BMW 518i E28 5 Series — параметры
BMW 518i E28 — вторая 4-цилиндровая модель после BMW 518 E28 с карбюраторным двигателем модельного ряда BMW E28 заменившая в июне 1981 года BMW 518i E12.
Автомобиль выпускался до декабря 1987 года и всего было выпущено 48 056 инжекторных седанов 5 серии BMW.
Двигатель
БМВ 518i Е28 комплектовался двигателем M10 c инжектором Bosch K-Jetronic.
BMW 518i | Audi 100 Typ 44 | Mercedes 200 W124 | |
---|---|---|---|
Рабочий объем, куб.см | 1766 | 1921 | 1997 |
Мощность, л.с. | 105 | 100 | 109 |
Крутящий момент, Нм | 145 | 150 | 170 |
Коробка передач
В паре с мотором работала 4-ступенчатая механическая коробка передач, опционально доступна была 5-ступенчатая механическая или автоматической коробкой передач ZF 3 HP-22.
Динамика
BMW 518i | Mercedes-Benz 200 | ||
---|---|---|---|
Максимальная скорость, км/час | 175 | 175 | 187 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 12,6 | 12,2 | 12,6 |
Расход топлива, литров на 100 км: | |||
По городу | 11,0 | 9,8 | 11,4 |
За городом | 6,1 | 6,4 | 7,0 |
В среднем | 8,7 | 7,7 | 9,1 |
Емкость топливного бака, литров | 70 | 80 | 70 |
Пробег на полном баке, км | 805 | 1038 | 769 |
Габариты
БМВ 518 | Ауди 100 1.9 | Мерседес 200 В124 | |
---|---|---|---|
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | |||
Длина | 4620 | 4790 | 4740 |
Ширина | 1700 | 1810 | 1740 |
Высота | 1415 | 1420 | 1445 |
Колесная база | 2625 | 2690 | 2800 |
Клиренс | 140 | 130 | 160 |
Колея передних колес | 1430 | 1470 | 1499 |
Колея задних колес | 1470 | 1470 | 1491 |
Объем багажника | 570 | 520 | |
Снаряженная масса | 1160 | 1083 | 1260 |
Полная масса | — | 1640 | 1760 |
BMW 518i E28 был заменен на BMW 518i E34.
1982 BMW 518i E28 — родная краска, BBS, M-technic
BMW E28 — автомобиль, который пришёл на смену кузову E12. E28 имел больше вариантов двигателя, небольшие внешние отличия в дизайне.
ИСТОРИЯ
Е28 впервые появился в июне 1981 года с четырьмя вариантами двигателя, включая первый в истории фирмы дизельный двигатель.
Наиболее замечательные модели E28 появились в 1985 году в лице модели M535i, получившей двигатель 6-7 серий, спортивную подвеску BMW Motorsport и сиденья Recaro, а также модели M5, полностью выпускавшейся отделением BMW Motorsport и получившей сверх того спортивный двигатель S38 с двумя распредвалами, 24 клапанами, мощностью 286 л.с. и модифицированную тормозную систему.
Е28 была последней моделью с «акульей» мордой, по мнению многих фанатов BMW, это последняя «настоящая» BMW. Послужила основой для первой БМВ 6-серии в кузове E24.
МОДЕЛИ
Модель | Годы продаж | Двигатель | Система питания | Вес (кг) | Макс. мощность (л.с.) | Время разгона 0-100 | Макс. скорость(км/ч) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
518 | 82-85 | M10 | карбюратор Solex | 1150 | 85 | 14 | 164 |
518i | 84-87 | M10B18 | L-Jetronic | 1160 | 91 | 12.6 | 175 |
520i | 82-87 | M20B20 | K/L-Jetronic/Motronic | 1260 | 129 | 11.4 | 190 |
524d | 86-87 | M21 | Дизель | 1330 | 86 | 18.1 | 164 |
524td | 82-87 | M21 | Турбо-дизель | 1355 | 115 | 12.9 | 181 |
525e | 85-87 | M20 eta | M1.0-Basic | 1300 | 125 | 10.7 | 197 |
525i | 82-87 | M30B25 | L-Jetronic | 1310 | 150 | 9.7 | 202 |
528i | 82-87 | M30B28 | L-Jetronic | 184 | 8.4 | 216 | |
535i | 85-87 | M30B34 | M1.0-Adaptive | 1370 | 218 | 7.2 | 230 |
M535i | 85-87 | M30B34 | M1.0-Adaptive | 1390 | 218 | 7.2 | 230 |
M5 | 85-87 | M88/3 | ML Jetronic | 1400 | 286 | 6.2 | 286 |
M5 (USA) | 85-87 | S38B35 | ML Jetronic | 1400 | 257 | 6.5 | 265 |
КОМПЛЕКТАЦИИ
ABS с начала производства устанавливалась в качестве опции на 524td/525i/528i. С 1985 года ABS — стандарт на моделях 535i/M535i/M5 и как опция доступна на всех моделях.
Также на моделях 535i/M535i/M5 стандартно устанавливался дифференциал с ограниченным проскальзыванием с коэффициентом 25 % (англ.: LSD — Limited Slip Differential) Зачастую систему с таким дифференциалом ошибочно называют антипробуксовочной системой .
На всех моделях старше 518, стандартно имеется гидроусилитель руля, более совершенная система поддержания заданной температуры салона и электропривод боковых зеркал.
Большинство моделей оснащалось 5-ступенчатой ручной коробкой передач. 3-ступенчатая в начале выпуска, позднее — 4-ступенчатая автоматическая коробка, как опция ставилась почти на все модели. Приведённые выше данные соответствуют ручной коробке (для автоматической время разгона до 100 км/ч несколько хуже). Передние тормоза на моделях 518/518i/520i/524d/524td — дисковые, задние — барабанные.
На старших моделях спереди ставились вентилируемые диски, сзади — обычные диски. Модели 535i и M535i различаются подвеской и салоном. На первых — стандартные E28, на вторых — Motorsport. Модель M535i легко узнать по очень красивой внешней отделке от отделения BMW Motorsport — аэродинамическому «обвесу».
В 1981 году в Германии BMW 525i (150 л.с.) стоила 29 000 DM. В 1987 году в Германии цена на BMW 520i (с катализатором, 129 л.с.)составила 33 950 DM.
E28 В КИНО
- Карты деньги два ствола
- Большой куш
- Превосходство Борна
- Только сильнейшие
- Мачете
- Профессионал
- Побег
- Человек-мотылёк
- Я, Франкенштейн
- Шепот дороги ужасов
- Больше чем секс
- Это Англия ’86
BMW 518i E28 1982 г., пробег 359 000 км.
1.8 MT (105 л.с.), бензин, задний привод, левый руль, два владельца по ПТС.
машина в родной краске , не битая , ИНЖЕКТОРНАЯ , нужно делать передок и бензонасос ,поэтому цена такая
стоит музыка пионер , сидения МОТОРСПОРТ, РУЛЬ М- ТЕХНИК, СПОЙЛЕР М- ТЕХНИК , ОРИГИНАЛЬНЫЕ ДИСКИ BBS с отличной резиной , машина отлично подойдет для проекта, ПРОДАЮ, ПОКА НЕ ПРОДАЛАСЬ ИНТЕРЕСУЮЩАЯ МЕНЯ МАШИНА.
Цена: 145 000
avito.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
BMW 5 (Е28) 1981-1987 Полное описание, схемы, фото, технические характеристики
- Руководства по ремонту
- BMW 5 (Е28) 1981-1987
Общая информация об автомобиле.
Автомобиль BMW 5 Е28 был представлен в начале июня 1981 года. Новая модель пришла на смену своему предшественнику 5 серии (Е12). Если сравнивать старую и новую модель, то можно отметить, что кардинальных изменений практически не произошло. Единственное – это более современный внешний вид, слегка напоминающий спортивный автомобиль.
К созданию подвеске разработчики приложили немало усилий, сделав ее сбалансированной, жесткой и надежной. Это позволило улучшить управляемости и устойчивость на дороге при поворотах.
БМВ 5 Е28 создает ассоциации с роскошью и надежностью. В первую очередь, это связано с высококачественной сборкой автомобиля и отделки салона.
Интерьер получился очень просторным и комфортным. Базовая комплектация 28 серии хранит в себе целый ряд полезных девайсов. Среди них автоматический люк, гидроусилитель руля, электрический привод зеркал и так далее.
Ремонт BMW 5 Е28 необходимо производить на специализированных станциях технического обслуживания, однако он также возможен и своими руками. Для этого можно воспользоваться данным руководством, представленным онлайн, или же скачать его.
Изначально модель была представлена в четырех вариациях двигателей. Несколькими годами позже конструкторами было добавлено еще несколько модификаций, к которым относится спортивная версия «М».
Большая часть автомобилей БМВ 5-серии E28 оснащалась 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. В отдельных комплектациях была предложена 4-ступенчатая.
1987 год стал решающим в судьбе данной модели, производство которой прекратилось. Связано это было в первую очередь с разработкой новых моделей. Но прекращение выпуска 28 модели не убавило интереса к ней. По сегодняшний день на дорогах разных стран можно увидеть старую добрую классику.
↓ Комментарии ↓
Автомобили марки BMW 5-серии
Двигатель
Процедуры капитального ремонта компонентов двигателя
Система охлаждения
Общая информация об антифризе
Проверка работы и замена термостата
Снятие и установка радиатора
Проверка работы, снятие и установка вентилятора охлаждения двигателя и муфты его привода
Проверка работы водяного насоса
Снятие и установка водяного насоса
Проверка работы и замена датчика измерителя температуры охладителя
Диагностика неисправностей системы охлаждения
Система питания
Снятие давления в системе впрыска топлива
Проверка давления топлива/топливного насоса
Снятие и установка топливного насоса, промежуточного насоса и датчика уровня топлива
Ремонт и замена топливных линий и соединителей
Снятие и установка топливного бака
Общие сведения об очистке и ремонте топливного бака
Снятие и установка воздухоочистителя
Проверка, регулировка и замена троса акселератора
Общие сведения о карбюраторе
Снятие и установка карбюратора
Очистка и регулировка карбюратора
Общие сведения о впрыске топлива
Системы впрыска топлива
Проверка функционирования системы впрыска топлива
Проверка функционирования, снятие и установка измерителя потока воздуха
Проверка функционирования, снятие и установка корпуса дросселя
Проверка функционирования и замена регулятора давления топлива
Проверка функционирования и замена инжектора холодного запуска и температурного выключателя
Проверка функционирования и замена топливных инжекторов
Проверка функционирования, регулировка и замена воздушного клапана стабилизации холостого хода
Поиск неисправностей системы впрыска топлива
Диагностика неисправностей системы питания
Система зажигания
Общие сведения о системе зажигания и меры предосторожности
Проверка функционирования системы зажигания
Проверка функционирования и регулировка момента зажигания (система TCI)
Снятие и установка распределителя зажигания
Проверка и замена катушки зажигания
Проверка и замена датчика импульсов и блока контроля зажигания (система TCI)
Проверка и регулировка воздушного зазора (система TCI)
Проверка и замена датчиков зажигания (система Motronic)
Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
Общие сведения о самодиагностике системы управления двигателем Motronic
Снятие и установка электронного блока управления (ECU)
Информационные датчики
Система вентиляции картера (PCV)
Система улавливания паров бензина (EVAP)
Система выпуска отработавших газов
Каталитический преобразователь
Сцепление
Описание и проверка сцепления
Снятие и установка главного цилиндра сцепления
Регулировка педали сцепления
Проверка работы и замена выключателя сцепления (где предусмотрен)
Снятие и установка исполнительного цилиндра сцепления
Прокачка гидравлической системы сцепления
Снятие, осмотр и установка компонентов сцепления
Диагностика неисправностей сцепления
Ручная коробка переключения передач (РКПП) и автоматическая трансмиссия (АТ)
Автоматическая трансмиссия (АТ)
Трансмиссионная линия
Снятие и установка карданного вала
Проверка работы и замена эластичной муфты
Проверка и замена центрального подшипника
Проверка и замена карданных шарниров
Проверка и замена передней центрующей направляющей
Замена шарнира равных угловых скоростей карданного вала
Снятие и установка приводных валов
Проверка и замена ШРУСов и их защитных чехлов
Замена боковых сальников картера дифференциала
Снятие и установка кожуха дифференциала
Замена сальника шестерни
Рулевое управление и подвеска
Передняя подвеска
Подвеска задних колес
Тормозная система
Общая информация по антиблокировочной тормозной системе
Замена колодок дисковых тормозных механизмов
Снятие, капитальный ремонт и установка суппорта дискового тормозного механизма
Осмотр, снятие и установка тормозного диска
Замена башмаков барабанов тормозных механизмов
Снятие и установка главного тормозного цилиндра
Проверка состояния, снятие и установка вакуумного усилителя тормозов
Описание, снятие и установка вакуумного гидроусилителя тормозной системы
Замена троса (тросов) привода стояночного тормоза
Регулировка стояночного тормоза
Проверка состояния, снятие и установка сборки стояночного тормоза
Регулировка педали тормоза
Проверка и регулировка выключателя стоп-сигнала
Осмотр и замена тормозных линий и шлангов гидравлической системы тормозов
Прокачка гидравлической системы тормозов
Диагностика неисправностей тормозной системы
Кузов
Снятие, установка и регулировка капота
Снятие и установка бамперов
Снятие и установка панели внутренней обшивки дверей
Снятие, установка и регулировка двери
Снятие, установка и регулировка крышки багажника/двери задка
Снятие, установка и регулировка защелки, цилиндра замка и ручек двери
Снятие и установка стекла двери
Снятие и установка стеклоподъемника двери
Снятие и установка наружного зеркала
Снятие и установка кожухов рулевой колонки
Снятие и установка сидений
Проверка ремней безопасности
Уход за автомобилем и окраска
Контрольные кузовные размеры
Отопитель и кондиционер воздуха
Снятие, проверка работы и установка отопителя и кондиционера воздуха
Снятие и установка блока управления режимами работы отопителя и кондиционера воздуха
Снятие и установка теплообменника отопителя
Обслуживание кондиционера и меры предосторожности
Снятие и установка компрессора системы кондиционирования воздуха
Снятие и установка мотора нагнетателя кондиционера (модели Е28/«ретро»)
Снятие и установка конденсатора системы кондиционирования воздуха
Снятие и установка аккумулятора/дегидратора системы кондиционирования воздуха
Снятие и установка испарителя
Система бортового электрооборудования
Общая информация о поиске неисправностей в электрических цепях
Снятие и установка аккумуляторной батареи
Проверка состояния и замена проводов батареи
Общая информация о предохранителях
Общая информация о реле
Общие сведения о системе заряда и меры предосторожности при работе с ней
Проверка системы заряда
Снятие и установка генератора
Замена регулятора напряжения
Проверка и замена щеток генератора
Общие сведения о системе запуска двигателя и меры предосторожности
Проверка стартера на автомобиле
Снятие и установка стартера
Снятие и установка тягового реле
Проверка и замена прерывателей указателей поворота и аварийной сигнализации
Снятие и установка выключателей на рулевой колонке
Снятие и установка замка зажигания
Снятие и установка радиоприемника
Снятие и установка антенны
Снятие и установка компонентов приборного щитка
Общая информация о панели сигнальных ламп напоминания о сроке обслуживания (SI)
Замена ламп в головных фарах
Регулировка луча головных фар
Снятие и установка корпуса головной фары
Замена ламп
Снятие и установка мотора стеклоочистителя ветрового стекла/стекла двери задка
Проверка работы и ремонт обогревателя заднего стекла
Общая информация о вспомогательной системе безопасности (SRS)
Описание и проверка работы системы управления скоростью (темпостата)
Описание и проверка работы системы центральной блокировки дверей
Описание и проверка работы системы электрических стеклоподъемников
Диагностика неисправностей подвески задних колес
Текущее обслуживание автомобиля
Введение
Текущий уход
Общая информация о настройке
Проверка уровней жидкостей
Проверка состояния шин и давления в них
Замена двигательного масла и масляного фильтра
Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля
Проверка уровня смазочной жидкости автоматической трансмиссии
Ротация колес
Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека
Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней
Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО
Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка
Проверка и замена свечей зажигания
Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя
Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач
Проверка уровня смазочной жидкости дифференциала
Проверка и регулировка зазоров клапанов
Проверка и смазка тяги привода дроссельной заслонки
Замена воздушного фильтра
Проверка топливной системы
Проверка функционирования системы охлаждения
Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
Проверка тормозной системы
Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей
Замена трансмиссионной жидкости и фильтра АТ
Слив, промывка и заправка системы охлаждения
Замена топливного фильтра
Замена трансмиссионного масла ручной трансмиссии
Замена смазочной жидкости дифференциала
Проверка функционирования системы улавливания паров бензина (EVAP)
Настройка сигнальной лампы оповещения о наступлении срока планового технического обслуживания (СПТО)
Замена распределительного ремня двигателя
Таблица размеров и регулировочных данных
Принципиальные электрические схемы
Органы управления и приемы эксплуатации
Система бортовой диагностики — принцип функционирования и коды неисправностей
фото, обзор,технические характеристики и отзывы
В июне 1981 года автомобили BMW в кузове Е12 были заменены «БМВ-518 Е28», которая предлагалась с четырьмя двигателями, одним из них являлся дизельный мотор. Версия Е28 была последней моделью, получившей «акулью» морду. По мнению многих поклонников немецкого концерна, это настоящий автомобиль BMW. Модель послужила базой для создания другой версии — «БМВ-518 Е34».
Обзор Е34
Модель представляет собой модификацию кузова BMW пятой серии, выпускавшуюся в период с 1988 по 1996 год. За это время было собрано 1 333 412 автомобилей, из которых 124 656 — в кузове универсал. «БМВ-518» представлял собой сочетание традиционного стиля BMW и современных технологий, он оснащался системами автоматического контроля тяги или устойчивости.
Концерн BMW начал разработку Е34 в июле 1981 года. Спецификации дизайна были выбраны в 1982 году, а серийное производство стартовало в октябре 1987 года.
Экстерьер и интерьер
По фото «БМВ-518» заметно, что инженерам концерна удалось объединить в дизайне автомобиля традиционный стиль баварцев и инновационные технологии. Сочетание классического для BMW заднего привода и шестицилиндрового двигателя позволило добиться оптимального распределения веса и плавной передачи мощности. В сравнении с предшественницей Е28, обновленная пятая серия получила более обтекаемый кузов, сохранив при этом агрессивный дизайн и прямоугольные формы.
Интерьер автомобиля ориентирован на удобство водителя: приборная панель развернута в его сторону, сиденье имеет пять настроек электрорегулировок в топовых комплектациях, а спортивные кресла для M-серии оснащены боковой поддержкой. Компоновка салона выполнена для обеспечения просторной посадки только на передних креслах.
Характеристики «БМВ-518»
Версия Е34 стала значительным шагом вперед в сравнении с предыдущим поколением — Е28, что было выражено в расширении набора базового и опционального оснащения, изменении технического оборудования и повышения уровня безопасности автомобиля.
Оптимальное соотношение комфорта и управляемости обеспечивается за счет обновленной ходовой части. Версии «БМВ-518» с двигателями большого объема отличаются неплохими динамическими характеристиками, однако они дополнялись экономичными модификациями, оснащенными четырехцилиндровыми моторами и упрощенным оформлением салона.
Подвеска автомобиля достаточно комфортная при должном качестве дорожного покрытия. Данное поколение пятой серии BMW отличается высоким уровнем звукоизоляции. Однако задний обзор затруднен.
Необходимый набор инструментов размещается в крышке багажника «БМВ-518». Дополнительный пакет опций включает подушки безопасности для водителя и систему ABS от Bosch, а также другие функции. Комплектация могла оснащаться сервотроником — устройством, повышающим мощность гидроусилителя руля при маневрировании и точность обратной связи. Тормозная система обладает отличными информативностью и эффективностью.
Пятая серия BMW оснащалась наиболее богатой гаммой двигателей, которая включала в себя шестицилиндровые силовые агрегаты с системой впрыска Bosch-Motronic.
Безопасность
Автомобиль «БМВ-518» в кузове Е34 считался одним из самых надежных и безопасных в своем классе на тот момент времени. Это звание он сохранил и до сих пор, чего удалось достичь благодаря использованию антиблокировочной тормозной системы, подушек безопасности, кузова повышенной жесткости, гарантирующего защиту пассажиров и водителя в случае столкновения.
Модели в данной модификации оснащались также системой контроля тяги и автоматической регулировкой устойчивости, которые стали устанавливаться на автомобили только в последующие годы.
Версия BMW 518i
Экономная модификация универсала и седана «БМВ-518», изначально производившаяся для экспорта и появившаяся на европейском автомобильном рынке только в 1993 году. Она наделена аналогичными характеристиками как и у модели BMW 520i с шестицилиндровым двигателем.
Двигатель
В 1993 году «БМВ-518» комплектовался четырехцилиндровым мотором мощностью 113 лошадиных сил. Выпуск модификации с данным силовым агрегатом был прекращен в 1994 году, сменившись другой версией мотора с цифровым управлением Bosch-Motronic мощностью 115 л. с. В том же году версия получила пакет опций Executive.
Трансмиссия
На модель устанавливалась пятиступенчатая механическая трансмиссия. В качестве дополнительной опции предлагалась автоматическая КПП. Трансмиссия в автомобиле — это совокупность механизмов, которые передают движение от двигателя к остальным функционирующим частям.
Отзывы владельцев
Одним из слабых мест «БМВ-518» является кузов. У подержанных версий, приобретенных на вторичном российском рынке, нарушена геометрия кузова и подвески. В местах деформации кузов автомобиля подвергается коррозии через три-пять лет с момента удара.
Владельцы Е34 отмечают прочный и толстый слой заводского антигравийного покрытия, которое не только защищает кузов от повреждений, но и играет отрицательную роль, скрывая его внутреннее гниение, особенно если автомобиль попадал в аварии и прошел через кузовной ремонт. Наиболее часто подобные неприятности, связанные с кузовом, встречаются у моделей BMW пятой серии, оснащенных двигателями объемом 1,8 литра и 2 л.
Четырехцилиндровый 1,8-литровый силовой агрегат с заводским индексом М40 отличается неплохими экономическими показателями, особенно для городских условий. Средний расход топлива минимален, как и обслуживание, диагностика, налоговые выплаты. Слабым местом двигателя является ГРМ, требующий частой замены.
Силовой агрегат М20 объемом 2 или 2,5 литра особой популярности среди любителей «БМВ-518» не снискал из-за быстрого растрескивания и выхода из строя ГБЦ. Собственно, автомобили, оснащенные таким силовым агрегатом, желательно приобретать только у истинных поклонников немецкого концерна, которые проводили своевременную замену водяного насоса, термостата, шлангов и промывку радиатора дважды в год.
Самым надежным двигателем в линейке силовых агрегатов BMW пятой серии считается М30 объемом 3 и 3,5 литра. Несмотря на большое количество мифов, связанных с этим мотором (к примеру, слишком высокий расход масла и бессмертная поршневая и ГРМ), он все же требует замены мелких деталей, довольно быстро приходящих в негодность. К их числу относят вкладыши, клапаны и направляющие клапанов, однако их скорая поломка в большинстве случаев является причиной того, что владельцы «БМВ-518» надеются на его надежность и неубиваемость, поэтому не проводят необходимых диагностических и профилактических работ.
Масляный фильтр на поздних версиях М30 повернут корпусом вверх. Ввиду такого расположения в его корпусе были сделаны клапаны, которые не допускают сливания моторного масла в картер во время стоянки. Именно эти клапаны чаще всего и выходят из строя, соответственно, отыскать работоспособный и целый корпус фильтра практически нереально.
Силовой агрегат М50 объемом 2 и 2,5 литра. Владельцы BMW отмечают, что данный двигатель — самый дорогостоящий в обслуживании, прихотливый и трудный в самостоятельном ремонте. Требует диагностики и ремонта только в автосервисах BMW.
Восьмицилиндровый V-образный М60 объемом 3 и 4 литра. Устанавливаемые на BMW-518 версии данные моторы в большинстве своем были неисправны. Основное слабое место — износ ЦПГ, который был неустраним ввиду слишком дорогого ремонта и невозможности проведения расточки цилиндров в случае необходимости.
BMW пятой серии — классические автомобили немецкого автоконцерна, выпускавшиеся с применением инновационных технологий и считающиеся одними из лучших в своем классе. Модельный ряд оснащался мощными и экономичными двигателями с отличными динамичными качествами. «БМВ-518» считаются самыми надежными машинами из когда-либо выпущенных концерном BMW.
технические характеристики, обзор, история и интересные факты :: SYL.ru
«Баварские моторные заводы» — производитель автомобилей «БМВ» из Германии. С 1916 года компания придерживалась лозунга: «С удовольствием за рулем». На сегодняшний день этот бренд — символ состоятельности и престижа. Множество новых моделей покоряет своими характеристиками и внешним видом все больше людей, но никто не забывает и про давно вышедшие автомобили, которые уже успели стать классикой.
«БМВ» серии Е28
В июле 1981 года впервые появилась модель «БМВ-Е28». Ее окрестили переходной из-за визуального изменения конструкции кузова. Для него стал характерен более динамичный облик, большие задние фонари и уменьшенные передние фары. Были также установлены бамперы другой конструкции. Масса автомобиля, в зависимости от устанавливаемого дополнительного оборудования, снизилась в пределах от 60 до 90 кг. Позже из образца кузова «БМВ-Е28» создадут конструкции интегрального типа для версии М5, которая была представлена в Амстердаме в феврале 1985 года.
Модель Е28 была представлена в Мюнхене. Интересным фактом стало то, что это первый автомобиль, на котором стоял дизельный двигатель. На тот момент это была самая быстрая машина, имеющая кузов седан. В США на авторынках было продано около 1200 экземпляров, в то время как в Европе в два раза меньше. А за всю историю выпуска «БМВ-Е28» было произведено примерно 700000 авто.
Пока обычные Е28 собирались по конвейерному методу, машины серии М изготавливались вручную в немецком городе Гархинг-бай-Мюнхен (Бавария). Несмотря на то, что выпуск закончился еще 30 лет назад, эти модели часто встречаются на дорогах многих европейских стран.
Внешний вид
Модель Е28 была доступна лишь в кузове седан, что известно большинству. Конструкторам удалось усовершенствовать кузов авто так, что Е28 стала на 60 кг легче своего предшественника Е12.
В США экспортировали авто с одинаковыми по размеру фарами ближнего и дальнего света, а вот европейский рынок был наполнен автомобилями, внешние фары которых были немного больше, чем внутренние. Даже был спроектирован специальный обвес, позволяющий увеличить максимальную скорость авто на 7 км\ч.
В то время система безопасности, стоявшая на этой модели, считалась одной из самых лучших в мире. Конструкторы уделили максимум внимания боковым и лобовой частям авто. Данные зоны деформации должны были минимально воздействовать на водителя и пассажиров при столкновениях. Дворники на фарах встречаются у некоторых моделей. Но за них покупатель автомобиля платил отдельно.
Р700S — родные шины каждой модели Е28. В настоящее время авто с заводскими шинами найти не представляется возможным.
Технические характеристики
Система ABS была лишь опцией, но после 1985 года ее добавили в список агрегатов базовой комплектации. Более мощные версии автомобилей оснащались дисковыми тормозами, версии послабее были оборудованы передними дисковыми и задними барабанными тормозами. Авто серии М30 оборудовались теми же гидравлическими тормозами, работавшими по аналогичной схеме, что и усилитель руля.
В отличие от Е12, «БМВ-Е28» выпускался с более широкой линейкой двигателей и лучше сбалансированной, долговечной подвеской, что позволяло седану более уверенно входить в повороты на скорости.
Двигатель «БМВ-Е28» обладал мощностью 125 «лошадок». От версии М10 он отличался количеством цилиндров. У М20 на 2 цилиндра больше. Это касается двухлитровых бензиновых моделей.
Карбюраторные моторы использовались лишь однажды в версии 518. Ее производство завершилось еще в 1984 году.
Бензиновая модификация 525 оборудовалась двигателем М30, что позволяло выжимать 150 л. с. Теми же агрегатами из версии М30 оснащали 528 и 535 модели, которые обладали мощностью 186 и 219 л. с. соответственно. Последняя набирала 100 км\ч за 7,2 секунды, а максимальная скорость составляла 230 км\ч.
Полная таблица технических характеристик «БМВ-Е28 520i» представлена ниже.
Двигатель | |
Тип двигателя | Рядный |
Объем | 1.990 см3 |
Расположение | Продольно спереди |
Количество цилиндров | 6 |
Количество передач на МКПП | 5 |
Тормозная система | |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Динамика | |
Максимальная скорость | 188 км\ч |
Разгон до 100 км\ч | 11, 4 с |
Мощность | 125 л. с. |
Привод | Задний |
Эксплуатационные характеристики «БМВ-Е28»
Многие ошибочно утверждают, что некоторые модели уже давно отслужили и им пора на покой. Но при бережной эксплуатации и правильном уходе они готовы служить своим владельцам многие годы.
Габариты | |
Длина | 4.620 мм |
Ширина | 1.700 мм |
Высота | 1.420 мм |
Клиренс | 140 мм |
Колесная база | 2.620 мм |
Эксплуатационные характеристики | |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника | 460 л |
Объем топливного бака | 70 л |
Расход топлива на трассе | 6,5 л\ 100 км |
Расход топлива в городе | 12,5 л\100 км |
Смешанный цикл | 8,7 л\100 км |
Масса | |
Полная | 1.220 кг |
Снаряженная | 1.500 кг |
Шины | |
Размер шин | 175HR14 |
Салон
Здесь впервые использовался прием разворота приборной панели в сторону водителя, что существенно облегчало управление автомобилем. С тех пор это стало отличительной чертой немецкого автоконцерна. Только в 1986 году модели начали оснащаться подушками безопасности. И это считалось дополнительной опцией.
Все модели, кроме 518, имели гидроусилитель руля, который способствовал урегулированию тяжести руля на различных скоростях.
Более дорогие комплектации оснащались дисковыми проигрывателями и сабвуферами. Базовые удостоились лишь 400-ваттных кассетных проигрывателей.
Но при всем этом базовая комплектация «БМВ-Е28» была впечатляющей. Электрический регулятор стекол, система круиз контроля, кондиционер, центральный замок, при желании крыша с люком — все это входило базу.
Тюнинг «БМВ-Е28»
Е28 оказалась наилучшей версией для тюнинга. Крупнейшие немецкие и заграничные автолюбители сразу же принялись за новенькие «пятерки». Тюнинг-ателье Alpina удалось выпустить тюннингованную версию Е28. Первая Alpina B9, сооруженная на базе «БМВ 528 i», увидела свет еще в 1981 году.
Усовершенствование в первую очередь заключалось в замене заводского мотора в 2,8 литра новым 3,5-литровым, то есть более мощным. Мастерам удалось немного «поколдовать» с расширением впускных каналов в головке блока, благодаря чему степень сжатия увеличилась до 10, и заменой распредвала на более агрессивный с подъемом клапанов и увеличенным перекрытием. Мотор получил электронный впрыск Bosch Motronic вместо системы питания L-Jetronic.
Результаты были ошеломительными: мощность достигала порядка 245 «лошадок» при 5700 оборотах в минуту. Благодаря этому Alpina B9 получила возможность разгоняться до 100 км\ч за 6,9 секунды, а максимальная скорость увеличилась до 245 км\ч. Визуально машину отличали передние и задние аэродинамические юбки, а также многочисленные наклейки на кузове. Интерьер Alpina B9 изобилует высококлассными кожаными материалами ручной выделки.
Для покупателей существовало 2 варианта КПП: механическая 5-ступенчатая или же 3-ступенчатый «автомат». Опционально была доступна 4-скоростная «автоматика».
Цена
Здесь все зависит не от возраста автомобиля, а от его технического состояния. Не стоит удивляться, если авто 1982 года будет стоить дороже, чем 1987 года. Год выпуска играет лишь второстепенную роль. Цена варьируется в пределах 4000 долларов.
Дешевые варианты данной модели идеально подойдут для любителей времяпрепровождения в гараже.
Многих может интересовать вопрос, подойдет ли эта модель «БМВ» в качестве семейного авто? Если машина в ухоженном состоянии и не меняла более чем 2 владельцев, то однозначно да.
Обычная модификация Е28 с двухлитровым двигателем по стоимости опережает современные машины отечественного автопрома в раза два. Что уж говорить про М5. Их сейчас найти еще возможно, но купить практически нереально. Ведь они весьма ценный экспонат, а через пару лет их цены взлетят и того выше. Поэтому владельцы не спешат их продавать.
Запчасти
Запчасти на «БМВ-Е28» на сегодняшний день отыскать просто. Вопрос в том, какого качества эти детали. К примеру, редуктор «БМВ-Е28» обойдется вам в 35 долларов, капот — 70 долларов, фонари и крышка багажника — 30 долларов.
Если вам нужна какая-либо деталь на «БМВ-Е28», то лучшим вариантом станет простой поиск ее в интернете. Очень большое количество владельцев распродают свои старенькие «БМВ» на запчасти. Среди них возможно найти то, что вас интересует.
Многие детали не продают по заоблачным ценам, поэтому машина очень подойдет для экономной семьи. Она не требует больших затрат на запчасти и обслуживание.
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .