KUNST! История Lancia Stratos — автомобиля, созданного ради спорта — ДРАЙВ
Lancia Stratos, бесспорно, является одной из самых ярких звёзд мирового ралли. Именно эта машина положила начало печально известной группе Б, существовавшей в 80-х годах в мировом чемпионате по ралли и позже запрещённой как слишком быстрая и слишком опасная. В 70-е годы, когда все автопроизводители готовили свои спортивные модели на основе серийных автомобилей, Lancia сделала необычный шаг — произвела автомобиль, единственной целью при проектировании которого были гонки!
История этого автомобиля началась с шоу-кара Bertone Stratos Zero, показанного публике в 1970 году на автосалоне в Турине. Автомобиль задумывался как футуристичного вида спортивный болид с минимальным аэродинамическим сопротивлением. Дизайн машины разрабатывал не кто иной, как маэстро Марчелло Гандини (Marcello Gandini), известный по своим Lamborghini Miura, Espada, Countach, Diablo и Bugatti EB110. Высота автомобиля составляла всего 84 см, что предполагало чуть ли не лежачую посадку.
Изначально автомобиль планировался в качестве дизайнерского шедевра на колёсах, без каких-либо планов насчёт производства или участия в автоспорте. Но его заметил Чезаре Фиорио (Cesare Fiorio), возглавлявший в те времена спортивную программу Lancia. Имеющиеся машины Fulvia выступали довольно успешно с 1966 года, но к тому времени уже заметно сдали под напором новых конкурентов, таких, как Renault-Alpine. И его посетила идея приспособить для участия в ралли суперкар, такой, как Stratos Zero.
В то время в ралли гонялись спортивные автомобили, сделанные на основе продающихся серийных машин. И тут Lancia создаёт уникальную машину с единственным прицелом — на участие в гонках. Это дало компании огромное преимущество, поскольку такой автомобиль можно было сделать намного более быстрым. Ведь автомобили конкурентов представляли собой хоть и сильно доработанные, но серийные машины, со всеми их «гражданскими» техническими решениями, которые были хороши с точки зрения комфорта, простоты, дешевизны производства — но не скорости! А у инженеров Лянчи практически никаких ограничений не было. Единственная проблема — чтобы получить омологацию FISA, необходимо было всё-таки произвести 500 дорожных автомобилей. В принципе, продать 500 суперкаров лишь ради омологации — не такое уж простое дело, но Lancia рискнула.
Это — тот самый концепт Bertone Stratos Zero и по совместительству один из самых красивых автомобилей времен эпохи клиновидных кузовов.
Техническим директором по созданию автомобиля был известнейший конструктор Джанпаоло Даллара (Gianpaolo Dallara), до этого работавший на Lamborghini. Автомобиль было решено сделать среднемоторным, как и концепт. Но была небольшая проблема — у Lancia не было в своём арсенале мотора, адекватного такому шасси.
Главным дизайнером Stratos был тот же Марчелло Гандини, но финальная внешность сильно отличалась от концепта. Однако всё равно Stratos был очень хорош. Модные открывающиеся фары, панорамное остекление, выступающие колёсные арки — сейчас это бесспорная классика. Кузов, кстати, делался из стеклопластика, а оригинальное панорамное лобовое стекло вырезали целиком из огромного цилиндра, чтобы в нём не возникало искажений.
Первый прототип был представлен в 1971 году, а в 1972-м первые Lancia Stratos потихоньку начали выступать в гонках, пока — в зачёте прототипов. С ходу Stratos, конечно же, выигрывать не стал — сперва нужно было довести конструкцию. В течение первых нескольких гонок Stratos сходил с дистанции из-за проблем с подвеской, иногда отказывали моторы. Но вопрос надёжности решили, и уже на следующий год к Stratos пришли первые успехи — пилоты выиграли несколько гонок и были частыми гостями подиума.
Серийное производство автомобиля началось в 1973 году и вышло на полную мощность к середине 1974-го. К этому моменту требования FISA по количеству произведённых автомобилей для омологации были снижены до 400. Кузова производились на заводе Bertone в пригороде Турина, откуда доставлялись на завод Лянчи для окончательной сборки. Причём, сколько автомобилей, в конце концов, было произведено, до сих пор точно не знает никто. Официальное число — 492 штуки, хотя многие эксперты утверждают, что, скорее всего, оно завышено. А на самом Bertone говорят, что сделали 502 кузова. Ясно одно — с бухгалтерией у итальянцев не очень.
Мало кто мог тягаться со Stratos на раллийных спецучастках. И дело даже не в мощности, а в конструкции автомобиля. Конкуренты делались на базе гражданских машин, а Lancia, наоборот, выпускала дорожные версии, чтобы Stratos мог участвовать в ралли.
А пока шло производство, раллийные Стратосы наконец-то поехали во всю силу. Победы посыпались на Лянчу как из рога изобилия, а соперники оставались далеко позади. В результате кубок мирового чемпионата в 1974-м был выигран Стратосом. Как, впрочем, и в 1975, и в 1976. Поражения были в основном, скорее, случайными. Например, в 1975 году на Ралли Англия у автомобиля сломался карданный вал, и механики полностью удалили задние навесные панели для облегчения ремонта. Неисправность устранили, и машина не только добралась до финиша, но и выиграла 40 из 72 спецучастков! Но после финиша её дисквалифицировали — за то, что во время перегона между СУ по дорогам общего пользования,на автомобиле не было задних фар и номерного знака!
Самым успешным для Стратоса был 1976 год, когда оппонентов крушили не только пилоты заводской команды, но и многочисленные частные команды, также выступающие на Стратосе.
Сколько было выпущено дорожных версий Stratos, итальянцы уже и сами не помнят. Но каждый из них сейчас на вес золота.
В 1977 году спортивные команды Lancia и Fiat были преобразованы в одну, и фиатовские маркетологи посчитали, что для лучшего рекламного эффекта стоит выступать больше на Fiat 131, чем на Стратосе. А в 1978 году 131-й стал практически основной «боевой» моделью. И, конечно же, тонкие расчёты повысили спрос на машины Fiat, но, увы, не позволяли Stratos ехать как прежде. Однако они всё равно умудрились выиграть 13 гонок, даже при почти полном отсутствии финансирования. В 1979-м на нём продолжали ездить уже только частные команды, причём ездить по-прежнему успешно! Но полного превосходства «частных» Стратосов, конечно же, не было.
В 1981 году Lancia наконец-то представила достойную замену — модель Lancia Rally 037. Но та была уже не столь успешна. И дело вовсе не в самой машине, а в… полноприводной Audi Quattro. Впрочем, это уже совсем другая история. А Стратос… его жизнь была короткой и яркой. Этот автомобиль не только стал очень успешным, но и повлиял на развитие всего ралли на ближайшие десять лет. Именно под влиянием Стратоса в 80-е образовалась новая группа Б, где выступали 500-сильные среднемоторные монстры, лишь слегка напоминающие дорожные машины. Ведь он был первым сверхмощным автомобилем, изначально заточенным под ралли.
Bertone Lancia Stratos HF Zero — Lancia — Автомобили — Каталог статей
Если мы будем говорить о концепт-карах, то Bertone Lancia Stratos HF Zero — это просто квинтэссенция концепт-каров. Это восхитительный автомобиль, от которого невозможно отвести взгляд.
1970-е годы — потрясающее десятилетие как с точки зрения дизайна суперкаров, так и концептуальных автомобилей.
Полностью функциональный прототип был оснащен двигателем Lancia V4 мощностью 115 лошадиных сил, который сидел под этим сумасшедшим треугольным капотом в середине автомобиля. Эта ничтожная сила не имела значения, потому что «Ноль» был исключительно острым как бритва.
Сиденья были почти горизонтальными, а длинное трапециевидное ветровое стекло открывало великолепный вид на небо. Внутри была футуристическая приборная панель, заключенная в зеленое стекло, которая напоминает внутренность Tesla Model S, но только 40 лет назад.
Если Вы выросли в 1980-х и в начале 1990-х, Вы, возможно, помните, как Майкл Джексон превращается в точную копию этого автомобиля в фильме «Лунный странник».
Stratos Zero полностью восстановили в 2000 году. В 2011 году RM Auctions продал его примерно за 915 000 долларов, что, на наш взгляд, является почти даром, учитывая, насколько это крутой автомобиль.
В наши дни Лянча больше не делает такие машины… Концепция Stratos Zero — это символ лучшего времени.
концепт из эпохи клиновидных «космических кораблей» – Автоблог – Autoutro.ru
Lancia Stratos HF Zero: концепт из эпохи клиновидных «космических кораблей»
Если уж говорить о концепт-карах, то нельзя не упомянуть Bertone Lancia Stratos HF Zero. Это приправленная специями тыква, опущенная в ведро с латте! Все знают и любят эту машину!
70-е годы были одним из лучших десятилетий для суперкаров и концептов. Это эра клиновидных «космических кораблей». В то время процветали длинные, низкие, плоские и острые машины. Они были экспрессивными и опасными и отличались от всего, что можно увидеть на дороге. Оттуда родом тонны великих дизайнов — Lotus Esprit, Lamborghini Countach, DeLorean DMC-12 и многие другие.
Мы перечислили только те экземпляры, что пошли в производство! Концептуальные «клинья» еще круче. Один из самых ярких — Stratos Zero.
Это же самое имя было использовано на известном раллийном болиде несколько лет спустя, но этот концепт из Туринского автошоу 1970 года имеет с ним мало общего. Stratos Zero был очередным залпом в продолжавшейся войне между ателье Pininfarina и Bertone. Последние решили пойти на эксперимент, чтобы увидеть, насколько низко (имеется в виду высота кузова) они могут зайти.
Полностью функциональный прототип оснащался двигателем V4 от Lancia мощностью 115 л. с., который был расположен под сумасшедшей треугольной крышкой в центре машины. Мизерная цифра не имела значения, потому что акцент был сделан исключительно на внешности!
Сиденья были практически горизонтальными, а длинное трапециевидное лобовое стекло давало великолепную перспективу на небо. В интерьере выделялась футуристичная приборная панель, заключенная в зеленое стекло и напоминающая «айпад» Tesla Model S 40-летней давности.
Stratos Zero претерпел полную реставрацию в 2000 году. В 2011 автомобиль был продан с аукциона RM Auctions за 915 000 долларов, что можно расценивать как кражу, учитывая, насколько эффектна эта Lancia!
В наши дни Lancia практически на смертном одре, а знаменитый дом Нуччио Бертоне был зарыт в землю его наследниками. Концепт Stratos Zero продолжает жить как символ лучших и давно ушедших времен.
Lancia Stratos HF Zero | Motor1.com фотографии
Россия
Международные редакции
- Edition: USA / Global
- Édition: France
- Edizione: Italia
- Ausgabe: Deutschland
- Версия: Россия
- Edição: Brasil
- Edition: UK
- EDİSYON: TÜRKİYE
- Edición: España
- Edition: Magyarország
- Edition: Indonesia
Знаменитые концепты Bertone ушли с молотка — журнал За рулем
На аукционе в рамках выставки дизайна Concorzo d’Eleganca в Villa d’Este проданы шесть концепт-каров всемирно известного ателье.
Автомобили были частью музейной коллекции Bertone. Их продажа стала следствием банкротства дизайн-бюро Stile Bertone в 2009 г. Вдова Нуццио Бертоне Лили не смогла выкупить концепты, которые впоследствии по решению суда попали на аукцион.
Это выставочные образцы, которые легли в основу серийных дримкаров: Lamborghini Marzal (1967 г.), первый прототип уникального суперкара Lancia Stratos HF Zero (1970 г.), Chevrolet Testudo (1963 г.), Lamborghini Bravo (1974 г.), Lancia Siblio (1978 г.) и уникальный Lamborghini Athon (1980 г.).
Chevrolet Testudo 1963 года построен на агрегатах модели Corvair GT. Оснащен карбюраторным двигателем воздушного охлаждения с задним расположением — это оппозитная «шестерка» объемом 2,4 л и мощностью 81 л.с. Концепт оценивали в 500000–800000 евро. И переоценили: продан за 336000 евро.
Lancia Sibilo 1978 года создана на шасси легендарной модели Stratos. В основе — расположенная в базе V-образная «восьмерка» объемом 2,4 л и мощностью 190 л. с. c тремя карбюраторами Weber 40 IDF. Оценивалась в 60000–100000 евро. Продана за 95200 евро.
Кабриолет Lamborghini Athon 1980 года — близкий родственник моделей Silhouette и Urraco, заряженный трехлитровым V8 с четырьмя двухкамерными карбюраторами и мощностью 260 л.с. при 7500 об/мин. Концепт был продан за 347000 евро, что существенно превысило первоначальную оценку (150000–220000 евро).
Lamborghini Bravo (1974 г.) построена на расширенной и укороченной базе модели Urraco. «Сын Countach», чей дизайн во многом лег в основу модели Diablo. Это ходовой образец, готовившийся в серию — автомобиль прошел 40000 тестовых километров. Однако топливный кризис 70-х гг. поставил на модели крест. Двигатель: трехсотсильный V8 объемом 3 л. Концепт был явно недооценен (150000–220000 евро) и продан за внушительные 588000 евро.
Экзотичный Lamborgini Marzal 1967 года — прообраз модели 400GT Espada — самый дорогой лот в коллекции Бертоне: его оценили в 1–1,8 млн. евро. Футуристичное четырехместное купе с прозрачными дверями оснащается 175-сильной двухлитровой рядной шестеркой с тремя карбюраторами Weber 40DCOE. Максимальная скорость — 225 км/ч. Продан за 1,512 млн евро.
1970_Bertone_Lancia_Stratos_HF_Zero_01
Lancia Stratos HF ZeroLancia Stratos HF Zero
А вот прототип Lancia Stratos — концепт HF Zero, показанный на Туринском автосалоне в 1970 г., эстетствующие толстосумы не оценили. Наверное из-за неудобного входа-выхода через передок автомобиля. А может быть отпугнул слишком острый клиновидный силует. И все же — это шедевр, до сих пор остающийся образчиком автомобильного дизайна. Концепт собран из серийных комплектующих Lancia. От нее же и двигатель: 115-сильная V-образная четверка 1,6 л с двумя двухкамерными карбюраторами Solex C42 DDHF. Автомобиль ушел в частные руки за 761600 евро.
Прощаемся и завидуем!
Lancia Stratos HF: королева ралли 1970-х
Lancia Stratos самый успешный раллийный автомобиль 70-х. Он разработан командой талантливейших людей из Lancia, Bertone и Ferrari. Да всем известны выдающиеся результаты которые показала Lancia Stratos. Но его разработка была сопряжена с такими трудностями, что можно назвать чудом появление этого автомобиля на свет.
Lancia Stratos Zero — впечатляющий прототип
Прототип Lancia Stratos Zero впечатляет своим видом даже сегодняВ конце 1960-х руководитель Gruppo Bertone, Джузеппе Бертоне узнал, что Lancia думает о том, чтобы заменить свою успешную, но уже морально устаревшую Lancia Fulvia.
Бертоне поручил своему главному дизайнеру Марчелло Гандини, автору Lamborghini Miura, создать концепт нового революционного автомобиля. А чтобы еще более впечатлить руководство Лянчи, ходовой макет предполагалась построить в натуральную величину, на агрегатах Фульвии. Работа закипела и в 1970 году, прототип получивший название Stratos Zero был готов.
Сказать что Бертоне удалось удивить босса Lancia — Пьеро Гоббато, ничего не сказать. Он был шокирован! И его можно понять. Дело в том, что в то время Гандини работал над дизайном будущего Lamborghini Countach, и некоторые свои дизайнерские наработки он применил в Стратос, правда в более гипертрофированном виде. Как бы то ни было, руководство Лянчи дало добро и к проекту подключились заводские инженеры.
Lancia Stratos HF — трудности рождения
Прототип Lancia Stratos HF и пилоты заводской команды Сандро Мунари, Амилькаре Баллестрели и Серхио БарбасиоПолные энтузиазма создать идеальный раллийный автомобиль, Марчелло Гандини и группа инженеров спортивного подразделения Лянчи принялись за работу. В качестве основы был принят первоначальный клиновидный дизайн, так как он обеспечивал отличную аэродинамику. Кроме того, кабина водителя была переработана с расчетом на обеспечение идеального обзора. В этом помогало закругленное ветровое стекло и узкие передние стойки.
В основе кузова лежал центральный монокок к которому крепились передний и задний подрамник. Такая модульная конструкция позволяла оперативно заменить поврежденную часть, что было немаловажно для раллийного автомобиля.
Двигатель Ferrari 236E находился на мощном подрамнике, который в свою очередь крепился к монококу кабиныСразу за кабиной находился модифицированный 2,4-литровый V6 от Ferrari Dino. Между тем, вопрос об уставке двигателя стал такой «головной болью» для Пьера Гоббато, что под угрозой находился весь проект. Чтобы уговорить Энцо Феррари поставить свои моторы, руководство Лянчи пришлось проявить немалую дипломатию. И только после твердой гарантии постройки всего 500 автомобилей (ровно столько требовали правила омологации), неуступчивый итальянец согласился.
Но в мае 1972 года, после поставки первых десяти моторов, Fiat неожиданно блокирует сделку. Впоследствии, только после личного обращения Гоббато к руководителю Фиат — Умберто Аньелли, ситуация наконец разрешилась положительно.
Королева ралли
На раллийных участках Lancia Stratos не было равныхТем временем после решения всех проблем Lancia Stratos HF, наконец-то выходит на раллийные допы. 8 апреля 1973 года Стратос одержала свою первую победу на Firestone Rally. 15 мая она финиширует вторым на Targa Florio. 23 сентября Stratos выигрывает Tour de France Auto — первая крупная победа. Та уверенность с какой Lancia Stratos одерживала победы, дала понять что итальянцы смогли построить выдающийся автомобиль. Lancia Stratos HF выигрывала чемпионат по ралли три года подряд, с 1974 по 1976.
Прежде всего залогом успеха являлась изначальная концепция машины, согласно которой она изначально строилась для раллийных соревнований. Руководство фирмы не побоялось рискнуть, ведь коммерческих успех омологирванных автомобилей был не очевиден. Но в итоге все сложилось удачно и Lancia Stratos успешно выступала в ралли вплоть до 1981 года(!).
Появление Стратос означало начало эры новых раллийных автомобилей, а также в не малой степени повлиял на будущие автомобили Группы Б.
Технические характеристики Lancia Stratos HF
Тип кузова | купе |
---|---|
Годы выпуска | 1973-1978 |
Тип двигателя | бензиновый, V6 |
Наименование двигателя (мощность л.с.) | Ferrari 236E (190) |
Привод | задний |
Колесная база, мм | 2180 |
Длина, мм | 3710 |
Ширина, мм | 1750 |
Высота, мм | 1110 |
Снаряженная масса, кг | 980 |
Lancia Stratos HF.

Отправной точкой в истории Lancia Stratos стал Туринский автосалон 1970 года, где был представлен концепт-кар Bertone Stratos Zero. Прошел год с того момента, как Lancia перешла под крыло автогиганта FIAT. Дела у компании шли не лучшим образом и логично было предположить, что новое руководство захочет обновить модельный ряд, чем и решил воспользоваться Нуччо Бертоне. Чтобы произвести впечатление на боссов Lancia и перехватить один из заказов у Pininfarina, он поручил молодому талантливому дизайнеру Марчелло Гандини, в портфолио которого уже была Lamborghini Miura, создание концепт-кара на агрегатах Lancia Fulvia. Несмотря на то, что футуристический Bertone Stratos Zero был не очень тепло встречен прессой, Бертоне добился своего – на машину обратил внимание Чезаре Фьорио, директор спортивного отделения Lancia.
В те годы ралли и близко не имело сегодняшней популярности. Чемпионат Европы был скорее полулюбительским турниром, где победы на отдельных этапах, вроде «Ралли Монте-Карло» были престижнее первенства в целом. Впрочем, в автоконцернах и тогда видели в ралли коммерческий потенциал, поэтому под их давлением FIA организовала сначала Международный чемпионат, а с 1973 года анонсировало появление Чемпионата мира, который должен был вывести спорт на новый уровень. Для нового турнира Фьорио хотел не просто подготовить одну из серийных машин, как это было принято раньше, а создать абсолютно новый автомобиль: среднемоторной компоновки, заднеприводный, легкий (до 1000 кг), компактный, простой в обслуживании, с гибкими настройками подвески и двигателем мощностью не менее 250 л.с.
Чезаре Фьорио: «Stratos был нам нужен. Моей задачей были победы и то, чего мы добились с Fulvia, машиной созданной для того, чтобы женщины ездили на ней по магазинам, было просто чудом.
Однажды мое терпение было исчерпано и я опросил каждого члена нашей команды о требованиях к новой машине. Этого было достаточно, чтобы сделать правильное техническое задание».
В январе 1971 года Фьорио впервые организовал встречу Бертоне и руководителя Lancia Пьера Гоббато. В марте Гандини и гоночный инженер Lancia Джанни Тонти, отвечавший за практическую сторону проекта, приступили к работе. В августе был готов первый полноразмерный макет, а в ноябре концепт Lancia Stratos красовался на стенде Bertone на Туринском автосалоне.
Ferrari 246E.Так как в модельном ряду Lancia не было подходящего двигателя, Фьорио решил воспользоваться возможностями концерна FIAT и заполучить мотор другой компании, входившей в состав итальянского гиганта – Ferrari. V-образный (65°) 6-цилиндровый двигатель Ferrari Tipo 246E рабочим объемом 2418 см³ (92,5 × 60 мм) с чугунным блоком и алюминиевыми головками, более известный как Dino V6, вел свою родословную от формульных двигателей конца 50-х и по мнению Фьорио был идеальным вариантом для Stratos. Двигатель имел по два распредвала с цепным приводом в каждой головке и по два клапана на цилиндр, расположенные под углом 46°, с двойными витыми пружинами. Кованные алюминиевые поршни имели всего по одному компрессионному и одному маслосъемному кольцу, а каждый шатун вращался на собственной шейке 4-опорного коленвала для обеспечения равномерности вспышек.
В гоночной версии с тремя двухкамерными карбюраторами нисходящего потока Weber 48 IDF двигатель развивал 265 л.с. при 7800 об/мин, а в дефорсированном гражданском варианте Stradale – 190 л.с. Он располагался поперечно в отсеке за кабиной экипажа и агрегатировался с 5-ступенчатой механической кулачковой коробкой передач, через которую момент передавался на заднюю ось с самоблокирующимся (40%) дифференциалом повышенного трения ZF.
Lancia Stratos HF.Основу шасси составлял центральный стальной монокок с интегрированным каркасом безопасности, к которому крепились передний и задний подрамники. Такая конструкция позволила использовать облегченные наружные панели из стеклопластика, а для удобства обслуживания передняя и задняя часть были выполнены откидывающимися целиком. Снаряженная масса автомобиля составляла всего 960 кг.
Передняя подвеска была выполнена по классической гоночной схеме на поперечных рычагах, в то время как сзади в угоду компоновке применили стойки «МакФерсон» с нижними перевернутыми поперечными рычагами и толкающими штангами. Заводские Stratos оснащались телескопическими амортизаторами Bilstein, витыми пружинами изменяемой жесткости Eibach и регулируемыми стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади. Главные тормозные цилиндры поставлялись фирмой Girling, а вентилируемые тормозные диски и четырех-поршневые алюминиевые суппорты – AP Racing.
Заводская команда Lancia, 1973 г.«Бертоне и Гандини сделали отличную работу по созданию красивой обертки для требуемой технической начинки, — вспоминает Фьорио. – Мы попросили у Феррари двигатель и благодаря нашим (Фьорио и Гоббато – прим. HWStar) хорошим отношениям он согласился его предоставить. У нас в команде был лучший гонщик своего времени (Сандро Мунари – прим.
HWStar). Я чувствовал себя в безопасности, но я ошибался. Я не учел политические войны между менеджерами среднего звена концерна FIAT. Они пытались заморозить проект Stratos. В конце концов я обратился лично к мистеру Аньелли для разрешения ситуации. Это была самая сложная часть работы над Stratos».
Первые тесты прототипа Lancia Stratos начались в феврали ’72 под руководством Джанпаоло Даллары и перешедшего из Ferrari Майка Паркса, бывшего гонщика, сосредоточившегося на инженерной работе. В ноябре Сандро Мунари вывел машину на первые соревнования – ралли «Тур де Корс». Скорость машины не вызывала сомнений, но добраться до финиша помешала поломка задней подвески. Во избежание повторения подобных проблем нижние рычаги задней подвески были заменены на кованные, а стойки усилены, так как изгибались под нагрузкой. В апреле 1973 года пришел первый успех – Мунари выиграл испанское ралли Firestone, а в сентябре подтвердил потенциал машины победой в «Тур де Франс».
Lancia Stratos была готова к покорению раллийных вершин, но из-за политических игр производство 400 экземпляров, необходимых для омологации по правилам Группы 4, началось только в октябре ’73. Кузов строился на фабрике Bertone, а дальнейшая сборка происходила на мощностях Lancia, что только затягивало производственный процесс. Наконец, в июле 1974 года Lancia Stratos получила официальную омологацию. По признанию Фьорио, на тот момент было построено всего около 150 автомобилей, но чиновники сами были заинтересованы в появлении Stratos на мировых раллийных трассах, поэтому закрыли глаза на «маленькие итальянские хитрости».
Сандро Мунари и Марко Мануччи на пути к победе в «Ралли Сан-Ремо» ’74.Еще до омологации Жерар Ляррусс и Эмилькар Баллестьери привели Stratos HF к первому месту в классической шоссейной гонке «Тарга Флорио», а как только появилась возможность выступления на этапах Чемпионата мира, Сандро Мунари выиграл два ралли подряд – итальянское «Сан-Ремо» и канадское «Озёра Ридо». Третье место Мунари в RAC-ралли и победа Жана-Клода Андрюе в «Тур де Корс» закрепили первое место в Чемпионате мира ’74 за Lancia, начинавшей сезон со старыми Fulvia. Особую радость Фьорио и его подопечным доставлял тот факт, что была повержена заводская команда FIAT, гонщики которой стартовали на 124 Abarth.
Еще одна знаковая победа над Fiat-Abarth состоялась на гонке «Джиро д’Италия», включавшей как раллийные спецучастки, так и заезды на кольцевых автодромах. Несмотря на привлечение под свои знамена пилотов Формулы-1 Клея Регаццони и Артуро Мерцарио, а также мощные прототипы Fiat X1/9 и Abarth SE-030, победа досталась Андрюе и «Буше», выступавшим на Lancia Stratos. Правда, это был не обычный Stratos, а оснащенный экспериментальным двигателем с турбокомпрессором KKK мощностью свыше 400 л.с. Такой автомобиль не допускался к участию в Чемпионате мира по ралли, но вполне соответствовал правилам Группы 5.
Сандро Мунари и Марко Мануччи штурмуют водные преграды на «Ралли Сафари» ’75, где лишь тотальное невезение помешало отпраздновать победу.
Успехи продолжились и в сезоне ’75, когда заводские Lancia сменили ливрею Marlboro на Alitalia. Мунари выиграл «Ралли Монте-Карло», Бьорн Вальдегард стал лучшим в Швеции. На «Ралли Сафари» они заняли второе и третье место, соответственно, хотя Мунари лидировал с 90-минутным преимуществом, но из-за трех проколов подряд уступил победу Уве Андерсону на Peugeot 504. В Греции обе заявленных Lancia до финиша не добрались. Еще одна победа пришла к Вальдегарду на «Ралли Сан-Ремо», а Бернар Дарниш выиграл «Тур де Корс». Второй год подряд Lancia оказалась недостижима для соперников в зачете Чемпионата мира.
В октябре 1975 года на «Джиро д’Италия» впервые появилась Lancia Stratos HF с двигателем, оснащенным новыми головками блока с четырьмя клапанами на цилиндр и механическим впрыском топлива во впускные патрубки Kugelfischer. Максимальная мощность такого двигателя достигала 330 л.с. при 8500 об/мин. Кроме того, в соревнованиях снова были заявлены Stratos Turbo, на одной из которых Мунари занял шестое место.
Дальнейшее развитие турбо-проект получил в «силуэте» Группы 5 для гонок на выносливость. Несмотря на заводскую поддержку и непосредственное участие Паркса, новая модификация Stratos Turbo строилась в мастерской Карло Фачетти. Автомобиль получил новые наружные панели с расширенными колесными арками и массивное заднее антикрыло, а выдвигающиеся фары в угоду аэродинамике были заменены на стационарные. Двигатель увеличенного до 2465 см³ рабочего объема был оснащен впрыском топлива Kugelfischer и развивал 560 л.с.
В кольцевых гонках Lancia Stratos Turbo больше запомнилась эффектным пожаром во время квалификации на этапе Чемпионата мира среди марок ’76 в Зольдере, чем результатами выступлений.Lancia Stratos Turbo появилась на трех этапах Чемпионата мира среди марок ’76. На двух из них Фачетти и гонщик Ф-1 Витторио Брамбилла даже не вышли на старт из-за проблем в квалификации, вызванных перегревом двигателя, а в единственной гонке в Валлелунге сошли в следствие отказа коробки передач. Хоть автомобиль и позволил Фачетти выиграть «Джиро д’Италия» ’76, от дальнейшего развития проекта в Lancia отказались в пользу «силуэта» на базе Beta Montecarlo.
Тем временем обновленная Lancia Stratos HF с 24-клапанным инжекторным двигателем продолжала с успехом выполнять задачу, для которой создавалась – побеждать на этапах Чемпионата мира, который в 76-м начался с дубля гонщиков заводской команды Мунари и Вальдегарда в Монте-Карло при третьем месте Дарниша на клиентской машине с 12-клапанным мотором. Затем последовало четвертое место Симо Лампинена в Швеции и победа Мунари в Португалии. «Сафари» и «Акрополис» успехов Lancia не принесли, но на «Сан-Ремо» и «Тур де Корс» статус-кво был восстановлен. В Италии гонщики на Stratos второй раз за сезон заняли весь пьедестал почета (Вальдегард – первый, Мунари – второй, Рафаэле Пинто – третий), а на Корсике лучшим на этот раз стал Мунари. Третья подряд мировая корона!
Рафаэле Пинто и Берначчини Арналдо, завоевавшие третье место на «Ралли Сан-Ремо» ’76, уступив лишь экипажам Вальдегарда и Мунари.
Казалось, что доминирование Lancia Stratos может продлиться вечно, но в дело снова вмешалась политика. В руководстве концерна FIAT посчитали, что участие в Чемпионате мира машин, созданных на базе массовых моделей, более оправдано с коммерческой точки зрения. Продажи Stratos только подтверждали это мнение – выпущенные в мае 1975 года 457 машин до сих пор не были до конца распроданы. Так как отныне ставки делались на Fiat 131 Abarth, программа заводской команды Lancia на сезон ’77 была сокращена до пяти этапов. Впрочем, это не помешало Сандро Мунари в третий раз подряд выиграть «Ралли Монте-Карло» и занять призовые места в «Сафари» и «Тур де Корс».
Сандро Мунари – настоящий король «Ралли Монте-Карло» 70-х. Свою четвертую победу он завоевал на Lancia Stratos HF вместе со штурманом Сильвио Миргой (стоит слева с бутылкой в руках) в 1977 году.Фьорио: «Важно понимать, что решение об убийстве Stratos после нескольких невероятно успешных сезонов и продвижения Fiat 131 вместо нее пришло не с привычной стороны.
Гоночные отделы создавались не для того, чтобы люди наслаждались автоспортом, а чтобы помогать продавать машины. Stratos был настолько хорош, что остальные решили просто покинуть соревнования, а соперники важны для менеджеров по продажам. 131-й был отличной возможностью показать конкурентам, что, в конце концов, нас возможно победить, а когда другие производители вновь вернуться к участию в ралли, по-прежнему выигрывать у них с машиной, которая не создавалась как раллийный убийца. Когда мы перестали использовать Stratos, мы знали, что потеряли фантастическую машину, которая превосходно чувствовала себя в любых условиях».
С 1978 года изменения в техническом регламенте запрещали использование головок с 4-мя клапанами на цилиндр, но разрешали оснащать мотор впрыском топлива вместо карбюраторов. 12-клапанный вариант двигателя с впрыском развивал до 290 л.с. Еще больше на задний план Stratos отбросила гибель в автокатастрофе Майка Паркса и вхождение Squadra Corse Lancia в состав Attiva Sportiva Abarth, президентом которого стал Фьорио. Единственным успехом в мировом первенстве для Lancia стала победа Марку Алена на «Ралли Сан-Ремо». Однако, Stratos был по-прежнему популярен у частников и в 1979 году они смогли выиграть три этапа Чемпионата мира – Бернар Дарниш стал лучшим в Монте-Карло и на Корсике, а «Тони» Фассина принес Stratos пятую победу в «Ралли Сан-Ремо».
Последней победой Lancia Stratos HF в мировом первенстве стала победа Дарниша в «Тур де Корс» 1981 года, а последним крупным успехом – «Ралли Эльба», этап Чемпионата Европы ’82, который выиграл Фабрицио Табатон. Помимо трех Чемпионатов мира на счету Stratos три победы в Чемпионатах Европы 1976, 1977 и 1978 годов, а так же многочисленные успехи в национальных чемпионатах. Всего гонщики на Stratos выиграли 82 международных ралли, включая 17 этапов мирового чемпионата, но историческая значимость Lancia Stratos не ограничивается одними лишь статистическими достижениями. Stratos стала предвестником появления Группы B, в основу техники которой была заложена та же концепция – специализированные раллийные суперкары на базе небольших омологационных серий.
Автор: HWStar
При подготовке статьи использованы иллюстрации со следующих ресурсов сети Интернет: motors-mania.com, wheelsage.org, carworld4.wordpress.com, lanciastratos.com, rallymania.forumfree.it, pinterest.com, redbull.com, twitter.com.
Lancia Stratos HF Zero 1970 года выпуска — идеальный клиновидный суперкар | Новости
Читая описание Lancia Stratos HF Zero 1970 года на Вилле д’Эсте Конкорсо д’Элеганса, можно простительно подумать, что это не более чем нелепая сноска в истории автомобилестроения. Машину сравнивают с «мобильной рампой», и наблюдателям советуют «не споткнуться о нее и не наступить на нее».
На самом деле, важность Stratos Zero, разработанного Bertone, невозможно переоценить.Представленный в октябре 1970 года на Туринском автосалоне, он был аналогом столь же возмутительного Ferrari 512S Modulo от Pininfarina. Обе машины обладают почти абстрактным скульптурным качеством, но Stratos кажется более динамичным по сравнению с несколько статичным Modulo. Он еще ниже, всего 33 дюйма в высоту.
Йенс Майнерс Автомобиль и водитель
Мощность поступала от 1584-кубового двигателя V-4 мощностью 115 лошадиных сил при 6200 об / мин, взятого прямо из серийной Lancia Fulvia.В задней части автомобиля есть решетка, через которую хорошо видны механические элементы; моторный отсек прикрывает открывающийся вправо треугольный капот.
С каждой стороны автомобиля есть два небольших окна, установленных друг на друга, а вход и выход облегчаются за счет открытия большого ветрового стекла в рамке. Рулевое колесо со сферическим центром можно сдвинуть вверх, чтобы облегчить водителю выход. Черные кожаные сиденья имеют блочный квадратный узор.
Stratos Zero не был предшественником знаменитого раллийного автомобиля Lancia Stratos HF, но он привлек внимание высшего руководства Lancia к туринскому шоу — достаточно, чтобы заставить Бертоне и Lancia сесть вместе и создать серийный Stratos.
Stratos Zero в настоящее время имеет уникальный медный цвет, но ранее он был окрашен в серебро, что, возможно, еще лучше подчеркивает его ультра-футуристическую форму. Под заголовком «Экстраполяции» швейцарский журнал Automobil Revue в то время писал: «Смелые, даже на первый взгляд заумные идеи могут дать положительные, едва ожидаемые результаты.И это, безусловно, верно в отношении Stratos Zero от Bertone, концепции, которая больше, чем любая другая, открыла эру угловатых, клиновидных автомобилей, характерных для 1970-х и 80-х годов, и стала ее преждевременной кульминацией.
Йенс Майнерс Автомобиль и водитель
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io
1970 Lancia Stratos HF Zero | Villa d’Este 2011
115 л. с., узкоугольный двигатель V-4 объемом 1584 куб.см, два карбюратора Solex C42 DDHF с двойным дросселем, пятиступенчатая коробка передач, независимая передняя подвеска с винтовыми пружинами и вертикальными телескопическими амортизаторами McPherson, независимая задняя подвеска с двойным -холодильники и телескопические амортизаторы, четыре колеса дисковые тормоза. Колесная база: 2220 мм (87,4 дюйма)
— Из коллекции Bertone SpA
— Представлен на автосалоне в Турине (28 октября 1970 г.)
— Полнофункциональный прототип знакового и задающего тенденции дизайна Марчелло Гандини
— Первый прототип серийного автомобиля Stratos и успешного раллийного автомобиля
— Полностью и профессионально отреставрирован в 2000 году
На рубеже 1970-х годов великое соперничество между Bertone и Pininfarina в области дизайна достигло небывало высокого уровня, и обе компании, казалось, были полны решимости выйти из игры. все останавливается, чтобы превзойти друг друга. Бертоне, возможно, начал боевые действия с Marzal и с первым «клиновидным» концептом суперкара, могучей Alfa Romeo Carabo. Italdesign присоединилась к битве с Bizzarrini Manta и Alfa Romeo Iguana. Pininfarina ответила, используя всю свою огневую мощь Ferrari с поразительным P5, 512S berlinetta и Modulo. Последний вызвал настоящий фурор на Женевском автосалоне в марте 1970 года, но ничто, даже диковинное Modulo, не могло действительно подготовить посетителей Туринского автосалона 1970 года всего через несколько месяцев к тому, что они собирались увидеть на автосалоне. Стенд Bertone.Автомобиль получил официальную маркировку Stratos HF. Изначально Нуччио Бертоне хотел назвать его «Стратолимит», что означает «предел стратосферы», явно вдохновленный его дизайном космической эры. Но через некоторое время он стал известен просто по своему внутреннему прозвищу Zero.
Создав Stratos Zero, Bertone вышел за рамки автомобильного стиля и придал форму, которая выглядела так, как будто она была сделана из цельного куска металла, вызывая скорость и ощущение путешествия. Еще более примечателен тот факт, что Zero был не только дизайнерским заявлением, но и полностью функционирующим прототипом.Между Carabo 1968 года, Stratos 1970 года и прототипом Countach 1971 года прослеживалась четкая преемственность стиля и замысла. Три проекта продемонстрировали линейную прогрессию в формальных исследованиях до такой степени, что, случайно глядя на предварительные эскизы, сделанные для каждой машины, и опуская даты, трудно сказать, для какого из этих трех проектов они предназначались. Если Carabo был радикальным автомобилем-мечтой, открывшим новые горизонты, а Countach — последним этапом перед производством, то Stratos был четырехколесной скульптурой, если она когда-либо существовала, автомобилем настоящей мечты, сочетающим концепции архитектуры и чистое художественное выражение их на автомобильный объект.
Все в Stratos выглядело футуристично. Его полноразмерный ряд ультратонких фар создавал впечатляющий вид спереди, а сзади его подчеркивает минималистичная, но очень эффективная комбинация решетчатой решетки, ленточных задних фонарей, толстых шин и двойного выхлопа, смещенного в сторону выступающего картера коробки передач. Передняя фара освещалась десятью лампочками мощностью 55 Вт спереди, задняя полоса не менее чем 84 крошечными лампочками, разбросанными по всему периметру усеченного хвоста. Что касается поворотников, то одни и те же фары просто последовательно загорались от центра к краям!
По словам Эудженио Пальяно, который за пару лет до этого присоединился к стилистической студии Bertone и станет ее давним главным дизайнером интерьеров, первоначальная концепция Stratos Zero для творческой группы Bertone заключалась в том, чтобы просто посмотреть, насколько низкую машину они могут построить! Помимо насмешливого, слегка провокационного аспекта этой заявленной цели, она имела смысл с точки зрения аэродинамики, где минимальное лобовое сечение всегда является обязательным условием.Возможно, это был ответ на Modulo от Pininfarina. Действительно, там, где Modulo был всего 93,5 см в высоту, Stratos достигал высоты всего 84 см (33 дюйма) от земли!
По словам Пальяно, Zero был собран из уже имеющихся запчастей Lancia. Эффективная и серьезная механическая компоновка мид-корабля почти без труда следовала за этой высотой, а крохотный, но энергичный 1,6-литровый двигатель Lancia V-4 для Fulvia HF был выбран из-за его минимальных размеров как часть этого стремления к элегантному дизайну. профиль.Шасси было изготовлено на месте, а двигатель в комплекте с собственным шасси и подвеской был получен от купе Fulvia, попавшего в аварию без ведома Lancia. Двойной поперечный рычаг с поперечной листовой рессорой в задней части был просто передним мостом Fulvia. Спереди обтекатели колес, которые доминировали в узкой кабине, были достаточно широкими, чтобы вместить короткие стойки McPherson. На все четыре колеса были установлены дисковые тормоза. В правой части моторного отсека разместился 45-литровый топливный бак, а охлаждение радиатора обеспечивали сдвоенные вентиляторы.Эффектная треугольная крышка двигателя включала в себя планки, которые направляли воздух к радиатору, который находился полностью сзади.
Кабина находилась так далеко впереди, что доступ осуществлялся через откидывающееся ветровое стекло, и было разработано гидравлическое соединение с источником, так что, когда рулевая колонка выдвигалась вперед, чтобы обеспечить доступ к сиденью водителя, ветровое стекло поднималось. . Черный прямоугольник в нижней части ветрового стекла на самом деле был небольшим резиновым ковриком, предназначенным для облегчения подъема, если сперва наступить на кузов.Значок Lancia в центре коврика ловко скрывал поворотную ручку, которая открывала лобовое стекло.
Конечно, сиденье было максимально горизонтальным и максимально приближенным к земле. С двумя пассажирами, сидящими между передними колесами, машина тоже вряд ли могла быть уже. Когда водитель сел, перед ним не было ничего, кроме дороги и неба над ним, с футуристической приборной панелью, смещенной в сторону за аркой переднего колеса.Его графика, вручную вытравленная из зеленого плексигласа, выглядела, безусловно, футуристично, но, вероятно, на ней сложно было сосредоточиться на любой скорости! Высота над головой была достаточной для водителя среднего роста, но при закрытом полностью закрытом лобовом стекле ощущалось легкое «сжатие».
Руль производства итальянского производителя Gallino-Hellebore. Зеркала заднего вида, утопленные в боковые гребешки, позволили несколько ограничить задний обзор. Иногда для дорожных испытаний устанавливали небольшое верхнее зеркало на лобовое стекло! В этом чрезвычайно тесном пакете сразу за водителем нашлось место для запасного колеса и багажа.«Шоколадный» узор самих сидений был перенесен в Lamborghini Countach LP500. Верхние боковые окна скользнули назад в кузов, а «всплывающий» дворник был спрятан под люком у основания ветрового стекла. В целом, стоимость постройки Stratos Zero в 1970 году, как сообщается, составила 40 миллионов лир (эквивалент 65 000 долларов или примерно 450 000 долларов в долларах 2010 года), в то время как новое купе Lancia Fulvia Rally 1.6 HF стоило 2,25 миллиона лир.
Несмотря на то, что итальянский журнал Quattroruote представлял собой очень абстрактное видение автомобиля, на самом деле он взял прототип Stratos на дорогу еще в 1971 году, проехав на нем от кольцевой дороги Милана до исторического центра города перед Дуомо, где он вызвал, как можно было, только представьте, настоящая сенсация.Водитель, должно быть, чувствовал некоторую неуверенность в себе, глядя на скутеры, а также на все другие виды движения, которые затмевали проезжающие мимо грузовики и автобусы…
Нуччо Бертоне лично уже водил машину по дорогам общего пользования, когда он отправился на встречу с Lancia. несколькими месяцами ранее, чтобы обсудить более реалистичный проект спортивного автомобиля, который в конечном итоге стал Stratos Stradale. Сообщается, что в этом случае автомобиль проехал под закрытыми въездными барьерами в штаб-квартире гоночной команды Lancia, что принесло ей самые положительные отзывы!
Было бы диким преувеличением сказать, что Stratos, который в конечном итоге попал в демонстрационные залы, имел много общего с оригинальным прототипом, но без Zero автомобиль, который стал бы одним из самых запоминающихся символов раллийных гонок, вероятно, никогда бы им не стал.
Сам Марчелло Гандини никогда особо не комментировал написанные им Stratos. В интервью, данном Джанкарло Перини в 1977 году, он просто заметил: «Самый первый Stratos был разработан так же свободно, как [Autobianchi] Runabout, и достиг цели, для которой он был предназначен: установить мост между Lancia и Bertone. Установив мост, Lancia попросила нас придумать новую спортивную машину, которая будет участвовать в чемпионатах мира ».
Stratos Zero был подвергнут полной реставрации в 2000 году, которая полностью проводилась на заводе Stile Bertone в Капри.При этом ему вернули свою оригинальную бронзовую окраску, которая вскоре после первоначальной презентации уступила место более традиционной серебряной. Теперь он представлен во всей красе, как и 28 октября 1970 года, в день, когда он был запущен для ничего не подозревающих посетителей шоу.
Нынешний главный дизайнер Майкл Робинсон называет Stratos Zero автомобилем, который заставил его решить стать автомобильным дизайнером, когда он учился на архитектора. Без сомнения, сегодня он не единственный ведущий дизайнер в отрасли, принявший профессию, вдохновленную выставкой Bertone.В 1987 году исполнительный директор Renault Design Серж Ван Хов, который много лет работал с Марчелло Гандини, написал в итальянском журнале Auto & Design следующее: «Гандини больше всего заботит, что делает его уникальным, — это мечты». Сопоставьте это со способностью Нуччио Бертоне воплощать мечты в реальность, и вы получите неповторимый Stratos Zero.
Этот лот облагается НДС (по ставке 20%) от полной покупной цены (как от молотковой цены, так и от комиссии).
115 cavalli, motore quattro cilindri a V stretch di 1584 cm3, due carburatori doppio corporation Solex C42 DDHF, cambio manuale and cinque marce, sospensione anteriore a ruote indipendenti con molle elicoidali e ammortizzatori indipendenti con molle elicoidali e ammortizzatori posaters, conoterensis conoteción, увеличивающимся по вертикали McPhersoni, осцилляторы и телескопические аммортизаторы, веселитесь на дискотеке.Пассо: 2.220 мм
— Dalla Collezione della Bertone SpA
— Presentata al Salone dell’Automobile di Torino (28 октября 1970 г.)
— Prototipo marciante, tra i capolavori disgnati da Marcello Gandini quale ‘quale’ quale ‘
— idea della Stratos stradale, regina dei rally
— Интерактивные и профессиональные рестораны в 2000
All’inizio degli anni Settanta, большая конкуренция против Карроцерии Bertone alla Pininfarina giunse al culmine. Entrambe le aziende erano apparentemente определяет качественный stravaganza pur di dimostrare la propria superiorità creativa. Fu forse la Bertone, осмелившийся начать игру на стадионе с Marzal e con la prima delle supercar в форме cuneo, la mitica Alfa Romeo Carabo. Неонатальный дизайн Italdesign Scese, созданный на базе Bizzarrini Manta e l’Alfa Romeo Iguana, представляет собой точную копию Pininfarina, созданную для совместной работы с Ferrari и созданной по образцу P5, 512S и Modulo.Quest’ultima aveva causato non poco stupore al Salone di Ginevra nel marzo 1970, eppure nulla — nemmeno la strabiliante Modulo — avrebbe potuto preparare i visitatori del Salone di Torino, qualche mese più tardi, quello che stavano per scoprire. Официальное название «Stratos HF» эпохи веттурии, anche se Nuccio Bertone aveva inizialmente voluto chiamarla «Stratolimite», con chiaro riferimento alla conquista dello spazio che catturava l’immaginario collettivo in quegli anni.Dopo qualche tempo, tuttavia, la vettura sarebbe stata conosciuta dai più, semplicemente con il nome che le era stato dato all’interno dell’azienda, la Zero.
Con la Stratos Zero Bertone si spingeva oltre i limiti традиционным делло стиль автомобилистика, реализуя одну форму, которая сембрава scolpita в un blocco di metallo pieno e che evocava viaggi e velocità. Вся эта эпоха решает самые невероятные моменты, когда Zero non era un mero esercizio di style, bensì un prototipo totalmente funzionante.E ‘Evidente la Continuità dello stile tra la Carabo del 1968, la Stratos del 1970 e il primo prototipo Countach del 1971. Я tre progetti segnano tappe последовательные di una ricerca formale lineare, a tal punto che, guardando i bozzetti preliminari dell’epoca, risulta assai difficile отличается от quale delle tre vetture ciascuno si riferisca. Se la Carabo fu il primo sasso buttato nel mare e la Countach l’ultimo gradino prima di arrivare alla produzione di serie, la Stratos и una vera e propria scultura su quattro ruote, una dream car che associa Concetti di architettura e pura espressione Artista, Applicandoli all’oggetto автомобильные.
Tutto sulla Stratos era futuristico. Una sottilissima striscia luminosa retro-lighting da dieci lampade da 55W ciascuna, caratterizzava il frontale, mentre il volume troncato della coda ospitava ben 84 lampadine diero una fasia rossa che ne percorreva l’intero perimetro. Per segnalare i cambi di direzione, queste stesse luci si illustavano in sequence dalla mezzeria verso i lati esterni! La vista da dietro era molto essenziale, Дизайн да quel giro di luci che circondava una semplice rete d’aerazione e dominata nella parte inferiore dalle gomme imponenti e dalla scatola cambio, a lato della quale spuntava un doppio terminale di scarico.
A sentire Eugenio Pagliano, che era entrato a far parte del centro stile Bertone due anni prima e sarebbe rimasto a Lungo Response del Design interni, lo scopo iniziale alla base di tutto il progetto Stratos era semplicemente di verificare qualte’era Minima da Terra Che si poteva raggiungere nel disgnare un’autovettura! Сказанное affermazione può sembrare una piccola provocazione autoironica, bisogna riconoscere che una superficie frontale minima и un prerequisito fondamentale for ottenere un’ottima Penetrazione dell’aria. Ma si potrebbe leggere anche come una risposta alla Modulo di Pininfarina: questa era alta appena 93,5 cm, la Stratos raggiungeva un’altezza massima da terra di soli 84 см!
Semper secondo Pagliano, la Zero era stata realizzata con l’ausilio di molti components Lancia prelevati da vetture dismesse. Подробная эффективная архитектура для детализированного проекта в естественном состоянии естественного движения, а также изображение четырех цилиндров, 1,6 литра Lancia Fulvia HF, sia per la sua vivacit con le Dimension Concepts.Il telaio fu costruito avvalendosi, all’insaputa della Lancia, anche di elementi esistenti, quali ad esempio il gruppo motore-sospensioni di una Fulvia incata. Все эффекты, последующие четырехкратные и трансформированные балласты, не совпадают с эпохой, альтернативной ………………………………………………………………………………………………………………………. Sull’asse anteriore, i passaruota della Stratos erano larghi giusto abbastanza per ospitare ammortizzatori di tipo McPherson e permettere comunque, ai должным пассажирам ди седере в меццо. Freni a dischi equipaggiavano le quattro ruote.Un serbatoio di 45 litri trovava spazio sulla destra del vano motore, e il radiatore era posto diero al propulsore. Lo spettacolare cofano motore a forma di triangolo includerava delle feritoie design in modo da convogliare l’aria verso il radiatore, Assito a sua volta da due ventole di raffreddamento.
La cabina era posta così in avanti che si entrava nella vettura ribaltando in avanti il parabrezza. Un sistema idraulico collegava l’apertura del parabrezza alla columnsna dello sterzo, che si piegava в автоматическом одновременном использовании для возрастного изменения l’accesso al posto guida.Il rettangolo nero alla base del parabrezza era in realtà un tappeto di gomma che offriva una pedana per salire e scedere più comodamente, camminando di fatto sopra la carrozzeria. Al suo centro, lo stemma Lancia nascondeva astutamente la maniglia per comandare l’apertura.
Di certo la posizione rasoterra degli Occidentanti risultava Particolarmente sdraiata. Bassa all’estremo, la macchina non sarebbe potuta essere nemmeno più stretchta, con i due pasggeri seduti vicinissimi in mezzo fra le ruote anteriori.Una volta a bordo, il pilota aveva la vista libera davanti a sé e… sopra di sé. La Strumentazione era sistemata sul lato sinistro, dietro al passaruota e protetta da un pannello di Perspex verde inciso a mano. L’effetto era dei sceneografici, ma difficile концентратор sulle indicazioni fornite una volta in movimento. L’abitabilità era buona per un uomo di statura media, ma si poteva avvertire la sensazione di un relativo «schiacciamento» con il parabrezza richiuso.
Il volante, che per certi versi somigliava alla cloche di un aereo, эра realizzato в Италии далла Галлино-Морозник.Due specchietti retrovisori, ужасный эффект scarsamente, erano affondati nel volume delle fiancate, диетический все ruote, cosicché un piccolo retrovisorecentrale d’appoggio veniva montato per le proof su strada, addirittura sopra il parabrezza! Nonostante lo spazio limitato, una ruota di scorta e un piccolo vano bagagli trovavano posto diero ai sedili. L’idea dell’imbottitura a effetto «barra di cioccolato» dei sedili fu riutilizzata sulla Countach LP500 di serie. Nella loro parte superiore, i finestrini laterali si aprivano scorrendo orizzontalmente nelle fiancate, mentre un piccolo sportello alla base del parabrezza nascondeva un tergicristallo.
Nel 1970 una Lancia Fulvia Rally 1600 HF, стоимость 2,25 миллиона долларов; Стоимость создания стимулятора Stratos составляет около 40 миллионов долларов.
Nonostante la Stratos Zero potesse sembrare una visione molto astratta dell’automobile, nel 1971 la rivista Quattroruote pubblicò un servizio che la ritraeva per le strade di Milano, dalla tangenziale a da Piazza Duomo vision: loutile sta dire quale vision: loutile sta dire quale vision ! Ma per chi era alla guida, trovarsi in mezzo al traffico pi in basso dei motorini, per non parlare dei camion e var mezzi pubblici, deve aver generato un certo senso di insicurezza…
Nuccio Bertone aveva già avuto modo di provare la vettura Strada aperta, recandosi qualche mese prima presso la sede della squadra corse Lancia, dove per l’appunto doveva discutere di un progetto per una sportiva un po ‘più concreta che sarebbe diventata la Stratos Stradale.Arrivando dinanzi all’ingresso, decise di passare sotto all sbarre della guardiola, il ché creò subito un’atmosfera propizia для обсуждений!
Sarebbe fare un torto alla verità dire Che la Stratos, che venne prodotta in serie dal 1972 г. , non sarebbe nata senza la Zero.
Марчелло Гандини non ha mai speso troppe parole per parlare della Stratos, sua creazione.Ма в un’intervista rilasciata nel 1977 al giornalista Giancarlo Perini, комментарий: «La prima Stratos fu disgnata con la stessa libertà della [Autobianchi] Runabout, e raggiunse lo scopo per il quale era stata Concepita: far da ponte tra la Lancia e la Бертоне. Una volta costruito quel ponte, la Lancia ci chiese di ideare una nuova sportiva con la quale poter Competition nel campionato mondiale Rally ».
La Stratos Zero — это полный ресторан 2000 года, расположенный в интернациональном стиле со Стайл Бертоне ди Капри.E ’stato ripristinato il colore bronzo degli albori, che aveva lasciato spazio, poco dopo la presentazione della vettura, ad un più ordinario argento. Viene quindi offerta nel suo splendore originale, приходит в quella giornata del 28 ottobre 1970 in cui colse di sorpresa il pubblico torinese, e non solo.
Американский стиль Майкла Робинсона указывает на Stratos Zero как на ветру, который находится в порте, и на восточной стороне, как автомобильный дизайн для создания студийной архитектуры. E non è certo l’unico, дизайнер, влиятельный в автомобильной промышленности, одиерна, рекламируя abbracciato la professionale dopo essere stato colpito da un prototipo della Bertone.В 1987 году, Серж Ван Хоув, дизайнер Renault, сказал, что он контактирует с Марчелло Гандини для годовщины гибели, scrisse questo su di lui sulle pagine della rivista Auto & Design: «Я, ciò che l’interessa soprattutto e in certo modo unicamente, è sognare. » Abbinando questa caratteristica alla capacity di Nuccio Bertone di trasformare i sogni in realtà, ecco come nacque l’irripetibile Stratos Zero.
Это лото и бесчестье Ива (20%). L’imposta verra calcolata sul prezzo di acquisto totale (prezzo di aggiudicazione piu Commissione).
Tangerine dream — запечатлеть дикую Lancia Stratos Zero в дикой природе
Увидеть такой выдающийся автомобиль, как уникальный Lancia Stratos Zero, на выставке — это достаточно редко, но запечатлеть клиновидный шедевр Марчелло Гандини в одиночестве в дикой природе — это действительно уникальная возможность. Вот как один французский фотограф осуществил фотосессию своей мечты…
Мы все таращились на фотографии Райнера В. Шлегельмильха самых смелых концепт-каров 1970-х годов, которые чаще всего сопровождались одетыми в подходящую одежду женщинами и падали в отдаленных горных местах, как космические корабли на далеких планетах.
Смелые, едва доходящие до пояса, клиновидные дизайнерские разработки, такие как Alfa Romeo Carabo, Ferrari 512S Modulo и Fiat Abarth 2000 Scorpione, каждое из которых было создано, чтобы нарушить устоявшийся порядок и привычный язык дизайна. Или, что еще более важно, поставьте имена их создателей, таких как Pininfarina, Bertone и Italdesign, на уста всех, от впечатлительных подростков до воротил крупных производителей автомобилей. Что касается последнего, то они проделали отличную работу.
Именно эта экстраординарная эпоха автомобильного дизайна и, возможно, более конкретно, вышеупомянутые изображения вдохновили парижского фотографа Кевина Ван Кампенхаута на создание плана по созданию, пожалуй, самого почитаемого концепт-кара из всех, одноразового Lancia Stratos Zero от Бертоне, в суровой глубинке Монако.
Неземной и острый как бритва Stratos Zero, который был разработан Марчелло Гандини в секрете и завоевал мировое воображение после своего дебюта на Туринском автосалоне 1970 года, — это автомобиль, который долгое время не давал Ван Кампенхаут спать по ночам.«Я всегда мечтал об этой машине», — сказал он нам. «Для меня это шедевр Гандини и величайший концепт-кар из всех — произведение искусства, непреходящее критическое воздействие, которое каждый молодой студент, изучающий автомобильный дизайн, надеется повторить».
Когда Ван Кампенхаут узнал, что Stratos Zero будет присутствовать на открытии выставки Elégance et Automobile Monte-Carlo, он сразу же заметил возможность запечатлеть машину в том же духе, что и те рекламные фотографии того периода, и сделать, как он это назвал, «современной историей». ».Он связался с владельцем автомобиля, коллекционером из Лос-Анджелеса Филипом Сарофимом, которому идея понравилась.
Пожалуй, самым замечательным в Stratos Zero является то, что это полностью функционирующий прототип, оснащенный компактным двигателем V4 Lancia от Fulvia, установленным на миделе. Таким образом, план состоял в том, чтобы совершить короткий перелет из Монте-Карло в место, которое Ван Кампенхаут определил во время перерыва в загруженном графике движения автомобиля. Увы, это не совсем так, и по ходу уик-энда мечты Ван Кампенхаута о создании иконоборческой концепции постепенно угасли.
Но, как гласит старая пословица, где есть желание, есть и выход. И с небольшой помощью Камиллы Гикас из GTC, дилера Classic Driver, Ван Кампенхаут смог захватить Zero из багажника своего арендованного автомобиля, когда он участвовал в конкурсе. Совершенно случайно дорога, на которой были сделаны впечатляющие динамические кадры, проходила прямо рядом с местом, которое изначально нашел Ван Кампенхаут. Как вы понимаете, он был в восторге.
Мы тоже, когда увидели фотографии.В тот день во Франции температура ртути взлетела до жарких 40 градусов по Цельсию, так что это уже само по себе впечатляющее достижение, что этот невероятно непрактичный автомобиль так хорошо себя показал на крутых дорогах над Монако. Мы не уверены, что то же самое можно сказать о его пассажирах — Zero не только представляет собой катящуюся оранжерею, но и удобная кабина для чистки земли.
Только когда вы видите Ноль в дикой природе, вы понимаете, насколько он не от мира сего.На дороге особенно выделяется его высота — или ее отсутствие. Автомобиль затмевается всем остальным на дороге, от сбитых с толку велосипедистов до гигантских грузовиков. Целью Гандини было создать автомобиль, который был бы настолько низким, насколько это возможно, и будет справедливо сказать, что он добился этого: Zero имеет высоту всего 33 дюйма. Чтобы поместить это в контекст, дикий Ferrari Modulo от Pininfarina имел сравнительно высокие 37 дюймов в высоту.
Бесчисленные детали этого мандаринового сна завораживают и свидетельствуют о воображении и таланте Гандини.Нам нравится, что передний капюшон открывается вперед, в то время как треугольный решетчатый кожух двигателя открывается в сторону. Характерные сиденья в виде плитки шоколада, которые требуют, чтобы пассажиры автомобиля лежали почти горизонтально, были созданы в Lamborghini Countach, еще одном передовом дизайне Гандини. А зеленая приборная панель слева от водителя, видимая через выдвижные боковые окна Zero, — это определенно космическая эра.
Размышляя о незабываемом дне с Zero, Van Campenhout по понятным причинам гудит.«Stratos Zero — это не только снимок захватывающей эпохи культурных изменений, но и проблеск утопического будущего, которого так и не наступило», — комментирует он. «Таким образом, он представляет собой произведение искусства, которое отражает дух времени начала 1970-х годов и выполняет именно то, что задумал его дальновидный создатель: заставить людей говорить».
Мы не сомневаемся, что люди будут говорить о Зеро еще многие десятилетия. И кто знает — может быть, они обратятся к этим фотографиям как к современной справке? Так держать, Кевин.
Фотографии: Кевин Ван Кампенхаут для Classic Driver © 2019
Выражаем особую благодарность владельцу Lancia Stratos Zero Филиппу Сарофиму за то, что нашли время и позволили нам снять этот уникальный концепт-кар, а также Камилле Гикас из дилера Classic Driver GTC за любезное предложение поехать на нашей машине слежения.
Lancia Stratos Zero — суперкар Ностальгия
Спустя два года после появления сенсационного автомобиля Carabo на базе Alfa Romeo Tipo 33, следующий концепт-клин Bertone был готов вырваться из укрытия.Однако до того, как он был публично представлен, Нуччио Бертоне представил новый Stratos Zero руководству Lancia, которое держалось в неведении относительно этого весьма засекреченного проекта.
Lancia традиционно отдавала предпочтение Pininfarina и в меньшей степени Zagato, но Нуччио Бертоне хотел наладить сотрудничество с туринским автопроизводителем. Убыточная Lancia была приобретена Fiat в октябре 1969 года, и, поскольку Lancia Fulvia скоро должна была быть заменена, это казалось идеальным временем для Бертоне, чтобы бросить кости.
Без базового автомобиля, поставляемого производителем, Нуччио Бертоне купил у друга разбитую Fulvia 1600 HF. Разбившаяся Fulvia должна была обеспечить большую часть ходовой части, необходимой для Stratos Zero, который должен был стать полноценным прототипом.
Дизайн был разработан главным дизайнером Bertone Марчелло Гандини, задачей которого было создать автомобиль с минимально возможными эксплуатационными характеристиками.
Изготовленное на заказ шасси типа монокок под номером C 1160 было построено на заводе Bertone в Турине.Он имел колесную базу 2220 мм и использовал разбитый подрамник двигателя Fulvia. Спереди установили укороченную компоновку амортизационной стойки Макферсон. В задней части был адаптирован двойной поперечный рычаг и поперечная листовая рессора от передней оси Fulvia. Также были установлены дисковые тормоза на четыре колеса Fulvia. Изготовленные по индивидуальному заказу легкосплавные диски с глубокой тарелкой были обуты в гоночные шины Goodyear.
Первоначально разработанный Zaccone Mina, двигатель Fulvia с двумя верхними распределительными валами был последним из двигателей Lancia V4.Во всех воплощениях использовались железный блок и головка из сплава, в то время как блок 1600 HF (установленный на Stratos Zero) имел уникальный угол клина 11 ° и более длинный ход 75 мм. Диаметр цилиндра 82 мм давал общий объем двигателя 1584 куб. См. Компрессия составляла 10,5: 1, были установлены два карбюратора Weber 45 DCOE. В этой конфигурации Fulvia V4 выдавала 132 л.с. при 6000 об / мин и 122 фунт-фут при 5500 об / мин.
45-литровый топливный бак располагался в правой части моторного отсека.
Единственный в своем роде Lancia Stratos HF Zero 1970 года выставлен на аукцион на озере Комо
Конечно, вы можете потратить все свое время, глядя на классические гоночные автомобили Ferrari, Lamborghini и выбор первозданных Alfas и Bentley на мероприятии Concorso d’Eleganza Villa d’Este на аукционе RM Auction в Италии.Но если вы это сделаете, вы можете пропустить что-то действительно особенное , например, этот концепт Lancia Stratos HF Zero.
Stratos HF Zero 1970 года из коллекции Bertone S.p.A. Ожидается, что клиновидный станок будет продаваться 21 мая по цене от 1,4 до 2,5 миллионов долларов.
Но интерес к Zero пробудила история.
Примерно в 1970 году назревало соперничество между известными дизайнерскими домами Pininfarina и Bertone. Кузовостроители пытались превзойти друг друга яркими и красивыми автомобилями.Бертоне выстрелил первым на Alfa Romeo Carabo. Pininfarina вернула залп с Ferrari P5, 512S Berlinetta и Modulo, которые с большой помпой дебютировали на Женевском автосалоне 1970 года.
Чтобы не отставать, Bertone прибыл на Туринский автосалон 1970 года, полностью загруженный клиновидным творением, первоначально называвшимся Stratoslimite, или «предел стратосферы», позднее Stratos HF Zero.
Первоначальная концепция Zero заключалась в том, чтобы сотрудники Bertone увидели, насколько низко они могут построить автомобиль.Возможно, это был ответ на Modulo от Pininfarina, высота которого составляла всего 93,5 сантиметра. Окончательная версия Stratos Zero достигла пика всего 84 сантиметра.
Zero не был просто дизайнерской концепцией; это был полностью функционирующий прототип. Футуристический дизайн показал ряд передних фар с 55-ваттными лампами. Поворотники были последовательными, идущими от центра к краям. Задняя лента фонарей состояла из полосы из 84 мини-лампочек.
По словам бывшего главного дизайнера интерьеров Эудженио Пальяно, Zero был получен из уже имеющихся запчастей Lancia, а модель 1.6-литровый двигатель V4 был позаимствован у Lancia Fulvia HF. Он составлял 115 л.с. с двумя двухдроссельными карбюраторами Solex.
Шасси было изготовлено собственными силами, а установка на двойных поперечных рычагах в задней части пришла из передней части разбившейся Fulvia. Дисковые тормоза были установлены на всех четырех углах, а бензобак объемом 11,8 галлона был установлен с правой стороны моторного отсека. Треугольная крышка двигателя направляла воздух в сторону радиатора, установленного в задней части.
Сиденья располагались почти горизонтально и как можно ближе к земле.Лобовое стекло выступало над головой, давая, как утверждается, прекрасный вид на дорогу впереди и небо над ними. Футуристическая приборная панель была смещена влево и отображена информация в зеленом акриловом стекле.
Позже, когда Нуччио Бертоне встретился с руководителями Lancia, чтобы поговорить о более реалистичном проекте спортивного автомобиля, он водил Zero. Легенда гласит, что он проскользнул прямо под въездные ворота на спортивной машине с низкой посадкой. Эта встреча в конечном итоге привела к Stratos Stradale.
Stratos Zero был полностью отреставрирован в 2000 году в студии Бертоне.Он вернулся к своему первоначальному бронзовому цвету, который вскоре после его дебюта в 1970 году был изменен на серебристый.
Наслаждайтесь галереей. Если вам посчастливилось выиграть тендер на Concorso d’Eleganza Villa d’Este, мы будем рады узнать больше о вашем автомобиле.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io
1970 Lancia Stratos HF Zero
— цена: + 0 руб.Кредитор: The XJ Wang Collection New York, Нью-Йорк
Спонсор: Tuck Hinton Architects
Pininfarina и Bertone были двумя из самых известных и успешных послевоенных производителей кузовов Италии. Оба миланских carrozzerie соревновались за комиссионные, и они представили возмутительные концептуальные автомобили, чтобы произвести впечатление на публику и побудить автопроизводителей выбрать один из них, а не другой.В 1970 году на Туринском автосалоне компания Bertone представила Lancia Stratos HF, которая вскоре стала широко известна под своим внутренним прозвищем Zero.
Чтобы бросить вызов Pininfarina, дизайн которой имел тенденцию быть соблазнительно пышным, Bertone создал очень низкое купе с острыми точками, которое, казалось, было вырезано из цельного блока бронзы. При высоте всего 33 дюйма он был достаточно низким, чтобы проехать прямо под полуприцепом. Эксперты по дизайну отмечают, что Stratos HF Zero стал значительным шагом между Alfa Romeo Carabo 1968 года выпуска и серийным Lamborghini Countach.Даже спустя более тридцати лет Stratos остается чрезвычайно футуристическим. В нем нет ничего обычного, за исключением колес во всех четырех углах. Рулевую колонку можно было сдвинуть вперед, чтобы было больше места для входа в автомобиль. Одновременно с этим гидравлический механизм открыл широкое ветровое стекло из плексигласа, которое служило единственной дверью автомобиля. Оккупанты могли видеть прямо впереди и сверху — и больше ничего.
Стоимость строительства «Зеро», как сообщается, составила сорок миллионов лир (около 450 000 долларов в 1970 году).Нуччо Бертоне вел Stratos по дорогам общего пользования к офисам Lancia, поражая всех, кто видел невероятно низкое купе, и сам восхищался им, когда проехал на нем под закрытыми барьерами въезда в гоночный отдел Lancia. Результатом той встречи стал радикальный раллийный автомобиль Lancia Stratos. Хотя серийный Lancia Stratos с его среднемоторным двигателем Fiat / Ferrari V-6 не очень напоминал Zero, резкий полноприводный гоночный автомобиль, вероятно, не был бы построен, если бы не влияние неподражаемого Нуль.
—Адаптировано из очерка Кена Гросса из каталога выставки
Lancia Stratos HF Zero десятилетиями спустя все еще выглядит неземной
На протяжении прошлого века автомобильный мир одарил нас некоторыми поистине удивительными концепциями, о чем свидетельствует еженедельная серия Concept We Forgot . Вне всякого сомнения, Lancia Stratos HF Zero является ярким примером выдающихся проектов, которые талантливые дизайнеры могут создать, если им будет предоставлена свобода сделать все возможное.Поскольку Bertone не нужно было беспокоиться о том, чтобы сделать автомобиль пригодным для производства, это открыло перед итальянским дизайнерским домом целый мир возможностей для создания настоящего шоу-ограничителя. Так оно и было.
Представленный 28 октября 1970 года Lancia Stratos HF Zero, созданный не кем иным, как Марчелло Гандини, был сенсацией с первого дня. Спустя 48 лет он все еще привлекает внимание, о чем свидетельствует видео, снятое в прошлые выходные во время Concorso d’Eleganza Villa d’Este 2018. Не позволяйте началу ролика, в котором три человека продвигают концепцию клина, обманом заставят вас поверить в то, что это всего лишь демонстрационный автомобиль.
Еще видео с Villa d’Este, которые могут вам понравиться:
Он был разработан с первого дня, чтобы быть больше, чем просто заявлением о моде, поскольку идея заключалась в разработке и проектировании полностью функционального прототипа. Позже в видео мы можем увидеть, как он движется своим ходом, обеспечивая при этом привлекательный саундтрек благодаря своему 1,6-литровому двигателю V4 из-под впечатляющего кожуха двигателя в форме треугольника. Стоит упомянуть, что Stratos HF Zero был полностью отреставрирован в 2000 году, и, как видите, он все еще находится в отличном состоянии почти два десятилетия спустя.
Многое можно сказать о концепции: отсутствие обычных дверей, очень низкий дорожный просвет (всего 33 дюйма / 84 см в высоту) и откидывающееся ветровое стекло, открывающее доступ внутрь очень тесной кабины. . Первоначально названный Нуччо Бертоне «стратолимитом» («предел стратосферы»), Stratos HF Zero возник как попытка Bertone создать автомобиль с минимально возможными габаритами — в том же году был представлен Ferrari 512S Modulo от Pininfarina (36,8 дюйма / 93,5 см). внезапно кажутся довольно высокими.
В 2011 году RM Sotheby’s продал Lancia Stratos HF Zero на той же вилле D’Este за 761 600 евро, что на сегодняшний день составляет примерно 884 110 долларов.
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .