Мифы и факты о Daewoo Nexia
МИФ 1: Nexia была первым автомобилем Opel, получившим после ряда доработок название Daewoo
МИФ
Американский концерн General Motors сотрудничал с южнокорейской корпорацией Daewoo Motor еще в семидесятые годы, а в 1983-м было создано новое совместное предприятие. Оно и стало производственной площадкой для новой машины, использовавшей единую глобальную платформу GM T-Body. В качестве базы для будущей Нексии джиэмовцы взяли Opel Kadett Е, выпуск которого в Рюссельхайме начался в 1984 году, а уже в 1985-м Кадетт завоевал престижную награду, став «Европейским автомобилем года».
Годом позже в Корее начали выпускать несколько перелицованный Kadett, получивший название Daewoo Le Mans. Однако «Ле-Ман» и по деталям кузова, и по оптике был практически неотличим от немецкого «исходника», выделяясь на фоне Кадетта разве что немного другой формой бамперов и оригинальной решеткой радиатора.
Поскольку именно производная от LeMans под названием Nexia и стала самым известным «корейским Опелем», многие автомобилисты считали, что от этой модели и велся отсчет сотрудничества двух крупных концернов. Впрочем, в девяностые годы подобное утверждение можно было встретить даже в нашей автомобильной прессе! Однако российские автожурналисты немного ошибались: еще в 1977 году в Корее началось производство Daewoo Maepsy, название которого («мапси») с корейского языка переводилось как «красивый».
Заднеприводный Kadett C первым стал объектом «атаки клонов» со стороны дочерних брендов GM
1 / 4
Заднеприводный Kadett C первым стал объектом «атаки клонов» со стороны дочерних брендов GM
2 / 4
Заднеприводный Kadett C первым стал объектом «атаки клонов» со стороны дочерних брендов GM
3 / 4
Заднеприводный Kadett C первым стал объектом «атаки клонов» со стороны дочерних брендов GM
4 / 4
МИФ 2: Этот автомобиль выпускался под брендом Pontiac
ПРАВДА
Если мы еще не запутали вас в первом мифе, то точно сделаем это сейчас: на рынке США Daewoo LeMans продавали как Pontiac LeMans! Решетку радиатора при этом украшала «понтиаковская» эмблема, благодаря которой американским покупателям не нужно было объяснять всю сложную историю о том, как немецкий Опель превратился в корейскую Daewoo, чтобы попасть за океан.
Это не «самопал», а вполне настоящий Pontiac!
Примерно на 10 лет раньше нашей Самары-2 так называемый Pontiac LeMans «закруглился» по той же схеме …
1 / 4
Примерно на 10 лет раньше нашей Самары-2 так называемый Pontiac LeMans «закруглился» по той же схеме …
2 / 4
Примерно на 10 лет раньше нашей Самары-2 так называемый Pontiac LeMans «закруглился» по той же схеме …
Примерно на 10 лет раньше нашей Самары-2 так называемый Pontiac LeMans «закруглился» по той же схеме …
4 / 4
…хотя еще двумя десятилетиями ранее под этой моделью выпускались настоящие полноразмерные Понтиаки!
1 / 3
…хотя еще двумя десятилетиями ранее под этой моделью выпускались настоящие полноразмерные Понтиаки!
2 / 3
…хотя еще двумя десятилетиями ранее под этой моделью выпускались настоящие полноразмерные Понтиаки!
3 / 3
Cielo – уже Nexia по дизайну, но еще с другим названием
Cielo – уже Nexia по дизайну, но еще с другим названием
2 / 3
Cielo – уже Nexia по дизайну, но еще с другим названием
3 / 3
Racer – «почти Кадетт» под маркой Daewoo
LeMans, Racer, Cielo, Fantasy, Pointer, Nexia – как только бедный Kadett Е в мире не называли!
Но вернемся к «корейскому Pontiac», который появился в США для того, чтобы расширить рынок сбыта. Ведь по понятным причинам в восьмидесятые годы путь в Европу седану от Daewoo был заказан. А вот в Штатах он пользовался спросом у небогатых американцев по простой причине: при доступной цене машина была оснащена и автоматической трансмиссией, и гидроусилителем руля, и даже кондиционером!
МИФ 3: Nexia была просторнее Кадетта
МИФ
Несмотря на очевидное сходство корейского и немецкого автомобилей, Nexia была заметно длиннее Кадетта. Так, габаритная длина седана Daewoo составляла 4 482 мм, в то время как «немец» достигал лишь 4 218 мм. Иными словами, благодаря солидной прибавке почти в 27 см корейская машина словно перепрыгивала в следующий класс, ведь относившийся к нему Opel Vectra A был даже короче Нексии – 4 432 мм!
Daewoo Nexia (первое фото) была заметно длиннее не только Kadett E, но и Вектры первого поколения
1 / 3
Daewoo Nexia (первое фото) была заметно длиннее не только Kadett E, но и Вектры первого поколения
2 / 3
Daewoo Nexia (первое фото) была заметно длиннее не только Kadett E, но и Вектры первого поколения
3 / 3
Именно это отличие и породило слухи о том, что корейская машина якобы стала просторнее исходного Опеля – тем более, что зачастую источниками подобных мифов служили гаражные корифеи, которые ездили на Жигулях и Нексию в девяностые годы видели в основном снаружи. В действительности же запас пространства на передних и задних сиденьях определяется не длиной свесов кузова (а именно на них и приходится прибавка в габаритах Nexia), а колёсной базой, то есть расстоянием между центрами передней и задней осей. Этот параметр и у Нексии, и у Кадетта пятого поколения абсолютно идентичен и составляет 2 520 мм.
Именно поэтому седан от Daewoo ничуть не просторнее не только немецкого Опеля, но и, к примеру, советско-российского ВАЗ-21099 с его 2460 мм между осями.
Наша «пятнашка» тоже прибавила в длине по сравнению с ВАЗ-21099 только за счет свесов
Для сравнения: у Logan первого поколения, несмотря на более короткий кузов (4 250 мм), колёсная база составляла 2 630 мм – то есть даже чуть больше, чем у Opel Vectra A (2 600 мм). По объему багажного отделения четырехдверный Kadett с его 550 литрами также ничем не уступал Нексии, у которой вся «бутафорская» прибавка длины приходилась на свесы и бамперы.
Большой багажник Кадетта «по наследству» достался и Nexia
Opel Vectra A – автомобиль более высокого класса, чем парочка Kadett/Nexia
МИФ 4: Существовали версии Нексии с двухобъемным кузовом
ПРАВДА
Выпуск Opel Kadett начался в августе 1984 года – и сначала это были трёх- и пятидверные хэтчбеки.
Годом позже модель обзавелась модификациями с кузовом седан и универсал, причем последний существовал как с тремя, так и с пятью дверями, а затем Кадетту благодаря стараниям кузовного ателье Bertone даже «снесло крышу».
Универсал, кабрио и даже фургон – всего этого в арсенале Daewoo не было
1 / 6
Универсал, кабрио и даже фургон – всего этого в арсенале Daewoo не было
2 / 6
Универсал, кабрио и даже фургон – всего этого в арсенале Daewoo не было
3 / 6
Универсал, кабрио и даже фургон – всего этого в арсенале Daewoo не было
4 / 6
Универсал, кабрио и даже фургон – всего этого в арсенале Daewoo не было
5 / 6
Универсал, кабрио и даже фургон – всего этого в арсенале Daewoo не было
6 / 6
Нексию в нашей стране подавляющее большинство автомобилистов видело лишь в качестве банального четырехдверного седана – сначала корейского, а затем и узбекского производства.
Однако в своё время (в середине девяностых годов) эта модель предлагалась в мире как с трёх-, так и с двухобъемным кузовом! Трёхдверка сзади отличалась от базового хэтчбека Opel Kadett более округлой задней дверью и оригинальными фонарями, сохранив глухую «фанерку» позади неопускных боковых стёкол.
Трехдверки Daewoo выпускались как со старой «мордой» (LeMans), так и в виде Нексии
1 / 7
Трехдверки Daewoo выпускались как со старой «мордой» (LeMans), так и в виде Нексии
2 / 7
Трехдверки Daewoo выпускались как со старой «мордой» (LeMans), так и в виде Нексии
3 / 7
Трехдверки Daewoo выпускались как со старой «мордой» (LeMans), так и в виде Нексии
4 / 7
Трехдверки Daewoo выпускались как со старой «мордой» (LeMans), так и в виде Нексии
5 / 7
Трехдверки Daewoo выпускались как со старой «мордой» (LeMans), так и в виде Нексии
6 / 7
Трехдверки Daewoo выпускались как со старой «мордой» (LeMans), так и в виде Нексии
7 / 7
А вот на пятидверной версии вместо кадеттовской вентиляционной решетки появилось небольшое треугольное окошко, по которому Nexia с редким кузовом хэтчбек можно было безошибочно отличить от Кадетта.
Треугольное стекло появилось на пятидверном хэтчбеке еще задолго до рестайлинга
Однако ни универсалов, ни кабриолетов под маркой Daewoo Nexia не выпускали никогда. При организации производства Нексии в узбекском города Асака на предприятии Uz-Daewoo в рамках СП с компанией «Узавтосаноат» рассматривался один-единственный вариант – тот самый четырехдверный седан, который казался инвесторам наиболее практичным и целесообразным. Видимо, в хэтчбеках для стран СНГ особого резона действительно не было, а универсалом, как мы уже выяснили, никогда не располагали и сами корейцы.
МИФ 5: Последний рестайлинг Nexia был проведен концерном GM
МИФ
После обновления 1994 года Nexia, насколько это было возможно, ушла от базового Кадетта в сторону биодизайна, несколько закруглившись спереди и сзади. Посередине, правда, оставалось достаточно «старого и знакомого», но большего при сохранении крупных штампов неизменными в Корее сделать не могли.
На рубеже столетий экстерьер Nexia воспринимался достаточно актуальным
1 / 3
На рубеже столетий экстерьер Nexia воспринимался достаточно актуальным
2 / 3
На рубеже столетий экстерьер Nexia воспринимался достаточно актуальным
3 / 3
В 2002-м малозаметную «косметику» пережила и узбекская машина, получив накладку на крышку багажника и другие мелочи, а 2008 году компания Uz-Daewoo осуществила куда более радикальное изменение внешности автомобиля-ветерана, который обрел новые фары, фонари и передние бамперы.
Художника может обидеть каждый… но не каждый художник сможет обидеть Нексию!
1 / 4
Художника может обидеть каждый… но не каждый художник сможет обидеть Нексию!
2 / 4
Художника может обидеть каждый… но не каждый художник сможет обидеть Нексию!
3 / 4
Художника может обидеть каждый… но не каждый художник сможет обидеть Нексию!
4 / 4
Благодаря линзованной оптике и новым обводам бамперов прищурившаяся «бабушка» визуально стала немного моложе, но вот гармоничнее – вряд ли. Уж больно несочетаемыми выглядели средняя часть образца 1984 года с новыми передком и кормой, которые отделяли друг от друга не только 24 года, но и несколько витков автомобильной моды.
В 2008-м радикально обновился и салон
Поговаривали, что в осовременивании экстерьера узбекам помогали специалисты GM, но в то время американскому концерну было уже давно не до производных на базе древнего Опеля. Не стоит искать во внешности машины и корейский след, хотя некоторые «эксперты» и вовсе утверждали, что к дизайну причастны загадочные итальянские исполнители…
МИФ 6: Нексию выпускали свыше двух десятилетий более чем в пяти странах мира
ПРАВДА
На своей исторической родине в Корее Nexia продержалась на конвейере совсем недолго – всего с 1994 по 1997 год, хотя в целом производственный цикл Le Mans и его производных растянулся на целое десятилетие, в то время как Kadett E выпускали в Германии всего семь лет, собрав за это время аж 3 779 282 экземпляра. Нексий в общей сложности сделали гораздо меньше – можно с уверенностью говорить примерно о 500 000 автомобилей этой модели. Зато именно Nexia выпускалась и за пределами родной для неё Кореи, ведь этот автомобиль производили или собирали впоследствии не только в Узбекистане, но и во Вьетнаме, Румынии, Египте и России!
Да-да, с 1996 по 1998 годы крупноузловым способом Нексии собирали в Ростове – на заводе «Красный Аксай», которым владела финансово-промышленная группа «Донинвест». Ну а после дефолта 1998-го на российском рынке можно было приобрести только автомобили, произведённые по полному циклу в Узбекистане. И если в Румынии и Египте Нексии собирали только до 2008 года, то на Uz-Daewoo седан выпускали вплоть до 2016-го! Таким образом, Nexia стала настоящим долгожителем, протянув на конвейерах свыше двадцати лет.
МИФ 7: Nexia была довольно примитивной с точки зрения техники
И МИФ, И ПРАВДА
Глобальная джиэмовская «тележка» T-body была не лучше и не хуже, чем у конкурентов восьмидесятых годов. Классический «переднеприводный набор» включал поперечно расположенный силовой агрегат, передние амортизаторные стойки типа МакФерсон, заднюю полузависимую балку, дисковые тормоза спереди и задние барабаны, а также реечное рулевое управление. То есть по компоновке и общей архитектуре ни Кадетт, ни Нексия ничем не отличались от остальных европейских аналогов, включая советский Спутник.
Но если у немецкой машины была настоящая линейка из трех десятков разных бензиновых и дизельных двигателей (OHV/OHC/DOHC) объемом от 1,2 до 2,0 литра, то под капотом Nexia вплоть до 2002 года стоял безальтернативный полуторалитровый двигатель G15MF мощностью 75 л.с. с верхним расположением распределительного вала и классическим трамблёром в системе зажигания.
Восьмиклапанный: этот полуторалитровый 75-сильный мотор владельцы обычно называли «опелевским»Да-да, если на ВАЗе при переводе «восьмых» моторов с традиционного карбюратора на более прогрессивный распределённый впрыск электронному блоку управления доверили не только подачу бензина, но и образование искры, то у Нексии система была несколько «гибридной», поскольку в неё входили такие рудименты, как «бегунок» и даже коммутатор. После внедрения двухвальной головки блока с четырьмя клапанами на цилиндр (схема DOHC) мощность двигателя под индексом A15MF увеличилась до 85 «лошадок».
Попутно были модернизированы системы зажигания, питания и охлаждения. Тем не менее никаких современных электронных систем безопасности узбекская машина так и не получила, хотя «корейцы» когда-то оснащались даже подушками безопасности!
Корейская Nexia могла похвастать надписью «SRS Airbag» на ступице баранки…
…в то время как ни Кадетт (первое фото), ни узбекский седан подушками никогда не оснащались
С другой стороны, наличие электроприводов стёкол, гидроусилителя рулевого механизма и (главное) кондиционера позволяло Нексии превосходить по уровню комфорта российские Лады «доприоровской» эры.
Комплектация GLE включала «полный электропакет», усилитель руля, кондиционер и даже аудиосистему с CD-ресивером Clarion!Поэтому примитивность отдельных технических решений вроде пресловутого трамблёра всё же не позволяет считать этот автомобиль технически отсталым – особенно, если не забывать о том, что джиэмовская платформа Nexia восходит к самому началу восьмидесятых годов.
Опрос
Какой вариант вам нравится больше всего?
Всего голосов:
Daewoo Nexia — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Daewoo Nexia
Общие данные
Годы пр-ва | 1994—1997 (Южная Корея) 1995—2002 (Вьетнам) 1996—2008 (Египет) 1996—2007 (Румыния) 1996—2016 (Узбекистан) |
Иные обозначения | Chevrolet Nexia Daewoo Cielo Daewoo Lemans Daewoo Racer Daewoo Pointer |
1,5 L G15MF l4
Производитель: | Daewoo-Motors |
Марка: | 1,5 L G15MF l4 |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1498 см3 |
Максимальная мощность: | 55,4 кВт (75 л. с.), при 5400 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 120,2 Н·м, при 3400 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Макс. скорость: | 168 км/ч |
Экологические нормы: | Евро 2 |
Ход поршня: | 76,5 мм |
Степень сжатия: | 8,5 |
Система питания: | распределённый впрыск топлива с электронным управлением |
1,5 L A15MF l4
Производитель: | Daewoo-Motors |
Марка: | 1,5 L A15MF l4 |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1498 см3 |
Максимальная мощность: | 62,5 кВт (85 л. с.), при 5200 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 130,3 Н·м, при 3800 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 164 км/ч |
Экологические нормы: | Евро 2 |
Ход поршня: | 81,5 мм |
Степень сжатия: | 10,3 |
Система питания: | распределённый впрыск топлива с электронным управлением |
1,6 L F16D3 l4
Производитель: | Daewoo-Motors |
Марка: | 1,6 L F16D3 l4 |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1597 см3 |
Максимальная мощность: | 80 кВт (109 л. с.), при 5800 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 133 Н·м, при 3200 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 177 км/ч |
Экологические нормы: | Евро 3 |
Система питания: | распределённый впрыск топлива с электронным управлением |
1,5 A15SMS l4
Марка: | 1,5 A15SMS l4 |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1498 см3 |
Максимальная мощность: | 58,6 кВт (80 л. с.), при 5200 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 123 Н·м, при 3200 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Макс. скорость: | 163 км/ч |
Расход топлива при смешанном цикле: | 7.6 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 9.8 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 5,4 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро 3 |
Система питания: | распределённый впрыск топлива с электронным управлением |
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя | 1406 мм |
Колея передняя | 1400 мм |
Динамические
Разгон до 100 км/ч | 12,5 (для двигателя 1,5) |
Макс. скорость | 172 (для двигателя 1,5) |
На рынке
Другое
Расход топлива | 90км/ч; загородный цикл — 5,2/5,6 120км/ч; смешанный цикл — 6,7/7,4 городской цикл — 10,2/10,4 (данные приведены для самого распространённого в России двигателя объёмом 1,5 л) |
Поколения
Daewoo Nexia — автомобиль среднего класса, разработанный немецким концерном Opel и впоследствии модернизированный южнокорейской компанией «Daewoo». За базу был взят Opel Kadett E, выпускавшийся с 1984 до 1991 года. С 1996 по 2016 год производился в Узбекистане, в городе Асака Андижанской области. За свою историю модель имеет два поколения. Daewoo Nexia за все время своего существования обрела большую популярность не только у автолюбителей Узбекистана, но и России и других стран СНГ[источник не указан 1189 дней]. Выпущено более 500 000 шт.
Nexia I
Nexia первого поколенияDaewoo Nexia — потомок Opel Kadett появившийся на свет после модернизации прототипа в 1994 году. Модель в Южной Корее продавался под маркой Daewoo Cielo. Вскоре автомобиль с производства в Южной Корее был снят. C 1996 года модель производится на филиалах (дочерних предприятиях) «Daewoo» в различных странах. В Россию и страны ближнего зарубежья поставляются автомобили из Узбекистана, через сеть «UzDaewoo» компании «GM Uzbekistan». Некоторое время крупноузловую сборку данной модели из корейских машинокомплектов производили в Ростовской области, на заводе «Красный Аксай» вплоть до 1998 года. До 2016 года автомобиль производится по полному циклу только в Узбекистане, в городе Асака Андижанской области. Часть комплектующих, включая сталь на элементы кузова поставляется из России. Сталь для производства кузовных деталей завод получает из России от поставщика «Северсталь».
Автомобиль производится с кузовом седан. В настоящее время автомобиль продаётся в двух основных комплектациях: базовой GL и расширенной GLE (в терминологии дилеров комплектация «люкс»). Расширенная комплектация включает в себя как улучшенный внешний вид (декоративные колёсные колпаки, шильдики, тонированные в пределах ГОСТ 5727—88 атермальные стекла, солнцезащитная полоса на лобовом стекле, окрашенные бамперы), так и ряд приборов для комфорта (улучшенные мягкие обивки дверей, тахометр, электрические стеклоподъёмники, электрический центральный замок всех дверей,). Автомобиль приспособлен к установке кондиционера и гидроусилителя рулевого управления, но часть машин для удешевления ими не оснащается. Автомобили с 1996 года по 2002 год комплектовались двигателем G15MF, объёмом 1,5 л, мощностью 55 кВт (75 л. с.) имеющего газораспределительный механизм с двумя клапанами на цилиндр и одним верхним распределительным валом (SOHC). Этот двигатель является базовым и практически копирует двигатель Opel Kadett E.
В 2002 году проводится первый рестайлинг уже узбекистанской машины, помимо множества внешних изменений кузова, машина получает более современный двигатель, по сути являющийся модернизацией морально устаревшего G15MF. Для повышения мощности до 63 кВт (85 л. с.) механизм газораспределения сделан двухвальным (DOHC), количество клапанов на цилиндр увеличено до четырёх, была кардинально изменена система зажигания, впрыска топлива, охлаждения. Двигателю присвоен индекс A15MF. Увеличенная энерговооружённость машины потребовала доработок ходовой части, тормозов. Машины с двигателем A15MF с завода комплектуются 14″ колёсами. С введением каталитического нейтрализатора и регулирования состава смеси по сигналам λ-зонда оба двигателя стали отвечать требованиям токсичности Евро-2 и выпускались до 2008 года.
Рестайлинг 2008 года
Nexia после рестайлнига Nexia до (справа) и после (слева) рестайлингаВ 2008 году компания «UzDaewoo» провела рестайлинг модели. В основном были обновлены передний и задний бамперы и оптика, а также интерьер машины. Двигатели G15MF и A15MF не выполняли требования Евро-3, и сняты с производства, с заменой их на более современные двигатели A15SMS, мощностью 80 л. с. от Chevrolet Lanos и F16D3, мощностью 109 л. с. от Chevrolet Lacetti. Добавлены противоударные балки в дверях.
Выпуск данной модели был прекращен в августе 2016 года[1].
Nexia II
В 2015 году началась постепенная замена Daewoo Nexia на конвейере новой бюджетной моделью Ravon Nexia (является видоизменённым Chevrolet Aveo T250).[2]
Галерея
См. также
Примечания
Узбеки начали производство Daewoo Nexia второго поколения — ДРАЙВ
Все последние дни ярые фанаты Daewoo Nexia дружно не ходят на работу. Им не до этого. Случилось то, о чём они мечтали несколько лет. 20 марта ЗАО «УзДЭУавто» объявило, наконец, что начинает сборку обновлённой Нексии! Ну разве не праздник?
Конечно праздник. Но отмечать пока можно только начало производства. Когда машина доедет до российских дилеров и по какой цене, ещё никто толком не знает. Зато известно: в Узбекистане Nexia-2 будет продаваться с шильдиком Chevrolet, а на экспорт пойдёт как Daewoo. Кроме того, новая «Ксюха» заменит старую не сразу, а постепенно. В этом году две модели будут выпускаться параллельно, и только на будущий год старушку снимут с производства.
Не сказать, что после рестайлинга
машина сзади смотрелась бы очень уж современно.
Но корма определённо повеселела. От былого уныния не осталось и следа.
Модернизация обошлась узбекам в 17,2 миллиона долларов. В 2005 году «УзДЭУавто» заключило контракт с британской фирмой Concept Group. Согласно договорённостям, исполнители обещали разработать новый дизайн и внедрить изменения в производство автомобиля.
По-видимому, Nexia будет производиться до тех пор, пока в General Motors не сподобятся передать азиатам лицензию на производство чего-нибудь современного. Кстати, сотрудничают стороны очень плотно. Буквально на днях было создано совместное предприятие General Motors Uzbekistan с целью расширения производства Chevrolet до 250 тысяч. Модельный ряд будет таков: Captiva, Epica, Tacuma и Lacetti.
Сумма по узбекским меркам внушительная, но и сделано было немало. Загибайте пальцы: передний бампер, задний бампер, светотехника передняя, светотехника задняя. Добавьте сюда перекроенный интерьер и, как их называют в Узбекистане, приборы контроля. Вот, собственно, и вся модернизация.
Британцам, ответственным за модернизацию салона, можно только посочувствовать. Совершенствовать такой салон — задача не из лёгких. Но, вспомнив об обещанных миллионах, парни с Туманного Альбиона напрягли фантазию и кое-что всё же сотворили. По крайней мере, хуже не стало.
Конечно, немало найдётся критиков, которые будут восклицать, что надо бы совесть поиметь и пора уж оставить в покое древний Opel Kadett E, на основе которого создана Нексия. Негодование людей можно понять. Конечно, Kadett — хорошая машина. Не зря в 1985 году она была признана автомобилем года в Европе, а вскоре под разными названиями разошлась по всему миру. На дворе уже двадцать первый век как-никак, и какие фары ни приделывай, конструкция-то всё равно безнадёжно устарела.
Для своего времени Opel Kadett обладал не только отличными характеристиками, завидной аэродинамикой, но и широким разнообразием кузовов. Кроме седана выпускались ещё трёхдверные хетчбэки, универсалы и даже кабриолеты.
Много можно привести толковых доводов, но в Средней Азии не обратят на этот шум никакого внимания. Узбеки любуются Nexia-2 и рисуют радужные перспективы. Бизнес-план таков: до конца года вывести производство новинки на 100 тысяч машин в год, а в период с 2008-го по 2010-й увеличить экспорт продукции на 100%.
Было — стало
Daewoo Nexia – описание модели
Общая информация о модели
Daewoo Nexia – компактный седан от корейского производителя . Компания Daewoo начала выпуск этого автомобиля еще в 1986 году.
Nexia оснащается бензиновыми моторами объемом 1,5 и 1,6 литра и механической пятиступенчатой коробкой передач. В настоящее время автомобиль производится на заводе Uz-Daewoo, в узбекском городе Асака.
Производство модели на этом заводе было запущено в 1996 году.
История Daewoo Nexia
Прототипом Daewoo Nexia стал немецкий Opel Kadett E, выпускавшийся с 1984 по 1991 год.
Вначале автомобиль был известен под названием Daewoo Racer. В Канаде модель продавалась под именем Pontiac LeMans.
Заняв свою нишу в ряду комфортабельных недорогих автомобилей, Daewoo Nexia за долгие годы выпуска менялся и внешне, и в плане оснащения. Автомобиль продавался в кузове седан, а также трех- и пятидверный хетчбек. Но наибольшее распространение получил именно седан.
В Россию до 1996 года Daewoo Nexia в небольших количествах ввозили из Южной Кореи. Затем производство наладили в Ростове, избавив этим автолюбителей от бремени таможенных пошлин. Nexia значительно подешевела и начала стремительно завоевывать популярность. Качество автомобиля оставалось прежним − на заводе «Красный Аксай» осуществляли только крупноузловую сборку машин.
В создании современного образа Daewoo Nexia приняла участие английская дизайнерская компания
В 1992 году в Узбекистане создается компания «УзДЭУавто», которая занимается сборочным производством легковых автомобилей. К 199 6 году было налажено серийное производство, включающее изготовление кузовов. Узбекские Nexia быстро вытеснили с рынка автомобили из Ростова. И в Ростове, и в Узбекистане Нексию выпускали только в кузове седан.
Руководством успешной «УзДЭУ» было решено приобрести торговые марки Daewoo Nexia и Daewoo Matiz . В мае 2007 года было подписано стратегическое соглашение между правительством Узбекистана и компанией GM DAT. В нем предусматривалось право модернизации приобретенных брендов, локализация производства и выпуск новых моделей на «УзДЭУ».
Уже через год после заключения стратегического соглашения создается новое предприятие GM Uzbekistan.
В 2008 году Nexia пережила рестайлинг. Кузов остался прежним, однако изменилась передняя и задняя оптика, бамперы, в дверях появились усиливающие балки , обновился салон. На автомобиль стали устанавливать более современные, отвечающие новым экологическим нормам двигатели.
В 2012 году объемы производства Нексии начнут постепенно снижаться. В ближайшее время на смену модели придет новая – Cobalt.
Технические особенности
Daewoo Nexia оснащалась базовым 8-клапанным двигателем, объем ом 1,5 литр а и мощностью 75 л.с. Динамика автомобиля была умеренной, но достаточной для городской езды. Начиная с 2002 года Nexia оснащался 16-клапанной силовой установкой, объемом 1,5 литра и мощностью 85 л.с.
Глобальный рестайлинг Daewoo Nexia получил в 2008 году. В этом виде автомобиль выпускается по сегодняшний день. В создании современного образа Daewoo Nexia приняла участие английская дизайнерская компания Concept Group Intenational. Кардинально изменилась передняя и задняя часть кузова седана. U-образную решетку радиатора украсило хромированное ребро, пересекающее ее по горизонтали. Осовременились фары головного света — они обзавелись линзами. Более привлекательным стал передний бампер с трапециевидным воздухозаборником и противотуманными фарами. Заметно изменилась багажная дверь автомобиля. Задний бампер украсил солидный выступ и трапециевидная выштамповка в нижней части. Задние фары приняли дугообразную форм у и уменьшились в размере.
Появились и новые моторы: на Нексию стали ставить двигатели от моделей Lanos и Lacetti . Их мощность составляет 80 и 108 л.с. соответственно.
Статистика утверждает, что именно Daewoo Nexia становится первой иномаркой, приобретаемой российским автолюбителем после владения автомобилем отечественного производства
Произошли изменения и в интерьер автомобиля. На приборной панели появились новый спидометр, комбинированный блок датчиков и тахометр. Центральная консоль, как и прежде, объединена с приборной панелью и развернута к водителю. Передние кресла имеют широкие подушки и спинки с достаточной боковой поддержкой
В настоящее время существует несколько вариантов комплектаций Daewoo Nexia. В бюджетных вариантах нет тахометра, гидроусилителя руля и кондиционера. Отсутствует также обивка багажника. Расширенная комплектация предусматривает электропакет, акустическую систему, противотуманные фары, центральный замок , антиблокировочную систему, кондиционер и т.д..
Интересные факты и цифры
Достижения Daewoo Nexia заключаются в устойчивой популярности и больших объемах продаж. Только за первые 5 лет существования «УзДЭУавто» было произведено и продано 250 тысяч экземпляров этой модели. В настоящее время эта цифра превышает 500 тысяч. Только в России компанию представляют 5 дистрибьюторов. Это позволяет Daewoo Nexia сохранять лидирующие позиции в сегменте бюджетных авто .
Седан популярен не только в России. Он лидирует в продажах в своем классе в странах Закавказья, Молдавии и Украине. Секрет успеха заключается в эксплуатационных качествах автомобиля и доступности.
Статистика утверждает, что именно Daewoo Nexia становится первой иномаркой, приобретаемой российским автолюбителем после владения автомобилем отечественного производства .
Плюсы и минусы Daewoo Nexia
Основные конкуренты Daewoo Nexia – это автомобили производства ВАЗ (такие как Приора), а также Renault Logan и Chevrolet Lanos.
Неоспоримое преимущество Нексии перед ними – огромный багажник с удобным проемом для погрузки , мягкая и энергоемкая подвеска и хорошая шумоизоляция .
К недостаткам можно отнести отсутствие возможности сложить спинку заднего сидения, маленький бардачок, склонность к ржавлению и не очень большой срок службы задних пружин.
Тем не менее, за долгие годы существования Дэу Нэксия подтвердила свою надежность. Кроме того, сеть обслуживания Дэу хорошо развита в России, запчасти всегда можно найти в наличии.
Daewoo Nexia — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Daewoo Nexia
Общие данные
Годы пр-ва | 1994—1997 (Южная Корея) 1995—2002 (Вьетнам) 1996—2008 (Египет) 1996—2007 (Румыния) 1996—2016 (Узбекистан) |
Иные обозначения | Chevrolet Nexia Daewoo Cielo Daewoo Lemans Daewoo Racer Daewoo Pointer |
1,5 L G15MF l4
Производитель: | Daewoo-Motors |
Марка: | 1,5 L G15MF l4 |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1498 см3 |
Максимальная мощность: | 55,4 кВт (75 л. с.), при 5400 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 120,2 Н·м, при 3400 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Макс. скорость: | 168 км/ч |
Экологические нормы: | Евро 2 |
Ход поршня: | 76,5 мм |
Степень сжатия: | 8,5 |
Система питания: | распределённый впрыск топлива с электронным управлением |
1,5 L A15MF l4
Производитель: | Daewoo-Motors |
Марка: | 1,5 L A15MF l4 |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1498 см3 |
Максимальная мощность: | 62,5 кВт (85 л. с.), при 5200 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 130,3 Н·м, при 3800 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 164 км/ч |
Экологические нормы: | Евро 2 |
Ход поршня: | 81,5 мм |
Степень сжатия: | 10,3 |
Система питания: | распределённый впрыск топлива с электронным управлением |
1,6 L F16D3 l4
Производитель: | Daewoo-Motors |
Марка: | 1,6 L F16D3 l4 |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1597 см3 |
Максимальная мощность: | 80 кВт (109 л. с.), при 5800 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 133 Н·м, при 3200 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 177 км/ч |
Экологические нормы: | Евро 3 |
Система питания: | распределённый впрыск топлива с электронным управлением |
1,5 A15SMS l4
Марка: | 1,5 A15SMS l4 |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1498 см3 |
Максимальная мощность: | 58,6 кВт (80 л. с.), при 5200 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 123 Н·м, при 3200 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Макс. скорость: | 163 км/ч |
Расход топлива при смешанном цикле: | 7.6 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 9.8 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 5,4 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро 3 |
Система питания: | распределённый впрыск топлива с электронным управлением |
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя | 1406 мм |
Колея передняя | 1400 мм |
Динамические
Разгон до 100 км/ч | 12,5 (для двигателя 1,5) |
Макс. скорость | 172 (для двигателя 1,5) |
На рынке
Другое
Расход топлива | 90км/ч; загородный цикл — 5,2/5,6 120км/ч; смешанный цикл — 6,7/7,4 городской цикл — 10,2/10,4 (данные приведены для самого распространённого в России двигателя объёмом 1,5 л) |
Поколения
Daewoo Nexia — автомобиль среднего класса, разработанный немецким концерном Opel и впоследствии модернизированный южнокорейской компанией «Daewoo». За базу был взят Opel Kadett E, выпускавшийся с 1984 до 1991 года. С 1996 по 2016 год производился в Узбекистане, в городе Асака Андижанской области. За свою историю модель имеет два поколения. Daewoo Nexia за все время своего существования обрела большую популярность не только у автолюбителей Узбекистана, но и России и других стран СНГ[источник не указан 1189 дней]. Выпущено более 500 000 шт.
Nexia I
Nexia первого поколенияDaewoo Nexia — потомок Opel Kadett появившийся на свет после модернизации прототипа в 1994 году. Модель в Южной Корее продавался под маркой Daewoo Cielo. Вскоре автомобиль с производства в Южной Корее был снят. C 1996 года модель производится на филиалах (дочерних предприятиях) «Daewoo» в различных странах. В Россию и страны ближнего зарубежья поставляются автомобили из Узбекистана, через сеть «UzDaewoo» компании «GM Uzbekistan». Некоторое время крупноузловую сборку данной модели из корейских машинокомплектов производили в Ростовской области, на заводе «Красный Аксай» вплоть до 1998 года. До 2016 года автомобиль производится по полному циклу только в Узбекистане, в городе Асака Андижанской области. Часть комплектующих, включая сталь на элементы кузова поставляется из России. Сталь для производства кузовных деталей завод получает из России от поставщика «Северсталь».
Автомобиль производится с кузовом седан. В настоящее время автомобиль продаётся в двух основных комплектациях: базовой GL и расширенной GLE (в терминологии дилеров комплектация «люкс»). Расширенная комплектация включает в себя как улучшенный внешний вид (декоративные колёсные колпаки, шильдики, тонированные в пределах ГОСТ 5727—88 атермальные стекла, солнцезащитная полоса на лобовом стекле, окрашенные бамперы), так и ряд приборов для комфорта (улучшенные мягкие обивки дверей, тахометр, электрические стеклоподъёмники, электрический центральный замок всех дверей,). Автомобиль приспособлен к установке кондиционера и гидроусилителя рулевого управления, но часть машин для удешевления ими не оснащается. Автомобили с 1996 года по 2002 год комплектовались двигателем G15MF, объёмом 1,5 л, мощностью 55 кВт (75 л. с.) имеющего газораспределительный механизм с двумя клапанами на цилиндр и одним верхним распределительным валом (SOHC). Этот двигатель является базовым и практически копирует двигатель Opel Kadett E.
В 2002 году проводится первый рестайлинг уже узбекистанской машины, помимо множества внешних изменений кузова, машина получает более современный двигатель, по сути являющийся модернизацией морально устаревшего G15MF. Для повышения мощности до 63 кВт (85 л. с.) механизм газораспределения сделан двухвальным (DOHC), количество клапанов на цилиндр увеличено до четырёх, была кардинально изменена система зажигания, впрыска топлива, охлаждения. Двигателю присвоен индекс A15MF. Увеличенная энерговооружённость машины потребовала доработок ходовой части, тормозов. Машины с двигателем A15MF с завода комплектуются 14″ колёсами. С введением каталитического нейтрализатора и регулирования состава смеси по сигналам λ-зонда оба двигателя стали отвечать требованиям токсичности Евро-2 и выпускались до 2008 года.
Рестайлинг 2008 года
Nexia после рестайлнига Nexia до (справа) и после (слева) рестайлингаВ 2008 году компания «UzDaewoo» провела рестайлинг модели. В основном были обновлены передний и задний бамперы и оптика, а также интерьер машины. Двигатели G15MF и A15MF не выполняли требования Евро-3, и сняты с производства, с заменой их на более современные двигатели A15SMS, мощностью 80 л. с. от Chevrolet Lanos и F16D3, мощностью 109 л. с. от Chevrolet Lacetti. Добавлены противоударные балки в дверях.
Выпуск данной модели был прекращен в августе 2016 года[1].
Nexia II
В 2015 году началась постепенная замена Daewoo Nexia на конвейере новой бюджетной моделью Ravon Nexia (является видоизменённым Chevrolet Aveo T250).[2]
Галерея
См. также
Примечания
Китайская Nexia, Китайская Nexia Производители и поставщики на Alibaba.com
Фара, фара головного света, отзывы о фарах, фара автомобильная, фара led, фара rei, очиститель фары, фара в сборе, фара nsn, фара мишень, ковчег фары, наводка фары, регулировка фары, фара фара, фара ходовая, цена фара, охотничья фара, марки фары, лампа фары, аккумулятор фары, корпус фары, черный ромб фары, лучшая фара, крышка фары, зарядное устройство для фары, клип-арт фары, зажимы фары, корпус фары, кемпинговая фара, передняя фара, передняя фара b, фара класса b, фара класса c, фара c аккумулятором, задержка включения фар, дверца фары, конструкция фары, фара своими руками, схема фары, дефлекторы фар, светодиодная фара, эксперты по фарам, ресницы для фар, фара класса e, взрывозащищенность фары, e преобразование типа фары, фары с кодом e, накладки на фары типа e, фара для каски, фара для чтения, фара для пеших прогулок, фара для кемпинга, фара для рыбалки, фара gif, зеленая фара, направляющая фары, зеленая фара цель se, решетка фары, клей для фары, смазка для фар, галлон воды для фары, g фары фары, толчок фары, поход фары, корпус фары, высокий световой поток фары, фара на испанском языке, значок фары, символ индикатора фары, установка фары, станция проверки фар , фара в машине, изображения фар, фара продолжает гореть, фара продолжает гореть, фара kmart, фара kathmandu, фара ktm duke, комплект фары, люмен фары, регулировка угла наклона фар, очиститель линз фар, фары фары, лазер фары, регулировка положения фар или afs неисправен, фонарь фары, лазерная указка фары, ближний свет фары, мем фары, фара милуоки, монтажная панель фары, производители фар, маркировка фар, menards, кувшин для молока на голову, значение фары, модулятор фары, не работает фара, фара рядом со мной, n / регулировка положения фар, накрыть фару nmax, выключить фару, налобный фонарь для наружного освещения, выключить фару cvc, фара или фонарик, фара на бутылке с водой, фара на чувствительности, полировка фар, фара протекторы, защита фары, цена фары, проектор фары, детали фары, фотографии фары, пакет фары, чехол фары, котировки фар, качественная фара, замена фары, аккумуляторная фара, реле фары, ремонт фары, ремень для замены фары, ход фары, выключатель фар , ремешок для фары, программное обеспечение для фар, герметик для фар, продажа фар, комплект стробоскопов для фар, датчик фар, герметик для фар, фары, мишень для фары, мишень для фары, тонировка фары, тактическая фара, типы фар, комплект для ремонта выступов фары, тонировочная пленка для фар, фара трейлраннинг, налобный фонарь в лесу, зубная паста для налобных фонарей, налобный фонарь, в котором используются аккумуляторные батареи, использование налобных фонарей, перезаряжаемый USB-фары, УФ-покрытие налобного фонаря, УФ-герметик для фар, модернизация фар, ультра-ходовые фары, блок фары, блоки фар, установленные на транспортных средствах, фары и фонарь , омыватель фар, проводка фары, фара со схемой, фара водонепроницаемая, фара с лупой, кувшин для воды для фары, с регулировкой угла наклона фар, раствор x голова лампа, налобный фонарь ray z, налобный фонарь class1, автозапчасти, автомобильные детали, автомобильные компоненты, автомобильные компоненты, автозапчасти, автозапчасти, автомобильные аксессуары, автомобильные аксессуары, автомобильные аксессуары, автомобильные аксессуары, головной свет, лампа для фар, крышки фар, фара автомобиля , л.е. d фары, спрятанные фары, эксперты по фарам, фара для, фара для автомобиля, предохранитель фары, защита фары, стекло фары, корпус фары, фара спрятана, фара в машине, фара в тумане, комплекты фар, лампа фары, линза фары, фары фары , люмен фары, модулятор фар, выключение фары, фара на автомобиле, детали фары, цена фары, защита фары, модернизация фары Автофара высокой яркости для NEXIA 2008- E3100022 Автофара высокой яркости для NEXIA 2008- E3100022 Автофара высокой яркости для NEXIA 2008- E3100022 Автофара высокой яркости для NEXIA 2008- E3100022 Автофара высокой яркости для NEXIA 2008- E3100022 Автофара высокой яркости для NEXIA 2008- E3100022 Автофара высокой яркости для NEXIA 2008- E3100022 Автофара высокой яркости для NEXIA 2008- E3100022 Авто с высокой яркостью Фара для NEXIA 2008- E3100022 Авто фара высокой яркости для NEXIA 2008- E3100022 Авто фара высокой яркости для NEXIA 2008- E3100022 Упаковка и доставка
.China Auto Nexia, Производители и поставщики China Auto Nexia на Alibaba.com
Фара, фара головного света, отзывы о фарах, фара автомобильная, фара led, фара rei, очиститель фары, фара в сборе, фара nsn, фара мишень, ковчег фары, наводка фары, регулировка фары, фара фара, фара ходовая, цена фара, охотничья фара, марки фары, лампа фары, аккумулятор фары, корпус фары, черный ромб фары, лучшая фара, крышка фары, зарядное устройство для фары, клип-арт фары, зажимы фары, корпус фары, кемпинговая фара, передняя фара, передняя фара b, фара класса b, фара класса c, фара c аккумулятором, задержка включения фар, дверца фары, конструкция фары, фара своими руками, схема фары, дефлекторы фар, светодиодная фара, эксперты по фарам, ресницы для фар, фара класса e, взрывозащищенность фары, e преобразование типа фары, фары с кодом e, накладки на фары типа e, фара для каски, фара для чтения, фара для пеших прогулок, фара для кемпинга, фара для рыбалки, фара gif, зеленая фара, направляющая фары, зеленая фара цель se, решетка фары, клей для фары, смазка для фар, галлон воды для фары, g фары фары, толчок фары, поход фары, корпус фары, высокий световой поток фары, фара на испанском языке, значок фары, символ индикатора фары, установка фары, станция проверки фар , фара в машине, изображения фар, фара продолжает гореть, фара продолжает гореть, фара kmart, фара kathmandu, фара ktm duke, комплект фары, люмен фары, регулировка угла наклона фар, очиститель линз фар, фары фары, лазер фары, регулировка положения фар или afs неисправен, фонарь фары, лазерная указка фары, ближний свет фары, мем фары, фара милуоки, монтажная панель фары, производители фар, маркировка фар, menards, кувшин для молока на голову, значение фары, модулятор фары, не работает фара, фара рядом со мной, n / регулировка положения фар, накрыть фару nmax, выключить фару, налобный фонарь для наружного освещения, выключить фару cvc, фара или фонарик, фара на бутылке с водой, фара на чувствительности, полировка фар, фара протекторы, защита фары, цена фары, проектор фары, детали фары, фотографии фары, пакет фары, чехол фары, котировки фар, качественная фара, замена фары, аккумуляторная фара, реле фары, ремонт фары, ремень для замены фары, ход фары, выключатель фар , ремешок для фары, программное обеспечение для фар, герметик для фар, продажа фар, комплект стробоскопов для фар, датчик фар, герметик для фар, фары, мишень для фары, мишень для фары, тонировка фары, тактическая фара, типы фар, комплект для ремонта выступов фары, тонировочная пленка для фар, фара трейлраннинг, налобный фонарь в лесу, зубная паста для налобных фонарей, налобный фонарь, в котором используются аккумуляторные батареи, использование налобных фонарей, перезаряжаемый USB-фары, УФ-покрытие налобного фонаря, УФ-герметик для фар, модернизация фар, ультра-ходовые фары, блок фары, блоки фар, установленные на транспортных средствах, фары и фонарь , омыватель фар, проводка фары, фара со схемой, фара водонепроницаемая, фара с лупой, кувшин для воды для фары, с регулировкой угла наклона фар, раствор x голова лампа, налобный фонарь ray z, налобный фонарь class1, автозапчасти, автомобильные детали, автомобильные компоненты, автомобильные компоненты, автозапчасти, автозапчасти, автомобильные аксессуары, автомобильные аксессуары, автомобильные аксессуары, автомобильные аксессуары, головной свет, лампа для фар, крышки фар, фара автомобиля , л.е. d фары, спрятанные фары, эксперты по фарам, фара для, фара для автомобиля, предохранитель фары, защита фары, стекло фары, корпус фары, фара спрятана, фара в машине, фара в тумане, комплекты фар, лампа фары, линза фары, фары фары , люмен фары, модулятор фар, выключение фары, фара на автомобиле, детали фары, цена фары, защита фары, модернизация фары Автофара высокой яркости для NEXIA 2008- E3100022 Автофара высокой яркости для NEXIA 2008- E3100022 Автофара высокой яркости для NEXIA 2008- E3100022 Автофара высокой яркости для NEXIA 2008- E3100022 Автофара высокой яркости для NEXIA 2008- E3100022 Автофара высокой яркости для NEXIA 2008- E3100022 Автофара высокой яркости для NEXIA 2008- E3100022 Автофара высокой яркости для NEXIA 2008- E3100022 Авто с высокой яркостью Фара для NEXIA 2008- E3100022 Авто фара высокой яркости для NEXIA 2008- E3100022 Авто фара высокой яркости для NEXIA 2008- E3100022 Упаковка и доставка
.Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .