Персонажи — Общая информация — Need for Speed (2015)
Акира Накаи — основатель тюнинг-ателье RAUH-Welt Begriff. Изначально название должно было быть «Rough World»(бурный мир), но т.к. Акира водил и водит немецкие авто, то и название было переделано под немецкий манер. Все началось, когда Накаи-сан купил себе свой первый Porsche 911 в 930 кузове более 18 лет назад. Сейчас этот Порш знают под известным именем Stella. Каждой машине, которую делает Акира, присваивается своё уникальное имя. Хоть RWB (сокращенно от RAUH-Welt Begriff) сейчас и имеет огромное количество филиалов на основных стратегических рынках по всему миру, Акира Накаи, по особому приглашению клиентов из абсолютно разных стран, сам лично собирает некоторые экземпляры. Названия всем машинам даются спонтанно. Накаи оставляет в каждой из них часть своей души, чтобы из куска железа они превращались в «верных коней» своих владельцев. Кстати, Акира лично приезжал в Россию и создал из обычной 911 в 964 кузове одно из своих чудес.
Акира в Москве.
Его Porsche 911 «Stella»
Магнус Уолкер тоже очень любит марку Porsche, и коллекция в 40 Porsche 911, собранная за 20 лет, тому подтверждение. В его коллекции есть все вариации кузова и двигателя Porsche 911 с 1964 года по 1973. Даже такие редкие экземпляры, как Carrera RS 73 года есть в его коллекции.
Любовь Магнуса к Порше началась с автомобильной выставки в 10 лет, где он увидел 911 Martini Turbo. Магнусу настолько сильно понравилаьс эта машина,что он написал в Порш о своем желании быть их дизайнером. Порш ответили ему: «Когда подрастешь, напиши нам». «Вот бы сейчас увидеть того человека» — смеется Магнус.
Его Порше 71-го.
О персонажах не так много известно, т.к. их команда из нелегальных дрифтеров слишком скрыта, хоть и есть личный сайт. Ричард Фишер, по словам других членов команды, очень толстый. Первой его машиной была Mazda Miata. После того, как Фиш первый раз проехался на ней, его всей командой вытаскивали из Миаты. Следующей его машиной была Nissan Silvia в 14 кузове. Туда поставили 6 литровый V8 (да, такие же ставят на SUV-ы в америке). Фиш понял, что с таким весом дрифтовать сложно и за год сбросил 20 килограмм.
«Рискованные дьяволы»
Теперь же Ричард катается на Subaru BRZ в обвесе от Кея Миуры «Rocket Bunny».
Внизу переднего бампера характерная «Fish».
«HOONIGAN» Ken
Кен Блок — самая знаменитая личность из всей пятерки. Его ролики с Gymkhana знают, наверное, все. Сейчас Кен пересел на 845 — сильный Мустанг.
Тот самый «дикий» Мустанг.
В 2005 году Кен Блок вместе с партнёрами DC Shoes принял участие в ралли Gumball 3000. Для этого ралли были модифицированы три Subaru WRX STi 2004 года, спонсированные компанией DC Shoes. В 2006 году Кен Блок принял участие в соревновании One Lap Of America вместе с Браеном Скоттом. Они были в одной команде в машине Subaru WRX STi 2006 года и финишировали сорок пятыми. В 2006 году Кен Блок на своей Subaru WRX STi прыгнул на 171 фут (52 метра) и в высоту на 25 футов (8 метров).
Маэстро со своим чехлом с бриллиантами.
Следующий наш гость — Морохоши — Сан. Тут без вопросов он самый эпотажный участник пятерки. Ботинки искрятся, как дискотечные шары, волосы серебрятся, на бижутерию больно смотреть. Вполне в стиле токийского безумия. Хотя Шиничи не скрывает своей связи с якудзой, он обезоруживающе весел. Ему знакомы банальности английского этикета: он протягивает руку, хотя большинство японцев лишь кланяются. И дает карточку, где стоит одно только имя. Во время ритуала обмена поклонами и карточками (берешь двумя руками, большие пальцы смотрят вперед, внимательно изучаешь, кладешь в нагрудный карман, ближе к сердцу) на руке заметны “Ролекс” в бриллиантах. Морохоши любит бриллианты. Они у него на свитере, на джинсах, на телефоне, на Lamborghini…
“Люблю выпендрежные тачки, – говорит Морохоши-сан (ну, это заметно). – И люблю опасных людей.”
Rauh-welt Begriff. Личное знакомство с легендой. Часть 2: Накай-сан
Светлана ПарфеноваКак вы узнали из первой части нашего рассказа, путь в RWB (Rauh-welt Begriff) оказался полон неожиданных препятствий и столь же неожиданных счастливых решений. Итак, за очередным поворотом GPS показал, что мы на месте.
Гараж-дом
Странно, но никакого гаража тут не было. Первое, что мы увидели, было скорее похоже на небольшое картофельное поле. Однако посмотрев немного левее того самого поля и вглядевшись в неосвещенную площадку, мы буквально открыли рты. Порядка десяти «широченных» Porsche предстали перед нами.
Это были классические 911-е модели в 930-х, 964-х и 993-х кузовах, за которыми виднелась стена из покрышек, озаренная светом из того самого легендарного гаража. Мы прошли мимо еще нетронутого тюнингом красного 964-го и увидели ту самую легендарную пурпурную Rotana — 993-й Porsche с огромным антикрылом в стиле босодзоку.
RWB Rotana Porsche 911 (993)
Двигатель Максимальная мощность 575 л.с.; двигатель 964 3.6 л турбо; самодельный турбо коллектор; турбокомпрессор GReddy; самодельная впускная система; конусный фильтр нулевого сопротивления; самодельный интеркулер; армированные масляные магистрали; выпускная система из нержавеющей стали
Электроника HKS F-Con V-Pro; ECU; GReddy Profec-B boost controller
Трансмиссия 993-я стандартная КПП
Подвеска Quantum/RWB регулируемая гоночная подвеска
Тормоза Стандартные тормоза от 993-й турбо модели
Экстерьер Полный RWB обвес; передний бампер в стиле GT2; резиновая «губа» RWB; удлиненные передние канарды RWB; RWB крыша из стекловолокна; RWB пороги; RWB вентилируемые задние крылья; RWB боковые канарды; RWB задний бампер; RWB спойлер; пластиковые боковые стекла; RWB матовый фиолетовый цвет
Интерьер Салон отсутствует. Водительское сидение Recaro. Руль Sparco
Колеса Диски Work Meister RWB-special 12.5Jx18″ —5 (спереди), 14Jx18″ —48 (сзади). Шины Kumho Ecsta V710 315/35R18 (спереди), 345/35R18 (сзади)
Дверь гаража оказалась открыта, а внутри находились несколько человек с видеокамерами, ходивших вокруг синего 964-го, который пребывал на финальном этапе постройки, о чем свидетельствовало лишь отсутствие боковых порогов и фирменных наклеек.
Накай сана мы заметили сразу, он сидел… на полу у машины.
Смело проигнорировав группу операторов, мы направились к нему. Судя по роликам на youtube, мы знали, что он говорит по-английски, и все же решили поздороваться по-японски: «Коничива, Накай сан! Хадзимэмащтэ! (Привет, Накай сан, рады встрече!)» Он поднял голову, осмотрел нас, потом быстро встал и протянул руку. «Хай, мне про вас сообщили, — произнес он на английском (видимо с гайджинами так общаться привычнее). — Вы можете располагаться, а парни с токийского ТВ пока доснимают проморолик для премьеры новой части „Форсажа“. Кстати оказалось, что синий 964-й Porsche, который пользовался вниманием объективов телекамер в тот вечер, принадлежит одному из популярных токийских артистов.
Стараясь особо не мешать операторам, мы принялись все рассматривать. Глаза просто разбегались. В гараже перед покрасочной камерой находилась еще пара классических Porsche — красный и оранжевый.
Матрицы обвесов, проставки для колесных дисков всевозможных размеров, сами Work Meister RWB-special 12,5 и 14 дюймов шириной, всевозможные постеры с Porsche и Одри Хепберн, целый стенд с сувенирами из разных стран, множество игровых автоматов, почти целая стена из бутылок Stella Artois и бильярдный стол, заваленный различной атрибутикой RWB.
Накай сан в это время занимался установкой на 964-й недостающих порогов, а весь процесс снимали те самые парни с ТВ. После финального интервью съемочная группа начала собираться. Мы попытались выяснить, где можно будет посмотреть видео, но, к сожалению, диалог так и не удался.
Первые гости из России
«Ну так, откуда вы?» — произнес Накай. «Из России». — «Ооооо, из России? Многие у меня тут уже побывали, но из России… Вы тут, наверное, первые. Да, точно, из России никого не было. Я сам был в прошлом году в Москве и мне очень понравилось».
После этих слов Накай сан задумался, а потом произнес по-русски с акцентом: «Привет, пока, как дела, пирожочки, борщик, хачапури, Чайхона». Кстати, один из своих проектов, Porsche в 993-м кузове из США, он так и назвал «Чайхона №1».
У нас созрел вопрос:
— А как вы называете автомобили, над которыми работаете?
— Идея названия рождается в самом процессе и остается в голове до самого конца. Я, как вы может быть уже заметили, не пользуюсь компьютером и интернетом, не делаю чертежи на бумаге, все идеи у меня в голове. По различным делам мне помогает моя помощница и бухгалтер Йоко Кубо, которая, кстати, скоро подъедет. Видели все Porsche, которые стоят на улице?
— Да! Именно с них началось наше знакомство с RWB.
— Они все мои.
— Ого, а какой из них самый любимый?
— Я не могу выделить какой-то самый особенный, каждый — плод моего воображения, различного этапа жизни. Но ездить по обычным дорогам или на кольцевой трассе мне больше всего нравится на своем первом 930-м Porsche «Stella Artois», который у меня уже порядка 16 лет!
— Ничего себе! Тут обилие бутылок и постеров того самого пива Stella Artois, а почему именно оно, а не какое-нибудь японское?
— Я впервые попробовал это пиво в Бельгии и сразу полюбил. Позже, в Японии, я продолжил пить его, а еще мне нравится дизайн этикеток, вот, посмотрите сами. — Накай сан указал на стенд из бутылок.
После этого он предложил выпить чего-нибудь, а по приезду его помощницы съездить поужинать. Мы согласились, и вышли вместе с ним из гаража на улицу.
— Что будете пить?
— Хм, тут вокруг только покрышки, асфальт, некоторые запчасти и 993-я «Ротана»…
— Хах, — посмеялся он и залез под огромный спойлер «Ротаны», за которым оказался автомат с напитками. — Вот смотрите, красным отмечены горячие напитки, а синим — холодные!
— Отлично, нам два горячих кофе.
В очередной раз удивившись Японии, мы вернулись в гараж и, присев в кресла, продолжили разговор. Теперь он начал расспрашивать о нашей поездке по стране. Перечислив места, которые удалось посетить, мы рассказали и о визите в Toyota AE86 Shop в городе Киото, который широко известен тем, что реставрирует, тюнингует и продает легендарные Хачирокку. Кстати, одна из их AE86 снималась в полнометражном фильме Initial D.
— Так вы — «Хачирокку гайс», — посмеялся Накай сан. — Моей первой машиной была именно Toyota Sprinter Trueno AE86, которую я позднее сменил на Porsche. Именно тогда я основал компанию Rough World, позднее ставшую Rauh-welt Begriff.
— А в гонках вы сейчас участвуете? — поинтересовались мы.
— Да, мы часто выезжаем компанией на трек-дни, на кольцевую трассу в Тцукубе. Кстати, в следующие выходные опять поедем. Я дорабатываю автомобили не только внешне, но также провожу работы по двигателю, правда, если речь идет о глобальном увеличении мощности, я отвожу двигатель своим знакомым в мастерскую тут неподалеку. А потом мы едем на кольцо, где выжимаем все из получившегося автомобиля.
После своего рассказа Накай сан снова принялся за синий 964-й Porsche, где осталось только нанести герметик в стыки кузова и обвеса. Мы продолжили изучать стеклянный шкаф с сувенирами из разных стран.
Тут были и матрешки, и всевозможные статуэтки, и украшения, и даже российские рубли. На память и мы подкинули бумажных «десяток». Кроме обычных сувениров, мы также заметили фото Накай сана с отечественной классикой, и тут же задались вопросом:
— Накай сан, а как вам русские автомобили?
— Мне очень понравились именно классические «Жигули», когда-нибудь возьму себе такую машину.
Ритм играющей по радио композиции «How to save a life» группы The Fray нарушил звук прямоточного выпуска, откуда-то из глубины улицы. Звук стремительно приближался и застыл у гаража. Несомненно, это был рык оппозитного мотора. В скором времени дверь распахнулась, и в гараже RWB появился японец, своим видом напоминающий представителей мафиозной группировки Якудза. Это оказался друг Накай сана Мотомасу Оно, владелец замечательного 964-го под названием «Mujer Bonita» (с испанского — красивая женщина), а вслед за ним подъехал еще один человек, с коробкой, в которой оказались стойки для «Порше». Этим человеком был ни кто иной, как владелец фирмы Aragosta, комплекты подвески которой рекомендует к установке RWB. В России эта фирма только сейчас начинает набирать популярность, но от некоторых владельцев слышны только крайне положительные отзывы. Накай сан завершил работу и принялся показывать друзьям синий 964-й. Все что-то бурно обсуждали на японском, а в конце мы расслышали вопрос от владельца «Арагосты», в котором явно фигурировало слово «гайджины». «Это „хачирокку гайс“, — пошутил Накай сан. Компания засмеялась, и мы с ними.
После чего нам порекомендовали посетить магазин со всевозможными тюнячками для АЕ86-х в Йокогаме. Дверь снова открылась, и на пороге появилась женщина. Ею оказалась та самая Йоко Кубо. Обрадовавшись нам, она начала расспрашивать, кто мы такие и откуда, почти на все наши ответы громко и протяжно отвечая «ОООООО», так свойственное эмоциональным японцам. Кстати, сама она оказалась тоже владелицей Porsche, правда GT3 в 996-м кузове, до которого еще не дошла рука Накай сана, за исключением спойлера. Йоко также постоянно участвует в трек-днях и всевозможных любительских соревнованиях.
Решив, что настал тот час, Накай Сан, Йоко Кубо и мы прыгнули в ее малютку Honda S-MX и отправились на ужин. Узкие извилистые дороги небольшого городка привели нас к необычному заведению. Здесь все ингредиенты для блюда можно выбрать самим, а потом приготовить их прямо на варочной панели, которая встроена в середину стола. Даже за ужином Накай сан продолжал работать, ему поступали звонки от представительств других стран, в частности с просьбой прислать колесные диски с другими параметрами.
А потом нам удалось просто пообщаться на всевозможные темы: про погоду, работу, возраст и т.д. Кстати, погода стояла аномально теплая для октября, хотя и после минувшего тайфуна заметно похолодало. Покушав, мы отправились обратно в гараж, который выполняет и роль дома.
Фары малютки S-MX осветили Porsche «Красивую женщину» Мотомасу Оно, и все мы как по команде произнесли — «ОООООО».
Вечер подходил к концу, сделав напоследок совместное фото, Кубо сан любезно предложила подкинуть нас до железнодорожной станции. Попрощавшись с Накай саном, мы спросили, что же он планирует делать в дальнейшем? Возможен ли проект по Porsche Panamera, например? «Возможно, но на это потребуется очень много времени, я живу настоящим и наслаждаюсь тем, что делаю», — подытожил Накай сан.
Мы сели в машину, малютка Honda S-MX разрезала осенний воздух, периодически направляясь к центру дороги, чтобы на скорости ввалиться в нужный поворот. До поезда оставались считанные минуты, но благодаря кольцевому опыту Кубо сан мы все-таки успели вовремя.
Сейчас вспоминать ту встречу по-прежнему интересно, а периодически и вовсе спрашиваешь себя: а было ли все это наяву? Хорошо, что есть подтверждение в виде фотографий.
Подход RWB к постройке классический немецких Porsche с применением японского мышления поистине не стандартен, он нашел своих поклонников по всему миру. Возможно, некоторые опровергнут такой подход и сочтут неправильным, но это совсем другая история, ведь концепция компании заключается в Грубом Мире, а точнее в кромсании дорогих автомобилей с целью создания чего-то особенного, индивидуального, с именем.
Я не люблю деньги, я люблю Porsche» — Накай сан…
Накай сан:
Ханако-сан — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Ханако-сан или Туалетная Ханако (яп. トイレの花子さん тойрэ но ханако-сан) — японская городская легенда о призраке девочки, который появится, если в туалете прокричать её имя. Среди японской молодёжи существует множество поверий, связанных с Ханако, которые различаются по тому, что ей нужно сказать и какова будет её реакция. Например, ей приписывают отвратительный голос или даже попытки причинить вред живым в некоторых случаях[1].
Впервые слухи о Ханако начали циркулировать в стране около 1950-х годов. Некоторые даже утверждали, что они смогли записать голос Ханако во время показа телевизионных программ. Постепенно в 1980—1990-х годах Ханако становится всё популярней, и её начинают изображать в аниме и фильмах, изготовлять игрушки. В том числе о ней сняли два фильма и два аниме
Впоследствии японские журналисты выделили три ведущие версии о происхождении Ханако из легенд, ходивших среди народа. Они перечислены ниже:
- Ханако приехала на школьные каникулы и была убита, её тело хранится где-то в туалете. Все рассказчики говорили о том, что место действия находится у них в городе или школе[3];
- Ханако — дух девочки, перенёсшей насилие со стороны отца. У неё короткая стрижка и шрамы на лице[4];
- Ханако является призраком девочки, которая разбилась, выпав из окна библиотеки в префектуре Фукусима
Также были записаны поверья, что Ханако закопана в спортзале одной из школ префектуры Сайтама, или живёт на дереве хурмы, после того как погибла в автокатастрофе. В целом, несмотря на множество теорий насчёт того, кем является Ханако и как она умерла, большинство теорий сходится на том, что она похоронена в школе[4].
Фильмы[править | править код]
Аниме[править | править код]
- ↑ ja:常光徹. 学校の怪談 (неопр.). — Kodansha, 1990. — С. 63—66頁. — (講談社KK文庫). — ISBN 978-4-06-199006-7.
- ↑ ja:山口敏太郎. 現代妖怪図鑑 43) 花子 (неопр.) (недоступная ссылка). ホラーアリス妖怪王. Дата обращения 1 марта 2008.
- ↑ 並木伸一郎. 都市伝説の現代妖怪ベスト10 // DISCOVER妖怪 日本妖怪大百科 (неопр.) / 講談社コミッククリエイト編. — Kodansha, 2008. — Т. VOL.10. — С. 13頁. — (KODANSHA Official File Magazine). — ISBN 978-4-0637-0040-4.
- ↑ 1 2 3 ja:山口敏太郎. 本当にいる日本の「現代妖怪」図鑑 (неопр.). — 笠倉出版社, 2007. — С. 142—145頁. — ISBN 978-4-7730-0365-9.
- ↑ Dylan Foster, 2015, p. 272.
- ↑ Harper, 2009, p. 19–20.
- ↑ Eisenbeis, Richard A Manga About Urban Horror Stories Become Real (неопр.). Kotaku. G/O Media (14 сентября 2015). Дата обращения 7 августа 2019.
- ↑ 1 2 Antonio Pineda, Rafael Lerche Animates Toilet-Bound Hanako-kun Anime for 2020 Premiere (неопр.). Anime News Network (4 июля 2019). Дата обращения 7 августа 2019.
- ↑ Hodgkins, Crystalyn Toilet-Bound Hanako-kun Anime Reveals Visual, More Staff (неопр.). Anime News Network (13 июля 2019). Дата обращения 7 августа 2019.
- ↑ Orsini, Lauren Episode 5 — Kyōkai no Rinne (неопр.). Anime News Network (6 мая 2015). Дата обращения 7 августа 2019.
- ↑ Silverman, Rebecca Episode 10 — GeGeGe no Kitarō (неопр.). Anime News Network
- ↑ Sato. Yo-Kai Watch 2 Introduces New Monsters Including A Super Hero Cat (неопр.). Siliconera. Curse LLC (16 мая 2014). Дата обращения 7 августа 2019.
- Bathroom Readers’ Institute. Uncle John’s the Haunted Outhouse Bathroom Reader for Kids Only!: Science, History, Horror, Mystery, and… Eerily Twisted Tales (англ.). — Portable Press (англ.)русск., 2013. — ISBN 978-1607107842.
- Dylan Foster, Michael. The Book of Yokai: Mysterious Creatures of Japanese Folklore (англ.). — University of California Press (англ.)русск., 2015. — ISBN 978-0520271029.
- Harper, Jim.
Flowers from Hell: The Modern Japanese Horror Film (англ.). — Noir Publishing, 2009. — ISBN 978-0953656479. - Yoda, Hiroko; Alt, Matt. Yokai Attack!: The Japanese Monster Survival Guide (англ.). — Tuttle Publishing (англ.)русск., 2013. — ISBN 978-1462908837.
- 常光徹. 学校の怪談 (неопр.). — Kodansha, 1990. — (講談社KK文庫). — ISBN 978-4-06-199006-7.
- 並木伸一郎. 最強の都市伝説 (неопр.). — 経済界, 2007. — ISBN 978-4-7667-8398-8.
- 並木伸一郎・多田克己他. DISCOVER妖怪 日本妖怪大百科 (неопр.) / 講談社コミッククリエイト編. — Kodansha, 2008. — Т. VOL.10. — (KODANSHA Official File Magazine). — ISBN 978-4-06-370040-4.
- 山口敏太郎. 本当にいる日本の「現代妖怪」図鑑 (неопр.). — 笠倉出版社, 2007. — ISBN 978-4-7730-0365-9.
Исида, Акира — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 июля 2016; проверки требуют 18 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 июля 2016; проверки требуют 18 правок. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Исида.- Это статья об актёре озвучивания. О профессиональном игроке в го см. статью Исида, Акира (го).
Акира Исида (яп. 石田 彰 Исида Акира, 2 ноября 1967) — японский сэйю. Родился в городе Ниссин префектуры Айти. С 1988 по март 2009 года работал в компании «Mausu Promotion» (до 1990 года известной как «Ezaki Production»). В 2004 году Исида был признан наиболее популярным сэйю по версии японского журнала «Animage», получив награду этого журнала под названием Anime Grand Prix за озвучивание персонажа по имени Асуран Дзара (яп. アスラン・ザラ, англ. Athrun Zala)[3]. В 2007 году за озвучивание того же персонажа в «Mobile Suit Gundam SEED Destiny» он был признан лучшим актёром озвучивания второго плана, получив премию Seiyu Awards[4].
- 1997 год: 13-е место в Гран-при журнала Animage, в номинации на лучшего сэйю[5]
- 1998 год: 9-е место в Гран-при журнала Animage, в номинации на лучшего сэйю[6]
- 2000 год: 14-е место в Гран-при журнала Animage, в номинации на лучшего сэйю[7]
- 2001 год: 7-е место в Гран-при журнала Animage, в номинации на лучшего сэйю[8]
- 2002 год: 6-е место в Гран-при журнала Animage, в номинации на лучшего сэйю[9]
- 2003 год: 3-е место в Гран-при журнала Animage, в номинации на лучшего сэйю[10]
- 2004 год: 2-е место в Гран-при журнала Animage, в номинации на лучшего сэйю[11]
- 2005 год: 1-е место в Гран-при журнала Animage, в номинации на лучшего сэйю[12]
- 2006 год: 2-е место в Гран-при журнала Animage, в номинации на лучшего сэйю[13]
- 1989 год
- 1991 год
- 1992 год
- 1994 год
- 1995 год
- 1996 год
- 1997 год
- 1998 год
- 1999 год
- 2000 год
- 2001 год
- 2002 год
- 2003 год
- 2004 год
- 2005 год
- 2006 год
- 2007 год
- 2008 год
- 2009 год
- 2010 год
- 2011 год
- 2012
- 2013
2016
- 2005 — Священные звери OVA — вокал [Kokoro no Kaeru Basho (эп. 2)]
- 2004 — В далёкие времена [ТВ] — вокал [Kageri no Fuuin Hachiyo-Sho Ver. (эп. 23)]
- 3×3 Eyes Tenrin’ou Genmu [Win, Playstation] — Yamamoto Kenichi
- Chocolate Kiss [Playstation] — Miyasaka Kouji
- Chocolate Kiss [Playstation] — male student A
- Di Gi Charat Fantasy [Windows98/ME/2000] — Kaine
- Danganronpa 2:Goodbye Despair — Бякуя Тогами
- Eberouge 2 [Win95] — Alstar
- Fantastic Fortune [Windows] — Shilfis
- Harukanaru Toki no Naka de [Playstation] — Abe no Yasuaki
- KONOHANA: True Report [Playstation, Dreamcast] — Momoi Meguru
- Lunar Silver Star Story [Sega Saturn] — Ales
- Misa no Mahou Monogatari [Playstation] — Takasumi Aoi
- Night Trap [MegaCD] — Danny
- Ouka Houshin [Dreamcast] — Gi Fuhou
- Ryuuki Denshou Plus [Windows] — Sedy Caliber
- Sparkling Feather [PC FX] — Ruby Feather
- Ayakashi gohan — Asagi Kimura
- Honkai impact 3 [Android/iOS] — Otto Apocalypse
- Starry Sky in Autumn — Kotaro Hoshizuki
Акира (аниме) — Википедия
Акира (яп. アキラ) — полнометражный аниме-фильм 1988 года режиссёра Кацухиро Отомо, производства студии TMS Entertainment, создан по мотивам одноимённой манги.
В 1988 году Токио был уничтожен ядерным взрывом, что привело к началу Третьей мировой войны. К 2019 году война закончена. Токио восстановлен как Нео-Токио, но страдает от коррупции, антиправительственных протестов, терроризма и бандитского насилия. Во время большого протеста мотоциклист по имени Сётаро Канэда ведёт свою бандитскую банду, Капсулы, против своих соперников, Клоунов. Его лучший друг Тэцуо Сима непреднамеренно врезался на своем мотоцикле в Такаси, эспера, который сбежал из правительственной лаборатории с помощью организации сопротивления. Авария пробуждает у него психические способности, привлекая внимание секретного правительственного проекта под руководством полковника Сил самообороны Японии Сикисима. При содействии эспера Масару Сикисима захватывает Такаси, берёт с собой Тэцуо и арестовывает Канэду и его банду. Во время допроса в полиции Канэда встречает Кей, активистку движения сопротивления, и хитростью освобождает ее и свою банду.
Сикисима и его руководитель, доктор Эниси, обнаружили, что Тэцуо обладает мощными экстрасенсорными способностями, подобными Акире, эсперу, ответственному за разрушение Токио. Киёко, девочка-эспер, предупреждает Сикисиму о предстоящем разрушении Нео-Токио. Городской парламент отвергает его опасения, поэтому он считает, что убийство Тецуо может предотвратить очередной катаклизм. Тэцуо сбегает из больницы, угоняет мотоцикл Канэды и готовится сбежать из Нео-Токио со своей подругой Каори. Клоуны устраивают засаду на них, и Капсулы вмешиваются. Пока их задерживают, Тэцуо страдает от головных болей и галлюцинаций, и его возвращают в больницу. В его поисках, Канэда находит Кэй и присоединяется к ее ячейке сопротивления, услышав их план по спасению Тэцуо и других эсперов. В больнице военные противостоят Тэцуо, когда он агрессивно борется со своими психокинетическими способностями, которые делают его эгоистичным и нестабильным; он снова убегает. Канеда, Кей и группа сопротивления проникают в больницу и втягиваются в попытку Сикисиму и эсперов остановить Тэцуо. Он одолел их всех и покинул больницу, узнав от Киёко, что он может получить помощь от Акиры, находящегося в крионическом хранилище под стройкой Олимпийского стадиона.
Кей и Канеда сбегают из-под стражи благодаря Кийоко, которая надеется остановить Тецуо. Сикисима устраивает государственный переворот против нео-токийского правительства и направляет все его вооруженные силы на уничтожение Тецуо. Вернувшись в бывший приют Капсул, чтобы получить наркотики для контроля над своими силами, Тецуо убивает своего друга Ямагату; обнаружив это, Канеда клянется отомстить за него. Тецуо идёт через Нео-Токио, разрушая всё на своём пути и прибывает в криогенное хранилище Акиры на стадионе. Кийоко заставляет Кей сражаться с Тецуо. Он легко побеждает ее и эксгумирует останки Акиры. Используя лазерную винтовку, Канеда сражается с Тецуо на дуэли; полковник Сикисима стреляет в него орбитальным оружием, но Тэцуо уничтожает спутник.
Сикисима и Каори подходят к стадиону. Тэцуо испытывает сильную боль и теряет контроль над своими силами. Сикисима предлагает вернуть его в больницу, залечить его травмы и помочь контролировать его способности, в то время как Каори пытается сдержать его. Тем не менее, Канэда прибывает и снова сражается с Тэцуо. Потеряв контроль над своими силами, он превращается в гигантскую массу, поглощающую всю материю, поглощающую Канэду и убивающую Каори. Когда масса растет, эсперы пробуждают Акиру, чтобы остановить его. После воссоединения со своими друзьями, Акира перетягивает их в другое измерение. Эсперы телепортируют Сикисиму на безопасное расстояние, поскольку сингулярность уничтожает Нео-Токио, и они соглашаются спасти Канэду, зная, что они не смогут вернуться в это измерение.
Канэда видит воспоминания о детстве Тэцуо и эсперов, включая его зависимость от него в детстве, а также то, как дети обучались и изменялись до разрушения Токио. Эсперы возвращают Канеду в его мир, сообщая ему, что Акира выведет его в безопасное место и что Кей развивает психические способности. Сингулярность исчезает и вода заливает город. Доктор Эниси погибает, раздавленный своей лабораторией. Канэда обнаруживает, что Кей и Кай выжили, и они уезжают в руины, в то время как Сикисима наблюдает за восходом солнца. Наконец, Тэцуо представляет себя на другом неопределенном уровне существования.
- Мицуо Ивата: Сётаро Канэда
- Нодзому Сасаки: Тэцуо Сима
- Мами Кояма: Кэй
- Таро Исида: полковник Сикисима
- Мизухо Судзуки: доктор Ёниси
- Тэссё Гэнда: Рюсаку, он же Рю
- Фукуе Ито: Киёко (No. 25)
- Тацусико Накамура: Такаси (No. 26)
- Казухиро Камифудзи: Масару (No. 27)
- Юрико Футидзаки: Каори
- Масааки Ёкура: Ямагата
- Такэси Кусао: Кайсукэ (Кай)
- Хироси Отакэ: Нэзу
- Коити Китамура: леди Мияко
- Митихиро Икемизу: Инспектор
Работая над мангой, Кацухиро Отомо не собирался адаптировать её, однако, он оказался очень заинтригованным, когда ему предложили экранизировать его произведения[1].
Автор согласился на производство фильма на условии сохранения контроля над проектом — такая настойчивость пришла с опытом работы в Genma Wars[en][2]. Производственный комитет состоял из крупных аниме-компаний «Коданся», Mainichi Broadcasting System, Bandai, Hakuhodo, Toho, Laserdisc Corporation и Sumitomo Corporation, которые выделили деньги на продвижение и рекламу. Это было обусловлено нетрадиционно высоким бюджетом в размере около 1,1 млрд йен, предназначенных для показа манги более чем на 2000 страницах. За анимацию отвечала Tokyo Movie Shinsha.
В то время большинство аниме были с небольшим бюджетом и ограниченной анимацией, движения персонажей не сопоставлялись с речью, лица оставались статичными, но фильм прервал эту тенденцию. Диалоги записывались заранее, анимация значительно улучшена, число кадров составляло более 160 000. Также использовалась компьютерная графика, созданная High-Tech Lab. Japan Inc. совместно с Sumisho Electronic Systems, Inc. и Wavefront Technologies для построения траектории падающих объектов, моделирования параллакса, а также настройки освещения и бликов[2]. В отличие от своих предшественников, «Акира» имел значительный бюджет, чтобы показать футуристический Токио, и это сделало его самым дорогим аниме-фильмом на тот момент.
Отомо является большим поклонником Tetsujin 28-go, который стал первым в истории аниме-сериалом в жанре меха. В результате персонажи получили те же самые имена: Канэда, Сикисима, Тэцуо; Рюсаку назван в честь Мурасамэ. Кроме того, Такаси имеет на руке татуировку «26». Акира является 28-м по счёту, разработанным правительством.
1. | «Kaneda» | 3:11 |
2. | «Battle Against Clown» | 3:38 |
3. | «Winds Over Neo-Tokyo» | 3:18 |
4. | «Tetsuo» | 10:18 |
5. | «Dolls’ Polyphony» | 2:58 |
6. | «Shohmyoh» | 10:13 |
7. | «Mutation» | 5:16 |
8. | «Exodus from the Underground Fortress» | 3:19 |
9. | «Illusion» | 14:04 |
10. | «Requiem» | 14:21 |
Akira впервые вышел на VHS. В США этим занималась Orion Home Video, в Великобритании — Manga Entertainment. В 1992 году Criterion Collection презентовали фильм на LaserDisc[5].
В России аниме официально не выпускалось на видеоносителях. Прокатное удостоверение отсутствует[6].
На Anime Expo 2019 в Лос-Анджелесе сам Кацухиро Отомо, а также продюсеры Макото Асанума и Ясумаса Цутия объявили, что в 2020 году в Японии и США появится ремастированная 4K Ultra HD Blu-ray версия от Bandai Visual[7]. Формат — 1.85:1, звук Dolby TrueHD 5.1, изображение сверхвысокой чёткости[8][9].
В 1990-х годах аниме входило в программу блока для взрослых Sci Fi Channel. «Акира» также был показан в России на «Первом канале» 8 декабря 2007 года[10][11]. 7 декабря 2013 года состоялась трансляция в американском телевизионном блоке Toonami[12]. В Австралии права на показ приобрёл телеканал SBS[13]. 23 марта 2018 года сервис Crunchyroll добавил «Акиру» в свой каталог для пользователей США и Канады[14].
Фильм хорошо оценили и критики, и зрители[15][16][17]. На сайте Rotten Tomatoes «Акира» получил рейтинг 90 % от критиков (48 обзоров) и 90 % от пользователей[18].
Журнал «Мир фантастики» назвал «Акиру» экранизацией, изменившей мир. Вышедшее в 1988 году полнометражное аниме быстро стало классикой. Хотя сюжет оригинальной манги пришлось сократить, но все ключевые для понимания моменты и образы остались на месте. Более того, в аниме стал ещё ярче один важный мотив — возрождение, где человечество не балансирует на краю пропасти, а стоит на пороге нового начала. Эта тема нашла отклик у молодых зрителей. «Акира» с его динамичным экшеном, невероятно эффектным и качественным дизайном, а также мрачным киберпанком в духе «Бегущего по лезвию» произвёл в США эффект разорвавшейся бомбы. Миллионы людей открыли для себя мир японской анимации и научной фантастики. Для многих аниме стало неиссякаемым источником вдохновения. «Акира» признан самым популярным аниме и мангой в США и считается причиной аниме-бума в Северной Америке и Европе. Без этого и «Матрица», и «Призрак в доспехах», и «Остров собак», а также Одиннадцать в «Очень странных делах» и «Вселенная Стивена» были бы совсем другими[19].
Борис Иванов в рецензии на кинопортале Film.ru выставил 9 из 10 баллов. По его словам, «Акиру» можно назвать шедевром, но небезупречным. У него немало шероховатостей, начиная с финала в стиле Deus ex machina и заканчивая тем, что Канэда и Кэй в некоторых сценах нарисованы так, что кажутся близнецами. Всё настолько насыщено событиями и персонажами, что разобраться с первого просмотра почти невозможно. Тем не менее «Акира» — эпохальная лента, задавшая для японских мультипликаторов новую планку качества, продвинувшая аниме на Западе и ставшая одним из лучших представителей своего жанра. Картина, которая в значительной мере создала международный аниме-фэндом. Когда её увидели зрители Америки, Европы, а позднее и России, они понимали: в ближайшие годы и десятилетия не будет ничего подобного. Даже спустя четверть века после премьеры, «Акира» может дать фору многим фантастическим хитам. И многое предлагает как поклонникам грандиозных зрелищ, так и любящим поразмыслить над увиденным, ценящим бескомпромиссное и непредсказуемое кино.
При сравнении с «Бегущим по лезвию» видение Отомо выразительно свободнее, чем у Ридли Скотта. «Акира» снят на уровне современных блокбастеров, и на его фоне бледнеет даже «Терминатор 2: Судный день». Главная тема — не дружба и не опасность играющей с огнём науки, а энергия, скрытая в детях и подростках и не находящая созидательного выхода. В лучшем случае рецензии проводят параллель с «Кэрри» Стивена Кинга, где есть проблема ультраконсервативного воспитания. «Акира» критически намекает на социальное устройство японского общества, гарантировавшего молодым людям, что карьеру они будут делать не благодаря своим талантам, а по выслуге лет.
Кацухиро Отомо создал эпопею в жанре «мрачный футуризм», который обычно называют «киберпанком». Но компьютеры и виртуальная реальность здесь не играют значимой роли. Однако это определённо «панк», циничный и пессимистичный взгляд на будущее, в котором прогресс наделяет властью немногих и выбрасывает на обочину всех, кто не родился с «золотой ложкой». Коррумпированные власти, злоупотребляющие оружием полицейские и военные, садистские эксперименты над детьми, насквозь прогнившая система образования, свирепствующие молодёжные группировки, расцветающие религиозные культы — Нео-Токио технически продвинут, но жить в таком месте мало кто захочет[20].
Мотоцикл Сётаро Канэды (копия)«Акира» считается многими критиками одним из величайших анимационных и научно-фантастических произведений всех времен, так же как и важной вехой в истории японской анимации.[21][22][23][24][25] Фильм оказал существенное влияние на популярную культуру по всему миру, расчистив путь для аниме и японской поп-культуры на Запад, а также повлияв на многие работы в индустрии анимации, комиксов, кино, музыки, телевидения и компьютерных играх.[26][27][28] Также аниме послужила для создания музыкальных клипов, включая песню «Stronger» Канье Уэста. В честь персонажа Тэцуо Симы назван альбом Lupe Fiasco, Tetsuo & Youth[29]
В 1995 году по мотивам аниме планировался выпуск одноимённой игры для платформ Game Boy, Super Nintendo Entertainment System, Sega Mega Drive, Sega Game Gear и Sega CD, однако из-за конфликта компании-разработчика Black Pearl Software с издателем THQ разработка была прекращена, и ни одна из версий игры так и не вышла[30].
- ↑ Akira Production Report [DVD]. Madman Entertainment. (13 ноября 2001).
- ↑ 1 2 Hughes, David. Comic Book Movies : [англ.]. — Virgin Books, 2003. — ISBN 0-7535-0767-6.
- ↑ Akira Symphonic Suite
- ↑ Akira (Symphonic Suite)
- ↑ Akira: Special Edition #151 (1988)
- ↑ Реестр прокатных удостоверений
- ↑ Katsuhiro Otomo’s Akira Gets New Anime Project & 4K Remaster of 1988 Anime Film (Updated)
- ↑ Akira 4K Blu-ray
- ↑ AKIRA 4K ULTRA HD Blu-ray
- ↑ Телепрограмма на субботу, 8 декабря 2007 года
- ↑ Культовая классика полнометражного аниме «Акира»
- ↑ Toonami to Show Akira, Summer Wars, 1st FMA Film, Trigun Film
- ↑ SBS — Akira
- ↑ Crunchyroll Adds Akira From Funimation
- ↑ Clements J., McCarthy H., 2006, p. 13.
- ↑ Dong, Bamboo Akira Limited Edition Metal DVD Case (англ.). Anime News Network. Дата обращения 22 ноября 2013. Архивировано 4 апреля 2014 года.
- ↑ See, Raphael Akira (англ.). THEM Anime. Дата обращения 22 ноября 2013. Архивировано 3 апреля 2014 года.
- ↑ Akira (1998) (англ.). Rotten Tomatoes. Fandango. Дата обращения 1 мая 2018. Архивировано 20 декабря 2017 года.
- ↑ Беленкова, Дарья Манга и аниме «Акира»: все дороги ведут в Нео-Токио (рус.). «Мир фантастики» (4 октября 2019). Дата обращения 8 февраля 2020.
- ↑ Борис Иванов. Рецензия на аниме-фильм «Акира» (рус.). Film.ru (5 января 2015). Дата обращения 12 февраля 2020.
- ↑ Akira as #1 anime movie (англ.) (недоступная ссылка). Movie Cricket. Дата обращения 3 ноября 2011. Архивировано 24 июля 2011 года.
- ↑ Ten best anime movies of all time (англ.). Screen Junkies. Дата обращения 3 ноября 2011.
- ↑ O’Neill, Phelim Akira: No 22 best sci-fi and fantasy film of all time (англ.). The Guardian (21 October 2010). Дата обращения 4 августа 2012.
- ↑ Akira (англ.). Top 50 Science Fiction Films. Film4 (2011). Дата обращения 4 августа 2012. Архивировано 31 декабря 2011 года.
- ↑ Barone, Matt 27. Akira (1988) (англ.). The 50 Best Sci-Fi Movies. Complex (8 June 2011). Дата обращения 4 августа 2012.
- ↑ How ‘Akira’ Has Influenced All Your Favourite TV, Film and Music (англ.). VICE (21 September 2016).
- ↑ ‘Akira’ Is Frequently Cited as Influential. Why Is That? (англ.). Film School Rejects (3 April 2017).
- ↑ O’Neill, Phelim Akira – review (англ.). The Guardian (24 June 2011). Дата обращения 22 ноября 2013. Архивировано 3 декабря 2013 года.
- ↑ Kanye West Music Video Inspired by Akira (англ.). Anime News Network. Anime News Network (7 July 2007). Дата обращения 27 августа 2007.
- ↑ Baird S. Akira’s Long-Lost Video Game On Sega Genesis Has Been Discovered (англ.). Screen Rant (26 December 2019). Дата обращения 28 декабря 2019. Архивировано 28 декабря 2019 года.
Акира, Аса — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Акира.Аса Акира (англ. Asa Akira, наст. имя Аса Такигами, англ. Asa Takigami; род. 3 января[1]1986 года, Нью-Йорк, США) — американская порноактриса и фотомодель.
«Аса» — настоящее имя актрисы (яп. 朝), означает «утро»[2]. Псевдоним «Акира» появился от одноименной японской манги[2].
Акира родилась в Нью-Йорке. С 6 до 13 лет жила в Японии, где ходила в американскую школу.[3] Начала карьеру работой фотомоделью, затем снялась в нескольких сценах с женщинами, с 2008 года снимается в порно с мужчинами. Была номинирована на несколько наград за роль в фильме Дэвида Аарона Кларка Pure.[4]
В 2011 году журнал Complex поставил её на 6 место в списке «50 самых горячих азиатских порнозвёзд всех времен»[5].
Была помолвлена с порноактёром Рокко Ридом[6]. В декабре 2012 года вышла замуж за порноактёра и режиссёра Тони Рибаса.
По данным на 2014 год, Аса Акира снялась в 442 порнофильмах и срежиссировала 8 порнолент[7].
Акира считает себя феминисткой.[8][9]
- Bombshell Bottoms 4 (2008)
- Control Freaks (2008)
- Make Me Creamy 4 (2008)
- Asian Fucking Nation 3 (2009)
- Pure (2009)
- Asa Akira Is Insatiable (2010)
- Asian Booty (2010)
- Bootylicious Girls (2010)
- Buttwoman vs. Slutwoman (2010)
- Deep Anal Drilling 2 (2010)
- Invasian 4 (2010)
- Performers of the Year 2011 (2010)
- Pornstar Superheroes (2010)
- Tori Black Is Pretty Filthy 2 (2010)
- A.S.A Asian Sex Addict (2011)
- Asa Akira Is Insatiable 2 (2011)
- Ass Worship 12 (2011)
- Kagney Linn Karter is Relentless (2011)
- Mandingo Massacre 2 (2011)
- Once You Go Black 6 (2011)
- Performers of the Year 2012 (2011)
- Seduction (2011)
- I Am Natasha Nice (2012)
- 2008 — Rog Awards (Critic) Winner — Starlet of Year
- 2009 — XBIZ Award номинация — New Starlet of the Year[10]
- 2010 — AVN Award номинация — Best Actress — Pure[11]
- 2010 — AVN Award номинация — Best Couples Sex Scene — Pure[11]
- 2010 — AVN Award номинация — Best New Starlet[11]
- 2010 — AVN Award номинация — Most Outrageous Sex Scene — Pure[11]
- 2010 — XRCO Award номинация — Single Performance, Actress — Pure[12]
- 2011 — AVN Award — Best All-Girl Three-Way Sex Scene — Buttwoman vs. Slutwoman[13]
- 2011 — AVN Award — Best Anal Sex Scene — Asa Akira Is Insatiable[13]
- 2011 — AVN Award — Best Double Penetration Sex Scene — Asa Akira Is Insatiable[13]
- 2011 — AVN Award — Best Three-Way Sex Scene (G/B/B) — Asa Akira is Insatiable[13]
- 2011 — номинация на AVN Award за «Лучшую сцену втроём (2 девушки и мужчина)» в фильме Rachel Starr Is Badass вместе с Рэйчел Старр и Миком Блю[13]
- 2012 — XBIZ Award — Лучшая исполнительница года[14]
- 2012 — AEBN VOD awards — Performer of the Year[15]
- 2012 — AVN Award — Лучшая сцена стриптиза[16]
- 2012 — AVN Award — Лучшая сцена мастурбации[16]
- 2012 — AVN Award — Best Anal Sex Scene[16]
- 2012 — AVN Award — Best Double-Penetration Scene[16]
- 2012 — AVN Award — Best Three-Way Sex Scene, Boy/Boy/Girl[16]
- 2012 — AVN Award — Best Group Sex Scene[16]
- 2012 — AVN Award — Best All-Sex Release for Asa Akira Is Insatiable 2[16]
- 2013 — AVN Award — Best POV Sex Scene — Asa Akira to the Limit[17]
- 2013 — AVN Award — Best Group Sex Scene — Asa Akira Is Insatiable 3[17]
- 2013 — AVN Award — Best Double-Penetration Sex Scene — Asa Akira Is Insatiable 3[17]
- 2013 — AVN Award — Best Three-Way Sex Scene — Girl/Girl/Boy — Asa Akira Is Insatiable 3[17]
- 2013 — AVN Award — Female Performer of the Year[17]
-
Аса Акира на шоу Exxxotica (2009)
Премии Асы Акиры | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Акира (манга) — Википедия
Akira (яп. アキラ Акира) — научно-фантастическая манга, созданная Кацухиро Отомо. Изначально выпускалась в журнале Young Magazine с 1982 по 1990 года, а позже была издана в шести томах издательством Kodansha[2]. В 1988 году по манге был снят аниме-фильм, режиссёром которого выступил автор. Сюжет аниме был укорочен, но многие сцены и сеттинг были сохранены[3].
Рисунок манги был сочтен выдающимся и считается прорывом как для мангаки, так и для всей индустрии манги[4]. Произведение стало одной из первых полностью переведённых на английский язык манг. Она издавалась под импринтом Epic Comics, принадлежащим Marvel Comics[5].
Аниме-фильм многими критиками считается одним из величайших анимационных и научно-фантастических произведений всех времен, так же как и важной вехой в истории японской анимации[6][7][8][9][10]. Фильм оказал существенное влияние на популярную культуру по всему миру, расчистив путь для аниме и японской поп-культуры на Запад, а также повлияв на многие работы в индустрии анимации, комиксов, кино, музыки, телевидения и компьютерных играх[11][12][13].
В 1988 году Токио был уничтожен ядерным взрывом, что привело к началу Третьей мировой войны. На руинах был построен новый город — Нео-Токио.
Через 31 год, в 2019 году, Третья мировая война закончена. Титанический мегаполис Нео-Токио стоит на грани мятежа и революции. Консервативное правительство не желает понимать серьёзность ситуации и лишь разгоняет митинги и демонстрации.
В ходе разборок между подростковыми байкерскими группировками паренёк Тэцуо сталкивается, потеряв управление мотоциклом, со странным ребёнком, кожа которого сухая и синеватого цвета. Это был украденный членом антиправительственной группы один из подопытных детей-«мутантов», чьи невероятные способности уже долгое время тайно изучают учёные и военные. Неожиданно к месту аварии прилетают вертолёты и забирают с собой обоих. Тем временем военные обнаруживают, что из-за контакта с ребёнком в молодом байкере начали проявляться и с огромной скоростью расти практически не поддающиеся науке силы, которыми обладают изучаемые дети. Учёные и полковник Сикисима пытаются обуздать и контролировать Тэцуо, они страшатся, что катастрофа, стёршая с лица земли город Токио в 1988 году, повторится вновь. Ведь на деле та катастрофа произошла из-за одного из подопытных детей — мальчика по имени Акира, бывшего сильнее остальных и ныне заточенного под землёй в огромной стальной сфере, при температуре близкой к абсолютному нулю. И пробуждающиеся в Тэцуо силы очень напоминают способности Акиры.
Канэда, друг Тэцуо, и его команда в смятении, они не могут понять, по какой причине войска забрали парня с собой. Канэда объединяется с Кэй, девушкой-подростком, состоящей в антиправительственной террористической организации и старающейся освободить детей-«мутантов» из лабораторий. Тэцуо благодаря пробудившимся силам сбегает сам и обращает своё внимание на остатки лаборатории, занимавшейся исследованием «Акиры». Вокруг него собирается религиозный культ, поклоняющийся Акире.
Кацухиро Отомо намеренно отказался от привычного для аниме способа различия персонажей с помощью осветления их волос и раскрашивания в разные цвета. Он старался изобразить героев как можно более похожими на японцев, что усложняет для зрителя возможность отличить одного героя от другого[14].
- Сётаро Канэда (яп. 金田 正太郎 Канэда Сё:таро:) (сэйю: Мицуо Ивата) — лидер байкерской банды и лучший друг Тэцуо ещё до школы, со времён детского приюта.
- Тэцуо Сима (яп. 島 鉄雄 Сима Тэцуо) (сэйю: Нодзому Сасаки) — участник мотобанды, возглавляемой Канэдой, который приобрел невиданную силу и возможности подобные Акире. Дизайн Тэцуо заметно выбивается из общего ряда. Именно на его фигуре сосредоточена большая часть эмоциональной составляющей произведения[14]. Образ этого персонажа станет одним из вдохновивших режиссёра Синъя Цукамото[en] на съёмки киберпанковой серии фильмов, начавшейся с «Тэцуо — железный человек» в 1989 году[15].
- Кэй (яп. ケイ) (сэйю: Мами Кояма) — девушка, которую встретил Канэда в полиции и выручил. Состоит в антиправительственной организации.
- Ямагата (яп. 山形) и Кай (яп. 甲斐) — члены той же байкерской банды, что и Канэда и Тэцуо.
- Каори (яп. カオリ) — девушка, которая дружит с Тэцуо.
- Полковник Сикисима (яп. 敷島 大佐 Сикисима тайса) — руководитель тайного проекта по исследованию детей-«мутантов».
- Киёко (яп. キヨコ), Такаси (яп. タカシ) и Масару (яп. マサル) — тройка детей-мутантов, изучаемых учёными. Носят номера 25, 26 и 27 соответственно.
- Акира (яп. アキラ) — ребёнок-«мутант», обладающий огромной энергией и сильнейшими парапсихическими и физическими возможностями. Номер 28.
- «Доктор» (яп. ドクター Докута:) — учёный и участник проекта по исследованию детей-«мутантов».
- Рю (яп. 竜 Рю:) — член антиправительственной организации.
- Нэдзу (яп. 根津) (сэйю: Хироси Отакэ) — член правительства, работающий на антиправительственную организацию.
- Хозяин бара — хозяин бара, в котором часто встречались участники мотобанды Канэды.
- Мияко (яп. ミヤコ) — руководитель культа Акиры.
- «Клоун» (яп. ジョーカー Дзё:ка:, от англ. Joker) — конкурирующая мотобанда, так же зовутся её члены.
Манга начала издаваться в 1982 году в японском журнале Young Magazine и выходила до июля 1990 года. Полное собрание объёмом 2000 страниц было опубликовано в 6 томах японским издателем Kodansha[2]. Впервые опубликована в США в 1988 году издательством Epic Comics (подразделение Marvel Comics).
Рисунок манги был признан выдающимся и считается прорывом как для мангаки, так и для всей индустрии манги[4].
Бюджет фильма составил порядка 10 млн долларов, что сделало его на тот момент самым дорогостоящим в производстве среди всех аниме[16][14]. Премьера аниме состоялась 16 июля 1988 года. Сборы с показа фильма в кинотеатрах и продаж VHS по всему миру составили более 80 млн долларов[17].
«Акира» стал одним из произведений, вызвавших резкий рост интереса к аниме на Западе во многом благодаря высокой детализации кадров и сложному и интересному сюжету[18][19]. Akira был также первым японским аниме с частотой 24 кадра в секунду (в 1980-е годы стандартной частотой было 8-12 кадров)[19] и на широкоформатной 70-мм плёнке[14]. В процессе его создания широко применялись компьютерные спецэффекты[19]. Техническое исполнение было на уровне игрового голливудского кино своего времени, аниме держало планку даже в сравнении с одним из своих идейных вдохновителей — «Бегущим по лезвию» Ридли Скотта[14].
Особенно отмечается дизайн города и его наполнения — улицы представлены не полупустыми, а наполненными прохожими и техникой. Гораздо слабее выполнен дизайн персонажей[18].
Благодаря фильму «Акира» в начале 1990-х годов резко возрос интерес к аниме среди англоговорящей аудитории. Популярность фильма за рубежом была даже выше, чем в Японии[20]. «Акира» вошёл в число наиболее известных в мире аниме-фильмов[21].
Критики и исследователи не раз отмечали схожесть между фильмами «Акира» и «Бегущий по лезвию»[14][20]. Впрочем, Джонатан Клементс и Хелен Маккарти уточнили, что в «Акире» тема киберпанка прослеживается не столь чётко. Они также упомянули наличие отсылок к реальным историческим событиям в Японии — деятельности «Отряда 731» и несостоявшимся Олимпийским играм, запланированным на 1940 год в Токио[20]. Сьюзан Напьер утверждала, что именно «Акира» послужил началом «аниме-бума» в странах Запада[22]. Робин Бреннер сравнила фильм с «культурной бомбой», которая привела к формированию устойчивой аудитории поклонников аниме и манги на территории США[23].
В 1984 году манга была удостоена премии издательства Kodansha в категории Best General Manga[24].
Стив Олифф был удостоен премии Харви за раскрашивание манги в 1991 и 1992 годах[25][26]. В 1990, 1992, 1993 и 1996 годах произведение получило премию Харви как «Лучшее американское издание иностранной работы»[26][27][28][29].
- ↑ Акира. Том 1 (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 18 августа 2019. Архивировано 18 августа 2019 года.
- ↑ 1 2 Gresh, Weinberg, 2005, p. 168.
- ↑ Martinez, Dolores P. The Worlds of Japanese Popular Culture (неопр.). — Cambridge University Press, 1998. — ISBN 0-521-63729-5.
- ↑ 1 2 Amano, Masanao; Julius Wiedemann. Manga Design (неопр.). — Taschen, 2004. — С. 138. — ISBN 3-8228-2591-3.
- ↑ Brooks, Brad; Tim Pilcher. The Essential Guide to World Comics (неопр.). — London: Collins & Brown, 2005. — С. 103. — ISBN 1-84340-300-5.
- ↑ Akira as #1 anime movie. (неопр.) (недоступная ссылка). Movie Cricket. Дата обращения 3 ноября 2011. Архивировано 24 июля 2011 года.
- ↑ Ten best anime movies of all time. (неопр.). Screen Junkies. Дата обращения 3 ноября 2011.
- ↑ O’Neill, Phelim Akira: No 22 best sci-fi and fantasy film of all time (неопр.). The Guardian (21 октября 2010). Дата обращения 4 августа 2012.
- ↑ Akira (неопр.). Top 50 Science Fiction Films. Film4 (2011). Дата обращения 4 августа 2012.
- ↑ Barone, Matt 27. Akira (1988) (неопр.). The 50 Best Sci-Fi Movies. Complex (8 июня 2011). Дата обращения 4 августа 2012.
- ↑ How ‘Akira’ Has Influenced All Your Favourite TV, Film and Music (неопр.). VICE (21 сентября 2016).
- ↑ ‘Akira’ Is Frequently Cited as Influential. Why Is That? (неопр.). Film School Rejects (3 апреля 2017).
- ↑ O’Neill, Phelim Akira – review (неопр.). The Guardian (24 июня 2011). Дата обращения 22 ноября 2013. Архивировано 3 декабря 2013 года.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 Camp, Davis, 2007, p. 26.
- ↑ Camp, Davis, 2007, p. 27.
- ↑ Beck, Jerry. The Animated Movie Guide (англ.). — Chicago Review Press (англ.)русск., 2005. — P. 7. — ISBN 9781569762226.
- ↑ Blanc, Michelle Le; Odell, Colin. Akira (англ.). — Macmillan International Higher Education, 2014. — P. 49. — ISBN 9781844578092.
- ↑ 1 2 Camp, Davis, 2007, p. 25.
- ↑ 1 2 3 Иванов, 2001, с. 105—106.
- ↑ 1 2 3 Clements, McCarthy, 2006, p. 13.
- ↑ Napier, 2005, p. 40.
- ↑ Napier, 2005, p. 41.
- ↑ Brenner, 2007, p. 11.
- ↑ Joel Hahn. Kodansha Manga Awards (неопр.). Comic Book Awards Almanac. Дата обращения 21 августа 2007. Архивировано 16 августа 2007 года.
- ↑ 1991 Harvey Award Nominees (англ.) (недоступная ссылка). Harveyawards.org. Дата обращения 12 мая 2012. Архивировано 28 октября 2012 года.
- ↑ 1 2 1992 Harvey Award Nominees (англ.) (недоступная ссылка). Harveyawards.org. Дата обращения 12 мая 2012. Архивировано 28 октября 2012 года.
- ↑ 1990 Harvey Award Nominees (англ.) (недоступная ссылка). Harveyawards.org. Дата обращения 12 мая 2012. Архивировано 28 октября 2012 года.
- ↑ 1993 Harvey Award Nominees (англ.) (недоступная ссылка). Harveyawards.org. Дата обращения 12 мая 2012. Архивировано 28 октября 2012 года.
- ↑ 1996 Harvey Award Nominees (англ.) (недоступная ссылка). Harveyawards.org. Дата обращения 12 мая 2012. Архивировано 28 октября 2012 года.
- на русском языке
- Иванов Б. А. Введение в японскую анимацию. — 2-е изд. — М.: Фонд развития кинематографии; РОФ «Эйзенштейновский центр исследований кинокультуры», 2001. — 396 с. — ISBN ISBN 5-901631-01-3.
- на английском языке
- Brenner, Robin E. Understanding Manga and Anime. — Greenwood Publishing Group, 2007. — 356 p. — ISBN 978-0-31-309448-4.
- Clements, Jonathan. The Anime Encyclopedia: A Guide to Japanese Animation Since 1917 / Jonathan Clements, Helen McCarthy. — 2-е изд. — Stone Bridge Press, 2006. — 867 p. — ISBN 978-1-93-333010-5.
- Gresh, Lois H. The Science of Anime: Mecha-noids and AI-super-bots / Lois H. Gresh, Robert E. Weinberg. — Thunder’s Mouth Press, 2005. — 259 p. — ISBN 978-1-56-025768-4.
- Napier, Susan J. Anime from Akira to Howl’s Moving Castle. — St. Martin’s Press, 2005. — 355 p. — ISBN 978-1-40-397052-7.
- Brian Camp, Julie Davis. Anime Classics ZETTAI! 100 Must-See Japanese Animation Masterpieces. — Berkeley, California: Stone Bridge Press, 2007. — 408 p. — ISBN 978-1-933330-22-8.
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .