Аппликатуры аккорда C6
Полное название аккорда C6
мажорный аккорд (мажорное трезвучие) с большой секстой
Состав аккорда C6
Этот аккорд образован из мажорного трезвучия C (CEG) путем добавления большой сексты от основного тона A.
Аккорд состоит из четырех звуков:
- До (C) — основной тон аккорда
- Ми (E) — большая терция
- Соль (G) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)
- Ля (A) — большая секунда (большая секста от основного тона аккорда)
Возможные обозначения аккорда C6
B#6, C6, H#6
Аппликатуры аккорда C6
На схеме струны расположены сверху вниз с шестой по первую. Римские цифры над схемой — номера ладов. Арабские цифры в кружках на струнах — указание пальцев:
- указательный
- средний
- безымянный
- мизинец
Аппликатура аккорда C6 на 1 ладу
I
II
III
IV
V
X (Струна не играется)
C (До)
E (Ми)
A (Ля)
C (До)
Как зажать аккорд C6 на 1 ладу:
- Струна 1 остается открытой.
- Струна 2 зажимается указательным пальцем на 1-ом ладу.
- Струна 3 зажимается безымянным пальцем на 2-ом ладу.
- Струна 4 зажимается средним пальцем на 2-ом ладу.
- Струна 5 зажимается мизинцем на 3-ом ладу.
- Струна 6 не должна звучать, поэтому при игре боем должна быть приглушена.
Аппликатура аккорда C6 на 3 ладу
I
II
III
IV
V
X (Струна не играется)
C (До)
G (Соль)
C (До)
E (Ми)
A (Ля)
Как зажать аккорд C6 на 3 ладу:
- Струны 1, 2, 3 и 4 зажимаются безымянным пальцем на 5-ом ладу приемом баррэ. Такой прием взятия аккорда требует подготовки и гибкости безымянного пальца, поэтому этот аккорд можно взять зажав указательным пальцем 1, 2, 3 и 4 струны приемом баррэ, а остальные струны зажать средним пальцем, безымянным и мизинцем.
- Струна 5 зажимается указательным пальцем на 3-ом ладу.
- Струна 6 не должна звучать, поэтому при игре боем должна быть приглушена.
Аппликатура аккорда C6 на 7 ладу
VII
VIII
IX
X
XI
C (До)
X (Струна не играется)
A (Ля)
E (Ми)
G (Соль)
X (Струна не играется)
Как зажать аккорд C6 на 7 ладу:
- Струны 1 и 5 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
- Струна 2 зажимается безымянным пальцем на 8-ом ладу.
- Струна 3 зажимается мизинцем на 9-ом ладу.
- Струна 4 зажимается указательным пальцем на 7-ом ладу.
- Струна 6 зажимается средним пальцем на 8-ом ладу.
Аппликатура аккорда C6 на 8 ладу
VIII
IX
X
XI
XII
X (Струна не играется)
X (Струна не играется)
C (До)
E (Ми)
A (Ля)
C (До)
Как зажать аккорд C6 на 8 ладу:
- Струна 1 зажимается указательным пальцем на 8-ом ладу.
- Струна 2 зажимается мизинцем на 10-ом ладу.
- Струна 3 зажимается средним пальцем на 9-ом ладу.
- Струна 4 зажимается безымянным пальцем на 10-ом ладу.
- Струны 5 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
Аппликатура аккорда C6 на 12 ладу
XII
XIII
XIV
XV
XVI
X (Струна не играется)
A (Ля)
X (Струна не играется)
G (Соль)
C (До)
E (Ми)
Как зажать аккорд C6 на 12 ладу:
- Струна 1 зажимается безымянным пальцем на 12-ом ладу.
- Струна 2 зажимается мизинцем на 13-ом ладу.
- Струна 3 зажимается средним пальцем на 12-ом ладу.
- Струны 4 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
- Струна 5 зажимается указательным пальцем на 12-ом ладу.
Аппликатуры аккордов:
Аккорды от ноты C:
Другие аккорды:
Интересное:
еще!..
Советы:
Gitarre.Ru © 2008 — 2020 гг.
Условия копирования и использования материалов сайта.
Основные аккорды для начинающих гитаристов
Содержание статьи
Вводная информация
Любой человек, который пытается учиться играть на гитаре, первым делом хочет выучить песни своих любимых исполнителей. Подавляющее большинство популярных композиций на акустической гитаре составлена из популярных аккордов, сыгранных в разной последовательности и ритмических рисунках. Поэтому, если выучить и освоить их, то вам под силу будет сыграть практически любую песню из репертуара российских и зарубежных исполнителей. В этой статье представлены все существующие аккорды для начинающих, а также подробный разбор каждого из них.
Что такое аккорд?
В первую очередь нужно понять – чем же вообще является аккорд? Этот термин общий для всей теории музыки – и проще всего его можно объяснить, как нотное трезвучие. По сути, это одновременное звучание трех нот, выстроенных между собой определенным образом. При этом важно, чтобы они играли одновременно и не были последовательностью тонов – именно при этом условии из трех нот образуется аккорд.
Конечно, помимо простых аккордов существует еще масса других, которые представляют из себя четыре, пять и больше звуков, однако эта статья не будет их касаться. Аккорды для начинающих – это трезвучие и ничего больше.
Каждое трезвучие состоит из двух музыкальных интервалов – большой и малой терции, идущих в разном порядке для минорного и мажорного аккорда. На гитаре, к счастью, эта система значительно упрощается за счет наличия аккордных форм и аппликатуры, поэтому начинающему гитаристу для того, чтобы сыграть свои любимые произведения, не надо углубляться в данный вопрос.
Какие аккорды бывают?
Трезвучия разделяются на два типа: минорные и мажорные. На письме первый тип обозначается с буквой m на конце – например, Am, Em, а второй тип – без нее, например, A или E. Отличаются они между собой по характеру звучания – минорные аккорды звучат печально, грустно, и характерны для грустных и лиричных песен перебором, в то время как мажорные – торжественно и помпезно, и характерны для веселых шутливых композиций.
Как прочитать аппликатуру аккорда?
Как уже было сказано выше, для игры аккордами не требуется знание и понимание того, как они построены, а также не надо искать их на грифе – все уже давно сделано и записано в виде особых схем – аппликатур. Зайдя на любой ресурс с подобранными композициями, под названиями аккордов можно увидеть картинку сеткой и точками на разных местах. Это и есть схема аккорда. Для начала, разберемся, что это за сетка.
По сути, это нарисованные четыре лада гитарного грифа. Шесть вертикальных линий обозначают шесть струн, а горизонтальные линии отделяют лады друг от друга. Таким образом, в базовой аппликатуре представлены четыре лада – плюс «нулевой», открытый – а также шесть струн. Точки обозначают лады и струну, которая зажимается в аккорде.
Кроме того, многие точки пронумерованы между собой, и эти цифры соответствуют пальцам, которыми надо зажимать струну.
1 – Указательный палец;
2 – Средний палец;
3 – Безымянный палец;
4 – Мизинец.
Открытая струна либо никак не обозначается, либо же отмечается крестиком или цифрой 0.
Как брать аккорды?
Для правильного взятия аккордов важна правильная постановка рук. Расслабьте левую руку и вложите в нее гриф гитары так, чтобы его задняя часть опиралась на большой палец, а пальцы находились напротив струн. Не надо обхватывать гриф и сжимать его – старайтесь, чтобы левая рука всегда была расслаблена.
Согните пальцы и их подушечками зажмите любой аккорд. Если вы делаете это впервые – то, скорее всего, правильно поджать струны у вас не получится. Давите на струны до тех пор, пока не получите четкий звук без какого-то дребезжания, но не перестарайтесь, и не прижимайте их сильно к накладке грифа – иначе звук сильно исказится. Скорее всего, подушечки начнут болеть – и это нормально, просто продолжайте ставить аккорды, пока на пальцах не появятся мозоли, и они не привыкнут к тому, что сталь их режет и трет. Не ставьте пальцы на порожки ладов – иначе будет возникать противное дребезжание.
Когда вы научитесь менять аккорды и уверенно играть песни – попробуйте на некоторых трезвучиях немного обхватить гриф рукой, перекинув большой палец над грифом. Это позволит обрести больше контроля над игрой, а также приглушит нижнюю басовую струну – для чистого звучания аккордов типа D или Am. Помните лишь одно – в процессе игр все руки должны быть расслаблены и не перенапрягаться.
Список аккордов для начинающих
И вот мы подошли к самой важной части статьи – списку и разбору аккордов для начинающих. Всего их восемь, и для их игры не требуется никаких других навыков кроме зажатия струн. Они без проблем играются на первых трех ладах, и именно из них состоит большая часть популярных песен.
Аккорд Am – Ля минор
Это трезвучие состоит из трех нот – Ля, До и Ми. Этот аккорд присутствует в огромном количестве песен, и каждый гитарист начинал именно с него.
Постановка:
Палец | Струна | Лад |
Указательный | 2 | 1 |
Средний4 | 4 | 2 |
Безымянный | 3 | 2 |
Мизинец | — | — |
Аккорд A – Ля мажор
Менее популярный аккорд, который, тем не менее, присутствует в огромном количестве знакомых всем песен. Он состоит из нот Ля, Ми и До Диез.
Постановка:
Палец | Струна | Лад |
Указательный | 4 | 2 |
Средний | 3 | 2 |
Безымянный | 2 | 2 |
Мизинец | — | — |
Аккорд D – Ре Мажор
Этот аккорд состоит из нот Ре, Фа Диез и Ля.
Постановка:
Палец | Струна | Лад |
Указательный | 3 | 2 |
Средний | 1 | 2 |
Безымянный | 2 | 3 |
Мизинец | — | — |
Важно отметить, что для чистого звучания этого трезвучия нужно бить по струнам начиная с четвертой – как со струны-тоники. Остальные при этом в идеале звучать не должны.
Аккорд Dm – Ре Минор
Это трезвучие похоже по своему составу на предыдущее, лишь с одним изменением – оно состоит из нот Ре, Фа и Ля.
Постановка:
Палец | Струна | Лад |
Указательный | 1 | 1 |
Средний | 3 | 2 |
Безымянный | 2 | 3 |
Мизинец | — | — |
Как и в случае с предыдущим аккордом, для чистого звучания требуется бить только по первым четырем струнам.
Аккорд E – Ми Мажор
Один из самых популярных аккордов даже в метал музыке – поскольку хорошо звучит на электрогитаре. Состоит из нот Ми, Си, Соль Диез.
Постановка:
Палец | Струна | Лад |
Указательный | 3 | 1 |
Средний | 5 | 2 |
Безымянный | 4 | 2 |
Мизинец | — | — |
Аккорд Em – Ми Минор
Еще один популярный аккорд для начинающих, который по частоте использования может соперничать с Am. Состоит из нот Ми, Си, Соль.
Постановка:
Палец | Струна | Лад |
Указательный | 5 | 2 |
Средний | 4 | 2 |
Безымянный | — | — |
Мизинец | — | — |
Это трезвучие также относится к так называемым «пауэр-аккордам», если в нем играть только на последних трех струнах.
Аккорд C – До Мажор
Более сложный аккорд, особенно в комбинации с некоторыми, однако стоит немного потренироваться и поделать упражнения – и он окажется таким же простым, как и остальные. Состоит из нот До, Ми и Соль.
Постановка:
Палец | Струна | Лад |
Указательный | 2 | 1 |
Средний | 4 | 2 |
Безымянный | 5 | 3 |
Мизинец | — | — |
Аккорд G – Соль Мажор
Состоит из нот Соль, Си, Ре.
Постановка:
Палец | Струна | Лад |
Указательный | 5 | 2 |
Средний | 6 | 3 |
Безымянный | — | — |
Мизинец | 1 | 3 |
Популярные песни с простыми аккордами
Лучшим закреплением данной темы будет разучивание песен, где используются указанные трезвучия. Ниже представлен список композиций, которые полностью состоят из данных аккордов, сыгранных в разной последовательности и ритме.
Аппликатуры аккорда B6 (H6)
Полное название аккорда B6 (H6)
мажорный аккорд (мажорное трезвучие) с большой секстой
Состав аккорда B6 (H6)
Этот аккорд образован из мажорного трезвучия B (BEbF#) путем добавления большой сексты от основного тона G#.
Аккорд состоит из четырех звуков:
- Си (B) — основной тон аккорда
- Ми бемоль (Eb) — большая терция
- Фа диез (F#) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)
- Соль диез (G#) — большая секунда (большая секста от основного тона аккорда)
Возможные обозначения аккорда B6 (H6)
B6, Cb6, H6
Аппликатуры аккорда B6 (H6)
На схеме струны расположены сверху вниз с шестой по первую. Римские цифры над схемой — номера ладов. Арабские цифры в кружках на струнах — указание пальцев:
- указательный
- средний
- безымянный
- мизинец
Аппликатура аккорда B6 (H6) на 2 ладу
I
II
III
IV
V
X (Струна не играется)
B (Си)
F# (Фа диез)
B (Си)
Eb (Ми бемоль)
G# (Соль диез)
Как зажать аккорд B6 (H6) на 2 ладу:
- Струны 1, 2, 3 и 4 зажимаются безымянным пальцем на 4-ом ладу приемом баррэ. Такой прием взятия аккорда требует подготовки и гибкости безымянного пальца, поэтому этот аккорд можно взять зажав указательным пальцем 1, 2, 3 и 4 струны приемом баррэ, а остальные струны зажать средним пальцем, безымянным и мизинцем.
- Струна 5 зажимается указательным пальцем на 2-ом ладу.
- Струна 6 не должна звучать, поэтому при игре боем должна быть приглушена.
Аппликатура аккорда B6 (H6) на 4 ладу
IV
V
VI
VII
VIII
B (Си)
Eb (Ми бемоль)
F# (Фа диез)
B (Си)
Eb (Ми бемоль)
G# (Соль диез)
Как зажать аккорд B6 (H6) на 4 ладу:
- Струны 1, 2, 3 и 4 зажимаются указательным пальцем на 4-ом ладу приемом баррэ.
- Струна 5 зажимается безымянным пальцем на 6-ом ладу.
- Струна 6 зажимается мизинцем на 7-ом ладу.
Аппликатура аккорда B6 (H6) на 6 ладу
VI
VII
VIII
IX
X
B (Си)
X (Струна не играется)
G# (Соль диез)
Eb (Ми бемоль)
F# (Фа диез)
X (Струна не играется)
Как зажать аккорд B6 (H6) на 6 ладу:
- Струны 1 и 5 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
- Струна 2 зажимается безымянным пальцем на 7-ом ладу.
- Струна 3 зажимается мизинцем на 8-ом ладу.
- Струна 4 зажимается указательным пальцем на 6-ом ладу.
Аппликатура аккорда B6 (H6) на 9 ладу
IX
X
XI
XII
XIII
X (Струна не играется)
X (Струна не играется)
B (Си)
F# (Фа диез)
G# (Соль диез)
Eb (Ми бемоль)
Как зажать аккорд B6 (H6) на 9 ладу:
- Струна 1 зажимается мизинцем на 11-ом ладу.
- Струны 2 и 4 зажимаются указательным пальцем на 9-ом ладу приемом баррэ.
- Струна 3 зажимается безымянным пальцем на 11-ом ладу.
- Струны 5 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
Аппликатура аккорда B6 (H6) на 13 ладу
XIII
XIV
XV
XVI
XVII
X (Струна не играется)
B (Си)
X (Струна не играется)
G# (Соль диез)
Eb (Ми бемоль)
F# (Фа диез)
Как зажать аккорд B6 (H6) на 13 ладу:
- Струна 1 зажимается безымянным пальцем на 14-ом ладу.
- Струна 2 зажимается мизинцем на 16-ом ладу.
- Струна 3 зажимается указательным пальцем на 13-ом ладу.
- Струны 4 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
- Струна 5 зажимается средним пальцем на 14-ом ладу.
Аппликатуры аккордов:
Аккорды от ноты B:
Другие аккорды:
Интересное:
еще!..
Советы:
Gitarre.Ru © 2008 — 2020 гг.
Сложные аккорды на гитаре: названия, аппликатуры, таблица
Бывает так, что в аккомпанементе к какой-то песне кроме уже хорошо знакомых простых аккордов типа Am, Dm, E или там каких-нибудь баррэ F, Bm, F#, Gm, Bb, нет-нет да и попадаются заковыристые, или, как ещё их называют, джазовые. Ну, например, E7#9, Am7 b5, или какая похлеще «математика» – Bbmaj13#11, G#5b9 и т.д.
Некоторые товарищи за незнанием того, что все эти циферки означают в названиях аккордов, пытаются их откидывать. Короче, игнорировать. И берут простые мажоры или миноры. Иногда такое упрощение получается. И аккомпанемент звучит довольно сносно. Но всё-таки зря… В большинстве случаев в отсутствие указанных автором, аранжировщиком сложных аккордов теряется музыкальная изюминка, разнообразие гармонической палитры, да и звучание, наверняка, получается шаблонным.
Так что, конечно, лучше просто взять и разобраться, как играть сложные аккорды на гитаре. Поверьте, это не сверхзадача. На начальном этапе достаточно изучить обозначения и по несколько аппликатур каждого заковыристого аккорда. И вы сможете разучивать аккомпанемент с «наворотами», как есть, ничего не изменяя, не выкидывая в аккордах.
Далее в статье подробно разберём обозначения сложных аккордов и варианты их аппликатур. Особо не вдаваясь в глубины музтеории, только минимум для практики. А ещё – небольшой ТОП одних из самых-пресамых навороченных, сложнейших аккордов.
Все рассматриваемые в статье аппликатуры – это закрытые аккорды с баре и без баре в позициях от звука До (С). Их легко можно построить и от других звуков, ориентируясь по расположению тоники (на 6-ой, на 5-ой или 4-ой струне). Например, знаем как играть аккорд С9 с тоникой (с основным звуком аккорда – до) на 4-ой струне. Чтобы сыграть G9 в этой же аппликатуре, находим соль (основной звук) на 4-ой струне, и ставим пальцы в абсолютно таком же положении (как указано в аккордовой сетке для С9), но уже в другой позиции.
Обозначения aug, dim, no5
aug
«Aug» – «augmented» – увеличенное трезвучие. Состоит из двух больших терций. Например, если от звука C: до – ми – соль диез. Записывается так – Caug. A иногда вместо «aug» просто добавляется «+» – С+, как сокращённый вариант записи.
На гитаре используются и четырёхструнные аппликатуры «aug». К увеличенному трезвучию ещё добавляется основной звук – то есть удваивается.
Caug, или С+ на гитаре: с основным звуком на 6-ой струне, 5-ой и 4-ой:
dim
«Dim» – diminished – уменьшённое трезвучие. Состоит из двух малых терций. Например, Cdim: до – ми-бемоль – соль-бемоль.
Для гитары есть варианты аппликатур уменьшённого аккорда с удвоенной тоникой (на четыре звука).
Cdim:
Внимание! Не путайте уменьшённое трезвучие «dim» с уменьшённым септаккордом «dim7». Аккорды хоть и схожие по строению, родственные, но всё же имеют определённые отличия. O «dim7» подробно в главе статьи, посвящённой септаккордам.
no5
«no5» – аккорд без квинты. В аппликатуре не звучит квинта (5-ая ступень), а берётся только основной звук (может быть удвоенный), терция и иногда какие-то дополнительные ступени. Обозначение используется как для мажорных, так и минорных аккордов.
С (no5) – аппликатура до мажор без квинты (звука соль):
Цифры – добавление/альтерация ступеней: #5/b5, 7/maj7, 9, 11,13
Цифра в названии аккорда указывает на добавление к мажорному или минорному аккорду соответствующей дополнительной ступени.
Например, Am7 – к минорному трезвучию добавить 7-ую ступень (малу септиму) – минорный септаккорд, Amaj7 – к мажорному трезвучию добавить большу септиму – большой мажорный септаккорд. Есть и сложные аккорды для гитары с несколькими надстройками: в названии может быть указана альтерация ступени и добавление дополнительных (C#5#9, С6/9, Cm7b5 и др.).
Давайте разберёмся, какие ступени добавляются, как называются такие аккорды и как играть их:
«7» – седьмая ступень: септаккорды
7
Если указывается только цифра «7», значит, добавляется малая септима к мажорному аккорду. И он называется малый мажорный септаккорд или доминант септаккорд.
Распространённые аппликатуры на примере С7:
В двух вариантах с тоникой на шестой струне: на 6 струн и в прогрессивной аппликатуре (без 5-ой и 1-ой):
С тоникой на 5-ой струне тоже две довольно распространённые формы:
На 4-ой:
maj7
«maj7» – большой мажорный септаккорд. К мажорному аккорду добавляется большая септима. Другие варианты обозначения – M7, Δ (символ «дельта»), Δ7.
Cmaj7, или CM7, CΔ, CΔ7:
m7
«m7» – малый минорный септаккорд (минорное трезвучие + малая септима).
Cm7
m (maj7)
m (maj7) или mM7, mΔ, mΔ7, -Δ7 – большой минорный септаккорд (минорное трезвучие + большая септима).
Cm (maj7), или CmM7, CmΔ, CmΔ7, C-Δ7:
dim7
dim7, или символ «°», «°7» – уменьшённый септаккорд (уменьшённое трезвучие + уменьшённая септима bb7, или 6-я ступень).
Cdim7, или C°:
Септаккорды с альтерированной квинтой: 7#5, 7b5, maj7#5, maj7b5, m7b5
Ещё одна разновидность септаккордов (с «семёркой») – когда в основе аккорда (трезвучии) понижается или повышается 5-ая ступень (квинта) на полтона. Эта надстройка обозначается в двух вариантах: b5 (бемоль) или -5 (минус) – понижение, #5 (диез) или +5 (плюс) – повышение.
Итого получается в аккорде две надстройки – септима и альтерированная квинта.
7#5
7#5, или 7+5 – малый мажорный септаккорд с повышенной квинтой.
С7#5, или С7+5:
7b5
7b5, или 7-5 – малый мажорный септаккорд с пониженной квинтой.
С7b5, или С7-5:
maj7#5
maj7#5 – большой мажорный септаккорд с повышенной квинтой.
Cmaj7#5
maj7b5
maj7b5 – большой мажорный септаккорд с пониженной квинтой.
Cmaj7b5
m7b5
m7b5, или Ø, -7 (b5) – полууменьшённый септаккорд (уменьшённое трезвучие + малая септима).
Cm7b5, или CØ, C-7 (b5)
«6» – шестая ступень: секстаккорды
Аккорды с «шестёркой» (с 6-ой ступенью) называются секстаккордами.
6
«6» – мажорный секстаккорд (мажорное трезвучие + секста).
C6
m6
«m6» – минорный секстаккорд (минорное трезвучие + секста).
Cm6
Внимание! Не путайте аккорды! Обращение трезвучия с терцовым тоном в басу тоже называется секстаккордом. Несмотря на одинаковое название, он ничего не имеет общего с аккордами с 6-ой ступенью (шестёрками).
«9» – девятая ступень: нонаккорд
«Девятки», аккорды с 9-ой ступенью – это нонаккорды.
В основном виде они состоят из пяти звуков: минорное или мажорное трезвучие (1-3-5) + септима (7) + нона (9).
Названия нонаккордов обозначаются без «семёрки», только «девятка» (C9, Cm9 и др.). То есть по определению звукового состава подразумевается, что должна быть и септима.
В силу того, что аккорд сложный для гитары – состоит из пяти звуков – довольно часто используются его упрощённые аппликатуры без квинты (без 5-ой ступени аккорда).
9
Если в названии аккорда с буквой только «9» указывается, без каких-либо других обозначений (С9, A9, F9 и др.) – значит это малый мажорный септаккорд с 9-ой ступенью.
С9:
Обратите внимание, эта пятиструнная аппликатура без тоники на 6-ой струне. То есть звук до есть в этой позиции (на 6-ой струне, 8-ом ладу), но в аккорде он не звучит. Такой приём (без основного звука в басу) в некоторой степени упрощает тяжёлые аппликатуры, аккорд брать удобней, легче.
Ещё формы С9 с тоникой на 5-ой и 4-ой струне:
можно без 1-ой струныm9
«m9» – минорный нонаккорд: малый минорный септаккорд + 9-ая ступень.
Cm9
Обозначение «T» в аккордовой сетке – струну нужно прижимать большим пальцем левой руки.
Немного полегче варианты Cm9:
maj9
maj9 – большой мажорный септаккорд с «девяткой». Его звуковой состав: мажорное трезвучие (1-3-5) – большая септима (maj7) – нона (9).
Cmaj9:
С9 и Cmaj9 – это два принципиально разных септаккорда с ноной по строению и звучанию! В первом – малая септима, во втором – большая. Будьте внимательны при разборе аккомпанемента песни.
Что такое add9
«add 9» – означает «добавить 9-ую ступень». Его отличие от нонаккорда в основном виде в том, что «девятка» просто добавляется к мажорному или минорному трезвучию. При этом септима в звуковом составе такого аккорда отсутствует.
Формула «add 9»: мажорное/минорное трезвучие + 9 (без 7-ой ступени).
Cadd9 – «девятка» к мажору.
Cm add9 – минорный аккорд с ноной.
Септаккорды с альтерированной 9-ой ступенью: 7#9, 7b9
В малых мажорных септаккордах также используется и альтерированная 9-ая ступень. Обозначается в двух вариантах: 7#9 или 7+9 – повышение ноны на полтона, 7b9 или 7-9 – понижение на полтона. При этом с пониженной/повышенной ноной указывается и 7-ая ступень.
Например, в С7#9: от звука до – 9-ая ступень это ре (через октаву), повышаем её на полтона – добавляем к септаккорду ре-диез (#9).
И C7b9: с пониженной ноной – ре-бемоль (или до-диез).
«11» – одиннадцатая ступень: ундецимаккорд
Аккорд с 11-ой ступенью – это ундецимаккорд. В основном виде состоит из шести звуков: трезвучие (1-3-5) + септима (7) + нона (9) + ундецима (11). Обозначается цифрой «11» в названии.
C 11-ой ступенью (ундецимой) по звуковому составу самые сложные аккорды в сравнении с обычными мажорами, минорами, септаккордами, нонаккордами. Но на гитаре можно использовать их в упрощённых удобных аппликатурах – с пропущенной квинтой, ноной. То есть не в полном виде, и при этом сохраняя характер звучания аккорда.
maj11
«maj11» – большой мажорный септаккорд с ундецимой.
Cmaj11
11
Если в обозначении только цифра «11», без «maj» – это малый мажорный септаккорд с ундецимой.
С11
m11
«m11» – малый минорный септаккорд с «одиннадцатой».
Cm11
«13» – тринадцатая ступень: терцдецимаккорд
С 13-ой ступенью – терцдецимаккорд. Ещё один самый сложный аккорд по строению. В его составе семь звуков: мажорное трезвучие + септима (7) + нона (9) + ундецима (11) + терцдецима (13). Ещё этот аккорд можно представить как ундецимаккорд с 13-ой ступенью.
maj13
maj13 – c 13-ой ступенью на основе большого мажорного септаккорда.
Cmaj13
Обратите внимание, с 13-ой самые тяжёлые аккорды или одни из самых тяжёлых. В том плане, что в основном виде (в полном звуковом составе) взять их на гитаре невозможно в силу особенностей инструмента. И чтобы было удобней сыграть терцдецимаккорд, применяются его аппликатуры с пропущенной квинтой (5), ноной (9), ундецимой (11). Например, в сетке Cmaj13 с тоникой на 6-ой струне: звучит только основной звук, терция, септима и терцдецима.
13
Когда в обозначении «13» без «maj» – это терцдецимаккорд на основе малого мажорного септаккорда (к мажорному трезвучию + малая септима (7) + нона (9) + ундецима (11) + терцдецима (13) ).
C13
«Sus» – аккорды с задержанием: sus2, sus4, 7sus4
«Sus» – suspended chord или sus chord – аккорды с задержанием или «задержанные аккорды». Они не имеют характерного минорного или мажорного звучания, так как в их составе нет малой или большой терции (от основного звука), определяющей эти типы аккордов.
sus2
«sus2» – с задержанием на секунде, т.е. вместо терции в трезвучии большая секунда: основной звук – большая секунда (2) – квинта (5).
Csus2
sus4
«sus4» – с задержанием на кварте: основной звук – кварта (4) – квинта (5).
Csus4
7sus4
«7sus4» – к задержанному sus4 добавляется малая септима.
C7sus4
Сложные аккорды с несколькими надстройками
В аккорде может быть не одна дополнительная ступень, надстройка, а несколько. Некоторые аккорды такого вида мы уже рассматривали в предыдущих частях статьи – 7#9, 7b5 и др.
А теперь изучим другие самые трудные аккорды – с добавлением 2-3 ступеней (в том числе и альтерированных – повышенных/пониженных).
6/9
«6/9» – мажорный аккорд с секстой (6) и ноной (9).
C69
m6/9
«m6/9» – к минорному аккорду добавляется 6-ая и 9-ая ступени.
Cm6/9
Упрощённая аппликатура без тоники в басу (для ориентира построения аппликатуры –основной звук до на 6-ой струне, 8-ой лад).
С тоникой на 5-ой, 4-ой:
b5b9
«b5b9» – малый мажорный септаккорд с пониженной квинтой и ноной.
Cb5b9
#5#9
«#5#9» – малый мажорный септаккорд с повышенной 5-ой и 9-ой ступенью.
C#5#9
b5#9
«b5#9» – малый мажорный септаккорд с пониженной 5-ой (квинтой) и с повышенной 9-ой (ноной).
Cb5#9
#5b9
«#5b9» – малый мажорный септаккорд с повышенной 5-ой, с пониженной 9-ой.
С#5b9
13b9
«13b9» – терцдецимаккорд с пониженной 9-ой.
C13b9
13#11
«13#11» – терцдецимаккорд с повышенной 11-ой.
С13#11
maj9#11
«maj9#11» – большой мажорный септаккорд с 9-ой и повышенной 11-ой ступенями.
Cmaj9#11
maj13#11
«maj13#11» – большой мажорный септаккорд с 13-ой и повышенной 11-ой.
Cmaj13#11
Таблица всех сложных аккордов
Таблица всех выше рассмотренных сложных аккордов от звука До в разных аппликатурах. Отдельно в колонках – с тоникой (основным звуком) на 6-ой струне, 5-ой и 4-ой струне.
Символом «*» отмечены аппликатуры без тоники в басу, или же с тоникой, но допускается упрощённый вариант без неё (то есть в басу основной звук можно не брать, если сложно с постановкой пальцев).
ТОП самых сложных аккордов
Некоторые гитаристы задаются вопросом, а какой самый сложный аккорд на гитаре в мире. Конечно, однозначно ответить нельзя. Всё относительно. Самые-самые трудные – это больше определённая группа аккордов. Их сложность можно охарактеризовать по звуковому составу – сколько в них добавлено дополнительных ступеней. И по аппликатуре – зачастую она расширенная, в позиции пальцы нужно растягивать на 5-6 ладов, а то и больше.
И, конечно, такие замудрённые аккорды предназначены не для того чтобы покрасоваться «акробатикой пальцев» и не для того чтобы удивлять знанием «музыкальной арифметики». Они призваны создать уникальное, красивое звучание, передать максимум эмоций, настроения композиции. И используются они не только для каких-то пьес, этюдов на отработку техники, но и для популярных песен, инструментальных тем.
Итак, ТОП самых заковыристых аккордов. Начнём с самых «безобидных» из этой группы и до аппликатур, экстремальных для пальцев, непомещающихся в стандартные аккордовые сетки на пять ладов.
1. F7 – малый мажорный септаккорд в основном виде
На первый взгляд, что тут сложного? Это же обычный септаккорд. А всё-таки есть нюанс. Все его звуки по порядку, как он есть по ступеням 1-3-5-b7, в закрытой позиции на гитаре взять не так-то и просто. Расширенная постановка получается.
2. C#sus2 – из известных песен Message In A Bottle (The Police) и Floods (Pantera)
Задержанный аккорд в расширенной аппликатуре. Ещё его можно представить как пауэр-аккорд: квинта + 9-ая ступень.
3. Am add11 из «Tears in the rain» (Joe Satriani)
Утончённое аккордовое художество на акустической гитаре от Joe Satriani. Am add11 – первый аккорд композиции. И уже с первых его звуков – и дождь, и слёзы…
4. B add11 от Аллана Холдсворта
По названию вроде бы и ничего затейливого, сложного нет. Добавляется 11-ая ступень. Только и всего. Но в своей теме House of Mirrors Аллан Холдсворт использовал этот аккорд в красивейшем звуковом сочетании. Ну, конечно, и аппликатура соответствующая…
5. «Экстремальные» аппликатуры Теда Грина
И в заключение ТОПа аккорды особой сложности из книги «Chord Chemistry» выдающегося джазового гитариста Теда Грина.
Без комментариев – попробуйте сыграть. Лучше на электрогитаре. Очень необычные, с невероятно оригинальным звучанием аккорды:
Emaj9 – в IV-ой позиции с 6 открытой струной.
Amaj9 – от 7-го лада до 14-го…
И ещё один «растянутый» Emaj9: в VII позиции, но аж до 13-го лада:
На этом завершаем статью. Успехов вам в изучении сложных аккордов!
Аппликатуры аккорда Cm6
Полное название аккорда Cm6
минорный аккорд (минорное трезвучие) с большой секстой
Состав аккорда Cm6
Этот аккорд образован из минорного трезвучия Cm (CEbG) путем добавления большой сексты от основного тона A.
Аккорд состоит из четырех звуков:
- До (C) — основной тон аккорда
- Ми бемоль (Eb) — малая терция
- Соль (G) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)
- Ля (A) — большая секунда (большая секста от основного тона аккорда)
Возможные обозначения аккорда Cm6
B#m6, Cm6, H#m6
Аппликатуры аккорда Cm6
На схеме струны расположены сверху вниз с шестой по первую. Римские цифры над схемой — номера ладов. Арабские цифры в кружках на струнах — указание пальцев:
- указательный
- средний
- безымянный
- мизинец
Аппликатура аккорда Cm6 на 1 ладу
I
II
III
IV
V
X (Струна не играется)
C (До)
Eb (Ми бемоль)
A (Ля)
C (До)
G (Соль)
Как зажать аккорд Cm6 на 1 ладу:
- Струна 1 зажимается мизинцем на 3-ом ладу.
- Струны 2 и 4 зажимаются указательным пальцем на 1-ом ладу приемом баррэ.
- Струна 3 зажимается средним пальцем на 2-ом ладу.
- Струна 5 зажимается безымянным пальцем на 3-ем ладу.
- Струна 6 не должна звучать, поэтому при игре боем должна быть приглушена.
Аппликатура аккорда Cm6 на 4 ладу
IV
V
VI
VII
VIII
X (Струна не играется)
X (Струна не играется)
G (Соль)
C (До)
Eb (Ми бемоль)
A (Ля)
Как зажать аккорд Cm6 на 4 ладу:
- Струна 1 зажимается мизинцем на 5-ом ладу.
- Струна 2 зажимается указательным пальцем на 4-ом ладу.
- Струна 3 зажимается безымянным пальцем на 5-ом ладу.
- Струна 4 зажимается средним пальцем на 5-ом ладу.
- Струны 5 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
Аппликатура аккорда Cm6 на 7 ладу
VII
VIII
IX
X
XI
C (До)
X (Струна не играется)
A (Ля)
Eb (Ми бемоль)
G (Соль)
X (Струна не играется)
Как зажать аккорд Cm6 на 7 ладу:
- Струны 1 и 5 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
- Струна 2 зажимается мизинцем на 8-ом ладу.
- Струна 3 зажимается безымянным пальцем на 8-ом ладу.
- Струна 4 зажимается указательным пальцем на 7-ом ладу.
- Струна 6 зажимается средним пальцем на 8-ом ладу.
Аппликатура аккорда Cm6 на 10 ладу
X
XI
XII
XIII
XIV
Eb (Ми бемоль)
X (Струна не играется)
C (До)
G (Соль)
A (Ля)
X (Струна не играется)
Как зажать аккорд Cm6 на 10 ладу:
- Струны 1 и 5 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
- Струны 2 и 4 зажимаются указательным пальцем на 10-ом ладу приемом баррэ.
- Струна 3 зажимается безымянным пальцем на 12-ом ладу.
- Струна 6 зажимается средним пальцем на 11-ом ладу.
Аппликатура аккорда Cm6 на 13 ладу
XIII
XIV
XV
XVI
XVII
X (Струна не играется)
X (Струна не играется)
Eb (Ми бемоль)
A (Ля)
C (До)
G (Соль)
Как зажать аккорд Cm6 на 13 ладу:
- Струна 1 зажимается безымянным пальцем на 15-ом ладу.
- Струны 2 и 4 зажимаются указательным пальцем на 13-ом ладу приемом баррэ.
- Струна 3 зажимается средним пальцем на 14-ом ладу.
- Струны 5 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
Аппликатуры аккордов:
Аккорды от ноты C:
Другие аккорды:
Интересное:
еще!..
Советы:
Gitarre.Ru © 2008 — 2020 гг.
Условия копирования и использования материалов сайта.
Аппликатуры аккорда A6
Полное название аккорда A6
мажорный аккорд (мажорное трезвучие) с большой секстой
Состав аккорда A6
Этот аккорд образован из мажорного трезвучия A (ADbE) путем добавления большой сексты от основного тона F#.
Аккорд состоит из четырех звуков:
- Ля (A) — основной тон аккорда
- Ре бемоль (Db) — большая терция
- Ми (E) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)
- Фа диез (F#) — большая секунда (большая секста от основного тона аккорда)
Аппликатуры аккорда A6
На схеме струны расположены сверху вниз с шестой по первую. Римские цифры над схемой — номера ладов. Арабские цифры в кружках на струнах — указание пальцев:
- указательный
- средний
- безымянный
- мизинец
Аппликатура аккорда A6 на 2 ладу
I
II
III
IV
V
X (Струна не играется)
A (Ля)
E (Ми)
A (Ля)
Db (Ре бемоль)
F# (Фа диез)
Как зажать аккорд A6 на 2 ладу:
- Струны 1, 2, 3 и 4 зажимаются указательным пальцем на 2-ом ладу приемом баррэ.
- Струна 5 остается открытой.
- Струна 6 не должна звучать, поэтому при игре боем должна быть приглушена.
Аппликатура аккорда A6 на 4 ладу
IV
V
VI
VII
VIII
A (Ля)
X (Струна не играется)
F# (Фа диез)
Db (Ре бемоль)
E (Ми)
X (Струна не играется)
Как зажать аккорд A6 на 4 ладу:
- Струны 1 и 5 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
- Струна 2 зажимается безымянным пальцем на 5-ом ладу.
- Струна 3 зажимается мизинцем на 6-ом ладу.
- Струна 4 зажимается указательным пальцем на 4-ом ладу.
- Струна 6 зажимается средним пальцем на 5-ом ладу.
Аппликатура аккорда A6 на 7 ладу
VII
VIII
IX
X
XI
X (Струна не играется)
X (Струна не играется)
A (Ля)
E (Ми)
F# (Фа диез)
Db (Ре бемоль)
Как зажать аккорд A6 на 7 ладу:
- Струна 1 зажимается мизинцем на 9-ом ладу.
- Струны 2 и 4 зажимаются указательным пальцем на 7-ом ладу приемом баррэ.
- Струна 3 зажимается безымянным пальцем на 9-ом ладу.
- Струны 5 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
Аппликатура аккорда A6 на 10 ладу
X
XI
XII
XIII
XIV
E (Ми)
X (Струна не играется)
Db (Ре бемоль)
F# (Фа диез)
A (Ля)
X (Струна не играется)
Как зажать аккорд A6 на 10 ладу:
- Струны 1 и 5 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
- Струна 2 зажимается указательным пальцем на 10-ом ладу.
- Струна 3 зажимается безымянным пальцем на 11-ом ладу.
- Струна 4 зажимается средним пальцем на 11-ом ладу.
- Струна 6 зажимается мизинцем на 12-ом ладу.
Аппликатура аккорда A6 на 12 ладу
XII
XIII
XIV
XV
XVI
X (Струна не играется)
A (Ля)
E (Ми)
A (Ля)
Db (Ре бемоль)
F# (Фа диез)
Как зажать аккорд A6 на 12 ладу:
- Струны 1, 2, 3 и 4 зажимаются безымянным пальцем на 14-ом ладу приемом баррэ. Такой прием взятия аккорда требует подготовки и гибкости безымянного пальца, поэтому этот аккорд можно взять зажав указательным пальцем 1, 2, 3 и 4 струны приемом баррэ, а остальные струны зажать средним пальцем, безымянным и мизинцем.
- Струна 5 зажимается указательным пальцем на 12-ом ладу.
- Струна 6 не должна звучать, поэтому при игре боем должна быть приглушена.
Аппликатуры аккордов:
Аккорды от ноты A:
Другие аккорды:
Интересное:
еще!..
Советы:
Gitarre.Ru © 2008 — 2020 гг.
Условия копирования и использования материалов сайта.
Аппликатуры аккорда D6
Полное название аккорда D6
мажорный аккорд (мажорное трезвучие) с большой секстой
Состав аккорда D6
Этот аккорд образован из мажорного трезвучия D (DF#A) путем добавления большой сексты от основного тона B.
Аккорд состоит из четырех звуков:
- Ре (D) — основной тон аккорда
- Фа диез (F#) — большая терция
- Ля (A) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)
- Си (B) — большая секунда (большая секста от основного тона аккорда)
Аппликатуры аккорда D6
На схеме струны расположены сверху вниз с шестой по первую. Римские цифры над схемой — номера ладов. Арабские цифры в кружках на струнах — указание пальцев:
- указательный
- средний
- безымянный
- мизинец
Аппликатуры аккорда D6 на 2 ладу
I
II
III
IV
V
X (Струна не играется)
X (Струна не играется)
D (Ре)
A (Ля)
B (Си)
F# (Фа диез)
Как зажать аккорд D6 на 2 ладу (вариант 1):
- Струна 1 зажимается средним пальцем на 2-ом ладу.
- Струны 2 и 4 остаются открытыми.
- Струна 3 зажимается указательным пальцем на 2-ом ладу.
- Струны 5 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
I
II
III
IV
V
X (Струна не играется)
B (Си)
F# (Фа диез)
A (Ля)
D (Ре)
A (Ля)
Как зажать аккорд D6 на 2 ладу (вариант 2):
- Струна 1 зажимается мизинцем на 5-ом ладу.
- Струна 2 зажимается средним пальцем на 3-ом ладу.
- Струны 3 и 5 зажимаются указательным пальцем на 2-ом ладу приемом баррэ.
- Струна 4 зажимается безымянным пальцем на 4-ом ладу.
- Струна 6 не должна звучать, поэтому при игре боем должна быть приглушена.
Аппликатура аккорда D6 на 5 ладу
V
VI
VII
VIII
IX
X (Струна не играется)
D (Ре)
A (Ля)
D (Ре)
F# (Фа диез)
B (Си)
Как зажать аккорд D6 на 5 ладу:
- Струны 1, 2, 3 и 4 зажимаются безымянным пальцем на 7-ом ладу приемом баррэ. Такой прием взятия аккорда требует подготовки и гибкости безымянного пальца, поэтому этот аккорд можно взять зажав указательным пальцем 1, 2, 3 и 4 струны приемом баррэ, а остальные струны зажать средним пальцем, безымянным и мизинцем.
- Струна 5 зажимается указательным пальцем на 5-ом ладу.
- Струна 6 не должна звучать, поэтому при игре боем должна быть приглушена.
Аппликатура аккорда D6 на 9 ладу
IX
X
XI
XII
XIII
D (Ре)
X (Струна не играется)
B (Си)
F# (Фа диез)
A (Ля)
X (Струна не играется)
Как зажать аккорд D6 на 9 ладу:
- Струны 1 и 5 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
- Струна 2 зажимается безымянным пальцем на 10-ом ладу.
- Струна 3 зажимается мизинцем на 11-ом ладу.
- Струна 4 зажимается указательным пальцем на 9-ом ладу.
- Струна 6 зажимается средним пальцем на 10-ом ладу.
Аппликатура аккорда D6 на 12 ладу
XII
XIII
XIV
XV
XVI
X (Струна не играется)
X (Струна не играется)
D (Ре)
A (Ля)
B (Си)
F# (Фа диез)
Как зажать аккорд D6 на 12 ладу:
- Струна 1 зажимается мизинцем на 14-ом ладу.
- Струны 2 и 4 зажимаются указательным пальцем на 12-ом ладу приемом баррэ.
- Струна 3 зажимается безымянным пальцем на 14-ом ладу.
- Струны 5 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
Аппликатуры аккордов:
Аккорды от ноты D:
Другие аккорды:
Интересное:
еще!..
Советы:
Gitarre.Ru © 2008 — 2020 гг.
Условия копирования и использования материалов сайта.
6 аккордов на гитаре — схемы и формы
Шестой аккорд — это аккорд с четырьмя нотами, который добавляет ноту шестой ступени шкалы к мажорному трезвучию. Сравнивая C с C6, мы могли видеть, что ноты меняются с C, E, G на C, E, G, A.
6 аккордов в открытых позициях
C6
D6
E6
F6
G6
A6
B6
Комментарий
Обычно это аккорды в открытом положении, за исключением F6, который является закрытым аккордом (без свободных струн).
Примечательно то, что B6 играется с альтернативной басовой нотой (F #), см. Различные версии ниже.
Первая диаграмма аккордов слева — популярный способ игры до C6. Его легко запомнить, поскольку он имеет почти те же позиции, что и до мажор. Но он не включает пятый (G). Пятая часть не является обязательной, но ниже представлены альтернативные версии.
Также заметно, что F6 не имеет третьего (C). Представленная выше версия популярна, но ниже упоминается альтернатива.
6-й аккорд с бемольскими и диезами
Так как в них не так часто играют, они представлены только в сокращенном виде:
C-диез / D-бемоль 6-я: X4332X
D-диез / E-бемоль 6-я: X6554X
F-диез / G-бемоль 6-я: XX4342
G-диез / A-бемоль 6-я: XX6564
A-диез / B-бемоль 6-я: X13333
Формула аккорда
Шестой построен по формуле 1-3-5-6 .
Конструкция хорды
C6 E — A — E — G — C — GD6 x — x — D — A — B — F #
E6 E — B — E — G # — C # — E
F6 x — x — F — A — D — F
G6 G — B — D — G — B — E
A6 x — A — E — A — C # — F #
B6 F # — B — D # — G # — B — x
Гитарные версии аккорда
Ноты в аккорде
C6 C — E — G — AC # 6 C # — F — G # — A #
D6 D — F # — A — B
D # 6 D # — G — A # — C
E6 E — G # — B — C #
F6 F — A — C — D
F # 6 F # — A # — C # — D #
G6 G — B — D — E
G # 6 G # — C — D # — F
A6 A — C # — E — F #
A # 6 A # — D — F — G
B6 B — D # — F # — G #
Интервалы 1 — 3 — 5–6
Другие версии
G6
C6 / E
C6 / G
F6
B6
Комментарий
Первая диаграмма аккордов C6 воспроизводится с альтернативной басовой нотой (E).Можно играть и без 6-й струны, что делает ее строгой до C6 / A. На второй диаграмме показано, как можно сыграть C6 на четырех тактах на пятом ладу. Эта конкретная форма аккорда может быть объединена с версией мажорного 7-го аккорда аналогичной формы. Например, Bb6 / F (XX3333) и Bbmaj7 (XX3335).
Третья диаграмма представляет способ игры F6 в открытой позиции и включает все четыре принадлежащих ей тона. Однако играть в нее несколько сложнее, чем в представленную выше версию, и она не особо популярна.
На диаграмме справа представлен второй способ игры B6, на этот раз с основной нотой на басовой струне (5-я струна). Это несколько сложнее, чем вариация с открытым аккордом.
Упрощенные версии в контексте джаза
Могут быть добавлены две формы с басовыми нотами на 6-й и 5-й струнах, что особенно часто встречается в джазе:
C6: X322XX
C6: 7X79XX
Подвижный шестой аккорд
Вот два способа сыграть шестую с подвижными фигурами, включая бочкообразную.
Основная нота во всех примерах такая же, как и басовая.
6-й аккорд в открытом положении
Вот дополнительные формы в открытом положении для этой категории аккордов:
F6: 10021X
G6: XX5430
G6 / A: X05700
G6 / D: X55430
G # 6 / D #: XX1111
Bb6: X1303X
Аккордовые прогрессии
прогрессий, включая этот тип аккорда:
C — C6 — F — F6
C6 — G11 — Dm7
A6 — B9 — Emaj7
G6 — Dmaj9 / F # (200220) — Em6
Вернуться к типам аккордов
.Минор 6 форм гитарных аккордов и схемы голосов
В чем разница между min6 и maj6?
По сравнению с мажорными 6 аккордами, минорные 6 имеют минорную треть ( b 3) вместо мажорной трети (3).
В примере с до минор шестая (A) добавляется к трезвучию до минор (C-E b -G). Итак, Cm6 построен с C, E b , G и A).
До минор 6 | С | E b | G | А |
Интервалы | 1 | б 3 | 5 | 6 |
До мажор 6 | С | E | G | А |
Интервалы 1 | 1 | 3 | 5 | 6 |
В чем разница между аккордами min6 и min7?
Формула минорного септаккорда: 1 — b 3 — 5 — b7, тогда как минор 6 — это 1 — b 3 — 5 — 6.Другими словами, чтобы построить минорный шестой аккорд из минорного септаккорда, вам просто нужно понизить минорный септаккорд на полутон.
До минор 6 | С | E b | G | А |
Интервалы | 1 | б 3 | 5 | 6 |
до минор 7 | С | E b | G | B b |
Интервалы | 1 | б 3 | 5 | б 7 |
Сравнение с полууменьшенным аккордом (m7b5)
Одна интересная и полезная вещь, которую нужно знать о минорных 6 аккордах, заключается в том, что они содержат одинаковые ноты a m7 b 5 голосов.Действительно, полууменьшенный аккорд строится так же, как минорный аккорд 6, на три полутона выше.
Am7 б 5 | А | С | E b | G | |
Cминор 6 | С | E b | G | А |
.
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .