Dodge Journey
- Fiat Freemont
- Jeep Compass
- Jeep Liberty
- Jeep Patriot
- Chrysler Sebring
Дроссельная заслонка Додж Калибр / Джип Компас
На честном слове и на одном крыле
Дроссельная заслонка Додж Калибр имеет коварную привычку умирать в кратчайшие сроки, от нескольких дней до считанных минут, оставляя автомобиль в аварийном режиме, пугая владельцев и ломая все планы. Да сами посудите какие мысли лезут в голову, когда на приборной панели горит молния, машина при этом совершенно не отличается молниеносностью, вся дрожит как раненая и едет не более 20 километров в час, при этом даже обороты толком не набирает. Практика показывает, что в 90 процентов таких случаев связаны непосредственно с выходом из строя заслонки, а остальные 10 приходятся на педаль газа и ремонт проводки между узлами. Как и всегда, эта статья актуальна для владельцев Джип Компас, Додж Авенджер, Джорни, Фиат Фримонт и прочих обладателей поколения двигателей 1.8, 2.0 и 2.4.
Шестерёнка это вам не это!
Причин, по которым умирают заслонки, достаточно много, начиная от банального износа и до неправильной её очистки от отложений. Процедура эта на самом деле необходима, достаточно полюбоваться на поверхность дроссельной заслонки ниже, но требует тщательного выбора химически активных материалов, понимания устройства и принципа работы узла.
Дроссельная заслонка Додж Калибр обросла масломВ основном же своей массе заслонки выходят на пенсию по старости, причём вынужденно, ибо инженер, ответственный за проектировку дроссельной заслонки, явно тот ещё двоечник, прогулял как минимум теормех, сопромат и уронил дюймовый болт на теория упругости. И мы не голословны, потому что нельзя спокойно смотреть на внутренности дросселя без слёз. Производитель предполагает, что этот узел неразборный, но плёвая навальцованная крышка не может остановить пытливый отечественный ум. Снимаем и недоумеваем… Механизм достаточно простой: моторчик (слева) крутит двойную шестерню за большую из них, а малая передаёт усилие на зубчатую передачу, отвечающую за открытие заслонки.
Принципиальное устройство дроссельной заслонкиМы специально слегка вытащили двойную шестерню, чтобы стал понятен принцип передачи усилия, сама же она выглядит следующим образом. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы заметить нечто неладное с зубцами малой шестерни, причём это не столько смазка, сколько она же, перемешанная с остатками полимера. Очень хорошо видно, что вместо прямой линии мы имеем вогнутую.
Повреждение шестерёнки дроссельной заслонки Додж КалибрЗубчатая передача выглядит и того хуже, центральные зубцы на ней угадываются исключительно по силуэтам. Теперь представим, что происходит при нажатии на педаль газа: моторчик заслонки крутится, двойная шестерня вращается и окончательно слизывает остатки зубчатой передачи. Как итог, имеем горящий на приборной панели Check Engine, красную молнию, дикую дрожь автомобиля и ограничение по оборотам и скорости, что, в принципе, легко объяснить – автомобиль не представляется возможным эксплуатировать когда нельзя создать эффективную топливо-воздушную смесь.
Износ зубчатой передачи дроссельной заслонкиСлучается, конечно, что накрывается электроника внутри дроссельной заслонки Додж Калибр, но это достаточно редкое явление. Выход из ситуации только один – установка нового узла. Форумные энтузиасты уже несколько лет пытаются изготовить ремонтные шестерни, ибо заслонка влетает в копеечку, но воз и ныне там, хотя мы отдали пару десятков убитых заслонок в разные руки.
Виновники торжества – зубчатая передача и шестерёнкаПодводных камней в самой работе нет, разве что нужно быть аккуратным с разъёмом дросселя, который имеет свойство ломаться (пластик становится нежным от времени и температуры), да обязательно устанавливать новую прокладку между заслонкой и впускным коллектором. Чтобы машина не дрожала на драйве в пробках после замены, новый дроссель требуется адаптировать при помощи оригинального сканера, возможно с повышением версии прошивки блока управления двигателем. Процедура весьма желательна, но не обязательна, автомобиль и без неё будет нормально передвигаться, разве что чуть менее эффективно.
Новая дроссельная заслонка Додж КалибрКак видите, дроссельная заслонка Додж Калибр и всего остального семейства автомобилей, это детская болячка, откровенный просчёт, который скоро будет известен с десяток лет, но производитель пока что не стремится модернизировать узел и выпустить действительно надёжную версию.
Для каких машин подходит?
- Dodge Caliber
- Dodge Avenger
- Dodge Journey
- Fiat Freemont
- Jeep Compass
- Jeep Liberty
- Jeep Patriot
- Chrysler Sebring
Вода в салоне Додж Калибр / Джип Компас
Вода в салоне Додж Калибр
Откуда берётся вода в салоне Додж Калибр? Да, у этой машины есть технологические недоработки и вода может попадать внутрь через слабые места: стык лонжеронов и стоек, район педального узла и несколько других слабых мест. Статья о них выйдет чуть позже, а сегодня займёмся молдингами на крыше, прохудившимися уплотнителями и человеческой наивной забывчивостью.
Итак, приезжает Додж Калибр с жалобой на мокрые коврики. Привычным движением снимаем бампер, крыло, подкрылок и проверяем больные места. Производитель о них давно знает и даже выпустил отдельный документ по поиску. Поливаем, продувам и смотрим на результат. Стыки герметичны, течи нет. Что-то явно не сходится, нет спереди течи.
Снимаем всё, чтобы найти источник течиОщупываем ковролин в район педального узла… Слегка влажный, но не мокрый. Что потянуло заглянуть за водительское сиденье? Возможно интуиция, ибо там был явный потоп.
Вода в салоне Додж Калибр за сиденьемВключаем лампу поярче и забираемся в салон. Снимаем пластик водительской стойки и ситуация проясняется.
По крыше и стойке явно что-то теклоВнутри обилие грязи и стоячие лужи. Нетипичная ситуация.
Обшивка водительской стойки не успела просохнутьЗвоним владельцу и говорим, что течь по крыше и слышим убивающий своей наивностью ответ. «А, так мне недавно крышу красили, снимали молдинги и не поставили пару клипс». В самом деле, откуда же течёт и зачем это говорить сервису? Пусть поломают голову, окаянные.
Действительно, зачем тут клипса, если есть герметик?Как говорил Доктор Хаус, все люди врут. Снимаем молдинг и видим не только отсутствующие клипсы, но и герметик вместо резиновых уплотнителей. Мало того, что он здесь лишний, отодрать его без повреждений лакокрасочного покрытия задача та ещё задача. Хотя тут у нас есть козырь в рукаве – специальный состав, после которого герметик можно стирать тряпкой.
Наносим очиститель герметикаПока химия творит чудеса, наш путь лежит в сторону верстака. Ножницы, резина и пробойник наши лучшие друзья, будем делать новые прокладки. Спасибо, что хоть клипсы остались оригинальные.
Ножницы, пробойник и сырая резинаРезину лучше брать сырую. Стоит копейки, легко найти, прилегает на пять с плюсом. Режем на куски, после чего пробойником делаем отверстие слегка меньше центрального отверстия клипсы.
Тестовый уплотнительЧётко защёлкивается, не болтается, воду игнорирует напрочь.
Проверяем посадку облагороженной клипсыМодифицируем все клипсы и защёлкиваем их в молдинг.
Молдинг Додж Калибр готов установкеВооружаемся тряпкой и снимаем химию вместе с раскисшим герметиком, после чего протираем все посадочные места очистителем. И никакого механического воздействия!
Герметик сошёл без прикладывания усилийБерём немного размягчителя, наносим его на свежие прокладки и защёлкиваем молдинг. Если размягчителя нет, всегда можно воспользоваться бензином, только без фанатизма. Даём резине схватиться и едем на тестовые испытания на мойку. Сколько не лили и не оставляли машину под дождём, вода в салоне Додж Калибр так и не появилась.
Выводы простые:
- Очевидное решение не всегда правильное, даже если статистика говорит в пользу очевидного.
- Сказка ложь, да в ней намёк – владельцы зачастую либо говорят не всё, либо сознательно утаивают информацию. Порой это приводит к бесполезно выполненной работе.
- Новые клипсы стоят дорого, а то и поставляются в сборе с молдингом. Лучше заменить уплотнитель, потому что герметик на таких стыках не работает.
Для каких машин подходит?
- Dodge Caliber
- Dodge Avenger
- Dodge Journey
- Fiat Freemont
- Jeep Compass
- Jeep Liberty
- Jeep Patriot
- Chrysler Sebring
Маховик Джип Компас / Додж Калибр (дизель)
Лысый маховик Джип Компас
Маховик Джип Компас зачастую последняя инстанция, куда стучатся в поисках проблем. Не заводится машина? Топливный насос, фазы, управляющие контуры, сигнализация, масса, стартер – куча вариантов для фантазии. В нашем случае Джип приехал из другого сервиса, где починили стартер, но лучше заводиться от этого он не стал. Полчаса на диагностику, полчаса на разбор и диагноз готов.
Название статьи само по себе уже ответ. Чтобы увидеть картину целиком и оценить ущерб, нужно снять коробку и добраться до маховика. Машина полноприводная, поэтому «ронять» коробку будем вместе с раздаткой.
Коробка и раздатка Джип Компас 2.0 дизельРабочая поверхность маховика намекает на то, что коробку не сильно жалели и сцеплению давно пора на покой. Перегрев, проскальзывание, коробление – все признаки чрезмерной нагрузки.
Сцепление явно изношеноСнимаем маховик. Всё целое если не присматриваться.
Зубцы маховика целыеПоворачиваем маховик по часовой стрелке и наблюдаем остатки былого величия. Словно щербатая улыбка боксёра-неудачника в отставке: и зубы потерял, и высот не достиг.
Стартер съел маховик Джип КомпасЕсли присмотреться к фотографии, можно оценить как мало осталось от слоя феродо на диске сцепления до заклёпок. Так что кроме самого маховика понадобится сцепление в сборе – склёпанный в одно целое узел, диск не продаётся отдельно от корзины. Ну и вишенкой на торте новый выжимной подшипник.
Новый маховик Джип Компас 2.0 дизельПервопричиной плохого запуска действительно был стартер, усугубил ситуацию доставленный автозапуск.
Зубцов – ешь не хочуСобираем обратно, отключаем автозапуск и отпускаем машину с настоятельной рекомендацией проверить состояние маховика через несколько тысяч километров пробега. Если задиров не будет, можно подключать автозапуск и настраивать его работу, в ином случаем везти стартер на переборку или менять его на новый.
Для каких машин подходит?
- Dodge Caliber
- Dodge Avenger
- Dodge Journey
- Fiat Freemont
- Jeep Compass
- Jeep Liberty
- Jeep Patriot
- Chrysler Sebring
Установка круиз-контроля Додж Калибр / Джип Компас
1. Полная комплектация
Установка круиз-контроля Додж Калибр и прочих американцев почти всегда протекает по одному сценарию: на ближайшей разборке приобретается подрулевой переключатель, новый шлейф, возможно новый кожух с кнопками управления магнитолой. Новыми данные вещи брать не имеет смысла, ибо едут они долго и по аэрокосмическому ценнику. Дальше уже дело техники, все операции можно проделать на коленках с минимальным набором инструментов.
2. Отправляемся в круиз!
Первым делом завариваем себе кофе, потом берём ключ на десять, скидываем минусовую клемму с аккумулятора и спокойно наслаждаемся напитком, пока система управления подушками безопасности не разрядится. Спустя непродолжительное время откручиваем два болта по бокам от рулевого колеса, дёргаем водительскую подушку безопасности на себя, отсоединяем об контура, идущие на клокспринг и откладываем её в сторону до этапа сборки.
Снимаем водительскую подушку безопасности Додж КалибрИзвлекаем центральный болт, удерживающий рулевое колесо, и снимаем его со шлицов. В ряде случаев потребуются усилия, но зачастую оно выходит как полагается.
Откручиваем рулевое колесоС обратной стороны находится пластиковый кожух, на котором с правой внешней стороны есть контур, обозначающий какую часть требуется вырезать для установки рычага круиз-контроля Додж Калибр. Будете вы это делать ножом, резаком по пластику, Дремелем, канцелярским лезвием или лучами из глаз, огромной роли не играет, главное не торопиться и контролировать свои руки – пластик не прощает лишние движения. По факту этот кожух всегда смотрит на приборную панель и даже если вы его поцарапаете, то ваши огрехи будут видны только очень внимательному пассажиру, тем не менее нас это не расслабляет.
Заводской контур под рычаг круиз-контроля Додж КалибрС внутренней стороны на месте реза находятся рёбра жёсткости – сносим их практически под ноль, иначе рычаг круиз-контроля просто не станет.
Пластик, который нужно будет снять изнутриВ первом приближении выглядит примерно так, осталось снять лишнюю пластиковую стружку и слегка заполировать места реза – для кого-то максимализм, а у нас рука не поднимается отдать как есть.
Отверстие под рычаг в первом приближенииБерём рулевое колесо и разбираем на две части, откручивая от него шлейф сигнала, идущий от водительской подушки безопасности на клокспринг.
Откручиваем жёсткий шлейф от рулевого колесаСмотрим на голое рулевое колесо, проводим виртуальную линию из центра до правой нижней спицы и обнаруживаем лежащие на ней два отверстия, в которых нужно нарезать резьбу под болты, которыми будет крепиться непосредственно рычаг управления круиз-контролем Додж Калибр.
Руль Додж Калибр без шлейфовДля большей наглядности ниже приведены отдельно подрулевой переключатель и крупным планом место его установки.
Рычаг круиз-контроля Додж КалибрМесто установки рычага круиз-контроля Додж КалибрНа следующем этапе нам понадобится новый провод, соединяющий между собой шлейф сигнала с клокспрингом. Стандартный провод содержит всего два разъёма, один на шлейф, а второй на клокспринг, в то время как новый целых пять (следим внимательно по часовой стрелке): на шлейф, на левую кнопку управления магнитолой, на клокспринг, на правую кнопку и непосредственно на рычаг управления круиз-контролем.
Шлейф под круиз-контроль и кнопки управления магнитолойЕсли провод с фотографии выше развернуть по часовой стрелке на 45 градусов, вы получите практически точную картину его установки в кожух рулевого колеса: оранжевым обозначены места крепления провода, а зелёным – фиксирующий штифт переключателя круиз-контроля. Надеюсь вы помните, что в нём целых три отверстия, а это минимальное значение точек для построения плоскости, в то время как у нас нарезаны резьбы только под два болта.
Точки крепления шлейфов и рычага круиз-контроля Додж КалибрСтавим провод, соединяем его со шлейфом и переключателем, защёлкиваем на руле и собираем всё в обратном порядке. Руль становится на рулевую колонку только в одном положении, промазать на несколько шлицов может только человек с особыми гуманитарными талантами – для таких на колесе и колонке выбиты точки, которые следует совместить. Думаю, не стоит упоминать, что клокспринг не стоило крутить без руля, иначе в крайнем положении вы его просто оборвёте.
Руль в собранном видеПодсоединили подушку, подкинули клемму, повернули ключ в зажигание (двигатель заглушен, отсюда и чек на приборной панели), нажали на кнопку включения круиз-контроля и узрели заветную надпись. Всё, можно наслаждаться ленивой ездой на трассах.
Система увидела рычаг круиз-контроляВ подавляющем большинстве случаев круиз-контроль Додж Калибр заработает сам по себе, достаточно выехать на трассу и развить требуемую скорость. Если с вами этого не произошло, тогда добро пожаловать к специалистам, которые руками пропишут вам его в комплектацию. На нашей памяти это было всего два раза с американцами в абсолютно минимальной комплектации, где стояли классические стеклоподъёмники а-ля вёсла. Чтобы не заниматься «напилингом» можно на разборке купить готовый кожух рулевой колонки вместе с кнопками управления магнитолой и готовым отверстием под круиз – герою обзора не нужны все эти прелести, так как в планах установить нештатную с камерой заднего вида.
Затраты времени на данную процедуру с учётом работ и материалов доступны в разделе «Услуги».
Для каких машин подходит?
- Dodge Caliber
- Dodge Avenger
- Dodge Journey
- Fiat Freemont
- Jeep Compass
- Jeep Liberty
- Jeep Patriot
- Chrysler Sebring
Замена двигателя Джип Компас и Додж Калибр 2.4
1. Время менять
Иногда в силу ряда причин приходится менять двигатель: подводит система ГРМ, разлетается катализатор и крошки попадают в камеру сгорания, неправильно проведён ремонт, заводской брак, перегрев… Факторов, способных вызвать выход двигателя из строя, достаточно много, далеко не все из них технические, без человеческих тоже никуда. Как бы там ни вышло, двигатель заменить можно достаточно оперативно, лишь бы в наличии были все необходимые запчасти и материалы.
2. Есть всё необходимое
Джип Компас принципиально ничем не отличается от Додж Калибр. В этот раз к нам заехала полноприводная версия с объёмом двигателя 2.4 с механической коробкой переключения передач. Мотор «съедал» один литр масла на тысячу километров и работал с постукиваниями. Владелец признался, что перегрел двигатель и готов ставить новый. Осталось найти на разборке хорошего донора, полностью подготовить его и попутно заменить на Джип Компас комплект сцепления, не забыв заменить тормозную жидкость, от которой работает выжимной подшипник.
Первым делом запасаемся всеми необходимыми запчастями: сцепление в сборе, выжимной подшипник, шкив коленвала, передние и задние сальники коленвала, прокладки корпуса и нагоняющей трубы помпы, впускного и выпускного коллекторов, клапанной крышки и свечных колодцев, свечи зажигания, воздушный фильтр, форсунки. Последнюю позицию владелец захотел поменять ради возвращения былой прыти своего коня.
Пока на складе собирали комплект запчастей, на Джип Компас приехал условно новый двигатель из Америки, с пробегом 30 тысяч километров. Первым делом отмываем весь двигатель, снимая грязь и масляные отложения.
Отмываем двигатель с разборки перед установкойКоробке переключения передач тоже достаётся, не жалеем очистителя, лишь бы всё блестело: и ставить удобней, и посмотреть приятно, да и порядок превыше всего.
Отмываем МКПП от векового слоя грязиПараллельно проверяем наличие всех датчиков и возможных дефектов, проходим все резьбы метчиком, где их нет – восстанавливаем резьбовыми вставками Helicoil. Первичная подготовка завершена, можно «переупаковывать» двигатель Джип Компас.
Первичная чистка двигателя закончена!Двигатель при траспортировке часто ставят на поддон и нам достаётся слегка примятый вариант со следами ражавчины. Переставляем целый поддон со старого двигателя на донор. Снимаем клапанную крышку и видим поразительно чистые распредвалы. Ребята из Universe в очередной раз оправдали наши ожидания: двигатель чистый, цепь без провисаний, нагар минимальный.
Чистая головка блока цилиндровСтавим на свои места прокладку клапанной крышки и прокладку свечных колодцев, после чего устанавливаем крышку обратно на двигатель. В принципе работа равносильна аналогичной на переднеприводные Додж Калибр и Додж Джорни.
Новые прокладки клапанной крышки и свечных колодцев
3. Отличия полного привода
Полноприводный Джип Компас отличается от переднеприводных рулевой рейкой, задней опорой ДВС и выпускной системой, в том числе катализатором. Рулевая рейка отличается только трубками, не более и не менее: они сделаны более компактно и идут по корпусу, а не выпирают как у обычного Додж Калибр.
Подрамник в сборе с рулевой рейкой, задней опорой ДВС и элементами подвескиЗадняя опора ДВС отличается длиной ног от стандартной, делая её ощутимо выше. Запчасть достаточно редкая, стоит дорого, а сам сайлентблок в ней настолько маленький, что не выдерживает нагрузку и на пробеге до 100 тысяч километров рвётся с очень большой вероятностью.
Задняя опора ДВС полноприводного Джип Компас/Додж КалибрЧто касается выпускной системы Джип Компас, изменения более значимые: иная форма коллектора, приёмная труба стоит под углом в 90 градусов к выхлопной в отличие от базовых моделей, что создаёт трудности в ремонте. К примеру, к датчику коленвала так запросто уже не подлезть снизу, да и в подкапотном пространстве места для манёвра почти не остаётся.
Двигатель в сборе с МКПП и катализатором4. Едет как новая
Осталось собрать всё вместе, прогнать через серию тестов и отдать довольному владельцу. Машина едет как новая, что не удивительно при таком масштабе: новые форсунки и свечи обеспечивают качественное сгорание, масло снижает расход, сцепление не подводит и все передачи включаются с первого раза, нигде не сечёт, ни капли не течёт.
Каждый случай уникален, поэтому данные работы тяжело оценить: с одной стороны они шаблонные, с другой – каждый раз свои нюансы. Затраты времени, список необходимых запчастей и расходных материалов чтобы заменить двигатель Додж Калибр доступны в разделе «Услуги».
Для каких машин подходит?
- Dodge Caliber
- Dodge Avenger
- Dodge Journey
- Fiat Freemont
- Jeep Compass
- Jeep Liberty
- Jeep Patriot
- Chrysler Sebring
Ремонт проводки Джип Компас и Додж Калибр
Устраняем за устраняльщиками
Ремонт проводки Джип Компас в нашей практике встречается гораздо реже, нежели у его собрата Додж Калибр в силу несколько иного расположения жгутов, пусть даже принципы их прокладывания не отличаются, но уж если приходится встрять в ремонт, маленьким и лёгким он получается крайне редко, особенно при талантах отдельных доморощенных мастеров обращаться со слаботочкой словно там минимум 220 вольт.
Начнём с того, что сей Компас был в ДТП, о чём владелец узнал только когда начались проблемы с проводкой. По итогам двухдневного ремонта израсходовано более 50 термосоединителей на участок проводки только под левым передним крылом, где расположен злополучный блок реле. Досталось всему, на что только падал глаз, обрезали провода целыми кусками, трижды выметая из-под автомобиля остатки проводов.
Это уже третья кучка проводки Джип КомпасО качестве предыдущего ремонта говорит передний усилитель от Додж Калибр, который подходит только по посадочным местам, но садится настолько низко, что выглядывает из вентиляционного отверстия под решёткой радиатора.
Тюнинг зазора между бампером и капотомЧтобы бампер встал на своё место люди решились не заморачиваться и использовать благородное дерево, даже выточили с двух сторон клин, не абы как! Ну и пара саморезов, не без них.
Живое дерево вместо бездушной железякиВнутри висят оголённые провода, идущие к замку зажигания.
Оголённые провода это так романтичноСудя по всему они служили для запитывания подсветки ног водителя. Ребята были щедры, на сечение и длину провода не взирали, потому в салоне везде висели какие-то обрезки проводов.
Всё аккуратно, нужного сечения, правильно проложено и соединеноСпасибо хоть старые места подключений замотали изолентой – плохая защита от сырости, но всё же лучше, чем никакой.
Подмотки к замку зажигания закрыты изолентойИ вот такой ремонт проводки Джип Компас сквозил везде, по всему автомобилю, куда только мы могли забраться. Стоит ли говорить о том, что при таком подходе под торпедой начали гореть провода прикуривателя?
Проводка прикуривателя расплавила корпус печкиИ это не преувеличение, за центральной консолью лежала змея из голых проводов со слабыми намёками на изоляцию. Сколько уже можно повторять, что не надо подключать компрессор для подкачки колёс в прикуриватель, для этого существуют крокодилы и клеммы под капотом. Школьный курс физики слушали все и многие, видимо, прослушали.
До пожара было рукой податьМы уже настолько устали от сюрпризов на каждому шагу, что не стали читать инструкции производителя и просто отвели всю центральную консоль настолько, насколько это позволяли провода и рулевая колонка. Было дико неудобно, зато сэкономило кучу времени для ремонта.
Быстрый способ оценить масштаб повреждений проводки Джип КомпасВсе следы своего вмешательства тщательно прикрыли специальным матерчатым скотчем, который защищает провода от внешних воздействий и показывает, что здесь были руки нормальных людей, а не всяких недочеловеков
Только так, виток к витку нужно закрывать проводкуДля жгута под левым передним крылом это вдвойне актуально, да и подобный способ в случае механического воздействия сразу покажет где искать повреждение.
При такой упаковке сразу будет видно где перетираетсяО, чудо, вариатор стал откликаться и переключаться, салонная электроника центральной консоли заработала, исчезли проблемы по дроссельной заслонке, вызванные потерей связи между ней и педалью газа, да ещё ряд других казусов. Вывод только один: автомобиль с рук это всегда лотерея, поэтому проще сделать больше диагностик, чем потом расхлёбывать всё своим кошельком.
Для каких машин подходит?
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .