Citroen C3 Aircross — первый тест-драйв — журнал За рулем
Компания Citroen проспала бум на кроссоверы и сейчас вовсю пытается нагнать мировой автопром.
На серпантинах C3 Aircross очень хорош — азартный, верткий и при этом покладистый.На серпантинах C3 Aircross очень хорош — азартный, верткий и при этом покладистый.
Citroen C3 Aircross BlueHDI 120 | Citroen C3 Aircross PureTech 110 |
Длина / ширина / высота / база 4154 / 1824 / 1597 / 2604 мм | |
Объем багажника (VDA) 410–1289 л | |
Снаряженная / полная масса | |
1233/1855 кг | 1203/1815 кг |
Двигатель | |
дизельный, Р4, 16 клапанов, 1560 см³; 88 кВт / 120 л.с. при 3500 об/мин; 300 Н·м при 1750 об/мин | бензиновый, Р3, 12 клапанов, 1199 см³; 81 кВт / 110 л.с. при 5500 об/мин; 205 Н·м при 1500 об/мин |
Время разгона 0–100 км/ч | |
9,8 с | 10,6 с |
Максимальная скорость 183 км/ч | |
Топливо / запас топлива | |
ДТ / 45 л | АИ-95 / 45 л |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | |
4,6 / 3,7 / 4,0 л / 100 км | 6,7 / 4,8 / 5,5 л / 100 км |
Трансмиссия | |
передний привод; М6 | передний привод; А6 |
Поговорка о том, что мы долго запрягаем, вполне подходит и французам. Возьмем компанию Citroen, которая откровенно проспала бум на кроссоверы. Когда в «двух шевронах» очухались, то не придумали ничего лучше, чем взять Mitsubishi ASX и повесить на него свой шильдик. Ничего путного из этого не вышло: Citroen C4 Aircross провалился даже на домашнем рынке.
Французы провели работу над ошибками и в начале этого года представили среднеразмерный кроссовер собственной разработки C5 Aircross, а минувшей осенью на авансцену вышел компактный C3 Aircross, для знакомства с которым я отправился на Корсику.
Новичок будет конкурировать с переднеприводными «недокроссоверами» Renault Capture (не путать с нашим Каптюром) и Peugeot 2008, которые во Франции крайне популярны.
Интерьер — почти как у хэтчбека С3. Двухцветная отделка придает особый шарм. Накладка на переднюю панель может быть выполнена из ткани или экокожи. Интерьер — почти как у хэтчбека С3. Двухцветная отделка придает особый шарм. Накладка на переднюю панель может быть выполнена из ткани или экокожи. | ||
Приборы скомпонованы удачно. Спидометр — с нетипичной для французов «четной» оцифровкой. Приборы скомпонованы удачно. Спидометр — с нетипичной для французов «четной» оцифровкой. | Опционная система контроля тяги Grip Control идет в связке с функцией помощи при движении на спуске Hill Assist Descent. Опционная система контроля тяги Grip Control идет в связке с функцией помощи при движении на спуске Hill Assist Descent. | Для B‑кроссоверов HUD-дисплей — откровение. Для B‑кроссоверов HUD-дисплей — откровение. |
C3 Aircross — тоже «недо», поскольку выпускается исключительно с передним приводом. В основе — платформа PF1, на которой базируются Citroen С3, Peugeot 208 и 2008, а также свеженький Opel Crossland X. По сравнению с ними у Эйркросса наибольший дорожный просвет: французы заявляют 175 мм. Я упал-отжался с рулеткой в руках и намерил на 25 мм меньше. Впрочем, вердикт вынесем в начале следующего года, когда C3 Aircross появится в России.
Если техническая начинка без «изюма», то чем может зацепить новый Aircross? Дизайном! Двухэтажная головная оптика, создающие эффект жалюзи «заштрихованные» задние боковые окна, «трехмерные» задние фонари. На него будут заглядываться так же, как в свое время на Nissan Juke.
Симпатичным передним сиденьям не хватает регулировки поясничного упора, а в остальном они хороши. Симпатичным передним сиденьям не хватает регулировки поясничного упора, а в остальном они хороши. | Сзади довольно просторно. Сиденья можно сдвинуть вперед на 140 мм, угол наклона спинок регулируется. Есть шторки на окнах и 12‑вольтовая розетка. Сзади довольно просторно. Сиденья можно сдвинуть вперед на 140 мм, угол наклона спинок регулируется. Есть шторки на окнах и 12‑вольтовая розетка. |
Двухцветный салон оформлен экстравагантно. Больше всего удивил выдвижной экран, на котором дублируются показания приборов и навигатора. У В‑кроссоверов такого решения я прежде не встречал. Набалдашник ручника — словно гриб боровик, руль «срезан» по нижней хорде: глазу есть за что зацепиться. Ага, вот и площадка беспроводной зарядки смартфонов. Благодаря высокой посадке, крупным зеркалам и стройным стойкам крыши обстановка вокруг машины как на ладони.
Играясь с формами и цветовыми решениями, напичкав машину электроникой (есть самопарковщик, автопереключение с дальнего света на ближний и еще много чего), французы позабыли об элементарных вещах. Например, нет «футляра» для очков. Для переключения режимов автоматической коробки приходится тянуться далеко под центральную консоль. Водительский подлокотник слишком узкий, а переднему пассажиру он вовсе не полагается. А еще отчаянно не хватает регулируемого поясничного упора, хотя в остальном сиденья хороши.
Перчаточный ящик — настоящая пещера. Перчаточный ящик — настоящая пещера. | Полка над бардачком имеет прорезиненное покрытие, смартфон с нее не соскальзывает. Полка над бардачком имеет прорезиненное покрытие, смартфон с нее не соскальзывает. |
Подлокотник положен только водителю. Он такой узкий, что проще поднять его в вертикальное положение и забыть о нем навсегда. Подлокотник положен только водителю. Он такой узкий, что проще поднять его в вертикальное положение и забыть о нем навсегда. | Забавная широченная рукоятка ручника задает настроение. Забавная широченная рукоятка ручника задает настроение. |
Сзади вполне достаточно места для двух взрослых мужиков. Но это когда сиденья находятся в крайнем положении. А если сдвинуть их вперед на предельные 140 мм, от былого запаса для коленей останется пшик. Соответственно гуляет и объем багажника — от 410 до 520 литров. Пожалуй, это самый вместительный багажник среди машин этого класса. Фальшпол можно установить на одном из двух уровней, в «подвале» лежит докатка. Если сложить заднее сиденье и спинку переднего
Сворачиваем чужие шеи компактвэном Citroen C3 Picasso. Тест-драйв citroen c3 picasso — ДРАЙВ
- Войти
- Регистрация
- Забыли пароль?
- user
- Выход
- Наши
тест-драйвы - Наши
видео - Цены и
комплектации - Сообщество
DRIVE2
- Новости
- Наши тест-драйвы
- Наши видео
- Поиск по сайту
- Полная версия сайта
- Войти
- Выйти
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- Bilenkin Classic Cars
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
Chery- CheryExeed
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- DS
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- GAC
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
- Kunst!
- Тесты шин
- Шпионерия
- Автомобизнес
- Техника
- Наши дороги
- Гостиная
- Автоспорт
- Авторские колонки
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BCC
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- CheryExeed
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- DS
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- GAC
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
Citroen Aircross C3. Шерше ля фам
«70 процентов покупателей C3 Aircross будут девушки», — объявил перед началом тест-драйва кроссовера продакт-менеджер Citroen. «А оставшиеся 30% будут уже не девушки?» — пошутил мой коллега. Повезло ему, что мероприятие проходило в России!
Максим Федоров
Скажи он такое на презентации где-нибудь в Европе, в лучшем случае он мог бы рассчитывать на деликатное непонимание. Кстати, у них там еще не запрещено называть машину «женской»? Того и гляди прослывешь сексистом, а там и до суда недалеко — раскрутят дело похлеще дизельгейта! А если серьезно, то почему, заявляя на наш рынок Citroen C3 Aircross с тремя моторами включая дизель и делая основную ставку по продажам на представительниц прекрасного пола, французы предлагают всего одну версию с автоматом? По словам представителей Citroen, в будущем у нас возможен дизель с АКП — он уже есть на европейском рынке. Но там дизель другой, с Евро-6 и впрыском мочевины AdBlue, а у нас сейчас — 92 сильный Евро-5. И более современный мотор будет дороже. Захотят ли брать его покупатели, если и текущий ценник «кусается»?
Интерьер классный! Торпедо оживляют вставки из ткани или экокожи.
Еще в прошлом году, когда стало известно, что C3 Airccoss появится в России, я предположил, что его начальная цена будет выше миллиона. И не ошибся: кроссовер с атмосферным 82 сильным мотором на «ручке» стоит от 1 069 000 р. — значительно дороже любого одноклассника, собираемого в России. Чем на это может ответить «француз»? В первую очередь, самым просторным салоном в классе с лучшими возможностями трансформации (в дорогих комплектациях задние сиденья можно двигать) и самым вместительным багажником: если откинуть спинку переднего кресла, сюда влезет груз длинной до 2,4 м! Плюс возможности индивидуализации облика, как у моделей премиальной линейки DS. К восьми цветам кузова можно выбрать четыре цвета крыши и столько же вариантов цветных вставок на колесах, зеркалах и боковых задних стеклах — всего 90 комбинаций.
Раздельно двигающиеся кресла заднего ряда есть только в «топе».
А еще здесь неплохое оснащение: в начальной комплектации Live есть регулируемый в двух плоскостях руль, шесть подушек безопасности, система стабилизации, электрозеркала с подогревом, ключ с кнопкой управления центральным замком, кондиционер и аудиосистема. Однако, по расчетам маркетологов, основные продажи придутся не на «базу», а на хорошо «упакованные» версии Feel и Shine с 3 цилиндровым бензиновым турбомотором мощностью 110 л. с. и 6 ступенчатым автоматом Aisin — цены на них начинаются с 1 307 000 и 1 382 000 р. соответственно. Именно на таких машинах мы и проехали от Краснодара до Сочи, но перед тем как поделиться своими впечатлениями, расскажем, в чем отличие «русифицированных» версий от тех, что продаются в Европе (на европейской модификации мы успели покататься еще осенью).
Скорость проще контролировать не по спидомтеру, а по ЖК-дисплею.
Вот что вошло в список доработок «Эйркросса» для российского рынка: система ЭРА-ГЛОНАСС, соответсвующие нашим стандартам дневные ходовые огни, металлическая защита моторного отсека и аккумулятор увеличенной мощности. Кроме того, нам досталась «глобальная», а не европейская версия моторов PureTech. Подогрев лобового стекла, в Европе доступный только за доплату, добавили в стандартное оснащение «топовой» комплектации Shine. А вот увеличить объем бачка стеклоомывателя не удалось из-за конструктивных особенностей машины — он так и остался 2,5 литровым. Ожидания, что французы адаптируют подвеску под наши дороги тоже не оправдались. Так что дорожный просвет остался «европейским», и по меркам кроссоверов он не такой уж большой — 17,5 см.
Кто додумался размещать кнопки режимов и индикацию положения автомата в глубине этой ниши?!
«Р-р-р!» — неожиданно громко заурчал при разгоне 110 сильный турбомотор. «Бах!» — отозвалось заднее колесо, провалившееся в небольшую яму в самом центре Краснодара. Но что вы хотели от по сути бюджетной модели, «заточенной» под гладкий европейский асфальт? Ведь на ровном покрытии машина ведет себя почти идеально, пугая лишь кренами в поворотах — кузов-то высоченный! Даже с панорамной стеклянной крышей места над головой столько, что и длинноногая топ-модель не заденет ее своей «короной». А вот с ногами, возможно, будет проблема: чтобы рослому водителю пристроить свою левую конечность на площадке для отдыха, ногу приходится сильно сгибать, что при долгом нахождении за рулем доставляет дискомфорт.
«Прятать» регулятор обогрева сидений для французов уже стало традицией. Говорим еще раз: больше так не делайте, пожалуйста!
И это не единственный эргономический «прокол» новинки. Французские конструкторы наступили на свои же грабли, в очередной раз расположив регуляторы «попогреек» в основании передних сидений — между подушкой и дверью. Найти это колесико на ощупь можно, но вот чтобы увидеть, в каком положении оно находится, нужно повернуть и наклонить голову, что делать на ходу небезопасно. Не добавляют удобства водителю и широченные передние стойки с примыкающими к ним треугольными накладками на дверях — в них «спрячется» не то что пешеход, а целый пешеходный переход! На этом фоне решение вывести все управление «климатом» на экран медиацентра, где для включения, к примеру, рециркуляции воздуха нужно сначала войти в меню, а потом ткнуть в нужную пиктограмму, выглядит меньшим из зол.
Складывающаяся спинка переднего сиденья очень выручает при перевозке длинномеров. Серфы, 2,4-метровая вагонка, шкафы и кровати из «Икеи» — сюда влезет все!
Намудрили французы и с символикой режимов работы автомата, а также с кнопками «снег» и «спорт», расположив их не рядом с рычагом, а в глубине ниши центральной консоли. Зато сам японский автомат хорош. Работает он четко, так что при обгонах нет особой нужды переходить в ручной или спортивный режим. Не нужно этого делать еще и по той причине, что чуда все равно не произойдет — «валит» машина ровно на те 110 сил, что прописаны в ТТХ, и хороший крутящий момент на «низах» в такой ситуациях практически не играет роли. А еще C3 Picasso полностью оправдывает пословицу «выше скорость — меньше ям». В таком режиме «скакать» по разбитой гравийке перевала по дороге в Сочи было наиболее комфортно, хотя заднюю ось при этом переставляло с амплитудой метронома.
Но так ли это важно целевой аудитории C3 Aircross? Гораздо важнее, что машина выглядит ярко и не похожа ни на кого вокруг — тема «одинаковых платьев» для владелиц этого кроссовера будет не актуальна. Тем более что за год в Citroen рассчитывают продать в России порядка тысячи «Эйркроссов» — это будет настоящий европейский эксклюзив на фоне многотиражек российской сборки! А еще не будем списывать со счетов удобный салон с широкими дверьми и высоким потолком, где так удобно размещать детские кресла (крепления Isofix в наличии), самый большой в классе багажник и высокий уровень безопасности по рейтингу Euro NCAP. И даже отсутсвие полного привода вряд ли отобьет желание владеть этой машиной. А знаете почему? Потому что в C3 Aircross можно просто влюбиться. И у меня за время теста это почти получилось.
Двигая задние сиденья, из багажника можно «выжать» до 520 л, но в ущерб комфорту пассажиров.
Технические характеристики Citroen Aircross C3 | |
Габариты | 4154x1756x1637 мм |
База | 2604 мм |
Снаряженная масса | 1263 кг |
Полная масса | 1805 кг |
Клиренс | 175 мм |
Объем багажника | 410/520 л |
Объем топливного бака | 45 л |
Двигатель | бензин., 4‑цилиндр., 1199 см3, 110/5500 л.с./мин-1, 205/1500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 215/50R17 |
Динамика | 183 км/ч; 10,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,1/5,1/6,5 л на 100 км |
Конкуренты | Hyundai Creta, Nissan Juke, Renault Kaptur |
- Яркий дизайн, можно украсить машину «под себя», вместительный салон-трансформер, большой багажник.
- Высокая цена, всего одна версия с автоматом, нет полного привода, невысокий дорожный просвет, жесткая подвеска.
Вердикт
Кроссоверы сейчас на пике популярности во всем мире. В Citroen отлично вписались в этот тренд, заменив вышедший из моды компакт-вэн C3 Picasso на схожую модель в стилистике «внедорожника». но цена еще долго не даст C3 Aircross перейти в разряд «ширпотреба», как бы того ни хотел производитель.
Хочу получать самые интересные статьи
Отзывы: «Ситроен С3 Пикассо». «Citroën C3 Picasso»: технические характеристики, фото
На Парижском автосалоне 2008 года был впервые представлен «Ситроен Пикассо С3». Это легковой седан класса В, разработанный концерном «Ситроен» для передвижения автовладельцев в городских условиях. Поскольку производитель сделал ставку на комфорт и экономичность, «Пикассо» быстро завоевал любовь потребителей. Надо отметить, что и за рубежом, и в России отзывы «Ситроен с3 Пикассо» получает в основном положительные.
Этот автомобиль имеет ряд преимуществ и привлекательные внешние данные, что и обеспечило его высокую популярность. При «квадратном» облике он обтекаемый. Удачное сочетание положительных характеристик хэтчбека и минивена сделали «Пикассо» любимым семейным автомобилем. Однако по техническому паспорту он имеет характеристики как минивен. Но, как и все французское, этот автомобиль несет в себе элегантность и неповторимость. Это, несомненно, не может не привлекать жителей российских городов.
Технические характеристики
Надо сказать, что, несмотря на небольшие габариты, «Ситроен с3 Пикассо» технические характеристики имеет самые основательные. Автомобиль оснащен четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,3 литра. Этот движок довольно мощный и выдает 95 лошадиных сил при 6000 оборотов в минуту. Привод у «Пикассо» передний, руль — слева, с «правым» рулем эти машины не выпускают. Собирается и тестируется каждый такой автомобиль во Франции, в других странах его не собирают. Этот момент традиционно содержат все отзывы, «Ситроен с3 Пикассо» очень ценится дотошными российскими водителями.
Передние и задние тормоза у него дисковые, но при этом только передние вентилируемые. Разгоняется до 100 км/ч этот «Ситроен» приблизительно за 13 секунд, что неплохо для городского автомобиля. Максимальная скорость, на которую он способен, — это 170-180 км/ч, то есть вполне достаточно и для дальних путешествий. Вообще, владельцы, не поленившиеся написать отзывы, «Ситроен с3 Пикассо» характеризуют как надежный автомобиль для дальних поездок, автолюбителей привлекает и неплохая скорость, и экономичный расход топлива.
Расход топлива
При всем этом «Пикассо» — довольно экономичный автомобиль, по городу он поглощает примерно 8,4 литра топлива, а на трассе — около 5 литров. В целом средний расход выходит в 6,3 литра топлива на 100 километров. Особенно жители столицы восторженно отмечают экономичность минивена, когда оставляют свои отзывы, «Ситроен с3 Пикассо» дает возможность целый день мотаться по Москве и не разориться на бензине. Оценить внешность «Ситроен с3 Пикассо» фото позволяют в полной мере.
Дорожный просвет
Поистине «больное место» автомобиля — это дорожный просвет или клиренс. Он составляет 174 мм, но при характерном переднем свесе этого оказалось мало для владельцев «Ситроен С3 Пикассо». Клиренс отзывы имеет не самые лестные. Надо понимать, что российские дороги не подразумевают езду на низких автомобилях, так как даже в городе шоссе не могут похвастаться идеальным покрытием. Кроме того, в наших дворах кругом бордюры, оставшиеся еще с советского прошлого, и их устанавливали вообще без учета появления во дворе автотранспорта. Более того, русская зима — это, непременно, сугробы и высокий уровень снега даже на автомобильных дорогах, поэтому низкому автомобилю будет в таких условиях не комфортно. Все эти недостатки «Ситроен с3 Пикассо» отзывы владельцев содержат.
Комфорт
Комфорт автомобиля обусловлен просторным салоном и вместительным багажником, объем которого равен 385 литрам. Несмотря на кажущиеся небольшие размеры, салон действительно очень просторный, и в нем легко умещаются пять человек. Передняя часть этого минивена всегда привлекает автолюбителей, она довольно высока и имеет неповторимое расположение фар и фонарей. Также у машины есть дополнительные алюминиевые рейлинги на крыше, которые обеспечивают безопасную перевозку грузов весом до 60 кг. Если оценивать в целом внешний вид «Пикассо», то можно сказать, что он неповторимый и индивидуальный.
На боковых стеклах установлены фонари, которые загораются при открывании дверей, и это радует водителей, когда приходится садиться в машину вечером в темном дворе. С такими фонариками как-то спокойнее. Колеса оснащаются стальными легкосплавными дисками, которые могут быть выбраны потребителем на собственное усмотрение. Все эти характеристики делают этот семейный автомобиль элегантным и привлекательным.
Безопасность
Безопасность, которая так важна для передвижения в автомобиле, тем более в семейном, у «Пикассо» продумана очень основательно. Все необходимые системы есть: и АВС, и REF, и AFU, а также установлена автоматическая аварийная сигнализация. Кроме того, во всех комплектациях «Ситроен Пикассо» установлены по четыре подушки безопасности: две боковые и две водительские. Наличие круиз-контроля и системы контроля устойчивости автомобиля ESP тоже является положительным показателем этой марки. Именно все это и создало «Пикассо» имидж семейного автомобиля.
Привлекательность
Поскольку «Ситроен Пикассо» очень вместительный, но при этом маневренный и компактный, становится понятно, почему он так популярен среди городских жителей. Именно маневренность является еще одной чертой, за которую автовладельцы так полюбили «Пикассо». Его привлекательные обтекаемые формы и вполне презентабельный вид отвечают всем запросам современных автолюбителей. Салон внутри очень уютный, все под рукой, и много всяческих «прибамбасов и опций». Это особенно нравится женщинам.
А то, что он экономично расходует топливо, характеризует автомобиль как доступный многим слоям населения. Российские автолюбители предпочитают «Пикассо» с механической коробкой передач. В целом можно сказать, что этот минивен покупают многие российские граждане и очень им довольны. Из недостатков владельцы чаще всего отмечают пресловутый низкий клиренс и большой расход масла при активной езде на больших скоростях. Напоследок надо сказать, что некоторые владельцы «Ситроен Пикассо» жалуются на то, что у него слабые амортизаторы, и когда машина везет пять человек и груз, то они стучат.
Тест-драйв Citroen C3 Picasso: вечно молодой
По современным меркам пять лет для модели — предпенсионный возраст. Уже пережит рестайлинг, сделаны технические доработки и подготовлена смена. Ещё чуть-чуть — и на покой. Но только не в случае с Citroen C3 Picasso! Если эта машина исчезнет, в автомобильной радуге станет одним цветом меньше…
Превратить в произведение искусства всё, что угодно, на этой планете могут в двух странах — Италии и Франции. Но у первых, например, это получается с машинами, цена которых в евро содержит не менее пяти нулей. А вот французы, наоборот, умудряются творить чудеса с недорогими автомобилями.
Кажется, не придумать занятие зануднее, чем делать семейный микровэн. Ну где здесь место фантазии? Прямоугольный кузов, пара-тройка проверенных моторов небольшого объема, да несколько решений по складыванию сидений — вот и готово. Примеров масса, начиная от уже почившего Nissan Note и заканчивая VW Touran. Скукотища! А теперь давайте смотреть, что сделали ребята из Ситроена.
Да, кузов по факту — тот самый прямоугольник. Только без единого угла. Причем дизайнеры экстерьера не просто их закруглили — они в лучших традициях Пабло создали непередаваемый и оригинальный образ, на котором, как на огромном холсте, невероятное количество элементов, штрихов, линий и форм сплелись в единую картину.
Насколько органично и привлекательно сочетаются черный и белый, обильно разбавленные хромом. Не безвкусица, нет! Окаймленные зеркальным металлом на черном фоне в белом бампере противотуманные фары перетекают в хитрый и такой же черно-белый рисунок 17-дюймовых дисков. Поднимаясь по крыльям, через черно-белые зеркала превращаются в панорамный изгиб трехсоставного лобового стекла. И далее — по рейлингам крыши, плавно стекая по черно-хромированной окантовке фонарей, линии логично завершаются последним мазком черной краски на заднем бампере. Настоящее искусство! Вне времени…
А того, что французы натворили (именно натворили, от слова «творение») внутри, не описать словами. Такое ощущение, что я попал в реальную кабину старого доброго звездолета в старой доброй серии игр «X:» или «Descent: FreeSpace». Перед глазами огромная, разделенная на секции стеклянная панорама, отодвинутая от сидящих спереди. Само собой, ни о каком недостатке обзора в C3 Picasso речи не идёт.
По центру — аж четыре экрана, причем разной формы, с разным содержанием и разным отображением информации. Левый — самый главный — ситроеновское видение щитка приборов. За исключением чересчур схематичного тахометра, вся остальная информация считывается неплохо. А вот самый большой экран со штатной навигационной системой при включении головного освещения уходит в ночной режим и при дневном свете «слепнет». Так что с ближним светом ездить некомфортно — на то и светодиодные ленты ходовых огней.
Никогда не догадаетесь, что за серебристая пимпочка торчит на панели перед центральным дисплеем. Это — штатный ароматизатор воздуха, картриджи к которому с разными запахами можно купить у дилеров. Ну на каком Фольксвагене или Тойоте можно такое встретить? Только у французов!
А самое интересное, весь этот ретро-космический антураж завернут в древесную текстуру передней панели, в которой словно созрели и выросли дефлекторы обдува — настолько органично они вписаны в интерьер. Вообще вся машина создаёт ощущение какого-то биоинженерного организма.
Кстати, по качеству отделочных материалов, учитывая пятилетний возраст, Citroen может дать фору многим современным конкурентам. Пластик, может, и не везде мягок, но уж точно не дешев. Французы — одни из немногих, кто никогда не экономил на оформлении салона.
Только привыкнув к этому нетривиальному миру, начинаешь понимать, что эргономика тут очень специфическая. В этом вся суть! Дело в том, что французская школа интерьеростроения сильно отличается от общепринятой. Скажем, немецкой. Если весь мир привык управлять магнитолой и круиз-контролем кнопками на руле, то подрулевые джойстики Ситроена могут показаться сущим мучением. Но! Приучив руки к ним, оказывается, что такое управление невероятно удобно. Пересаживаясь в любую другую машину, пальцы рефлекторно тянутся не к ступицам руля, а именно к этим «лопушкам». И так почти во всем…
Передние кресла хоть и плоские на вид, в целом комфортны. Ненавязчивый профиль в них проявляется уже под массой тела, а цепкая фактура не даёт выскользнуть. Сзади тесновато только по ширине — всё-таки класс «B+». Зато диван можно по частям регулировать в четырех направлениях. А главное — снова улыбка!
У всех столики в спинках? А у французов — с индивидуальной лампочкой подсветки. У всех шторки на окнах вытягиваются из дверей? А у французов — из опорной стойки окна. У всех откидывающийся подлокотник с подстаканниками? А у французов — только крышечка-столик, но с лазом в багажник. А над головой — конечно же, небо во всю крышу!
Багажник Citroen C3 Picasso номинально небольшой (385 литров), но удобный. Мало того что его можно увеличить, сдвинув вперед диван, так ещё пол с двойным дном.
Вообще улыбка — это то, что всегда сопровождает владельца C3 Picasso. Несмотря на то что машина — не редкость в потоке, на нее по-прежнему заглядываются. Приятно. А вот в движении, она, увы, впечатляет не очень.
Нет, проверенного временем мотора 1.6 мощностью 115 лошадиных сил машине хватает на любые маневры. Двигатель хорошо тянет в середине, неплохо подхватывает «на верхах», оставаясь при этом довольно тихим в работе.
Всё портит коробка передач — головная боль всего концерна PSA. Нет, речь идёт не о пресловутом «автомате» AL4, который французам всё-таки удалось довести до ума. Был бы на Пикассо он, вопросов бы не было. Но у Ситроена — «робот»… Тот самый, древний, с одним сцеплением. По сути, механическая коробка передач с автоматическим выжимом сцепления.
Бог с тем, что его нужно на каждой остановке обязательно выключать в «нейтраль», переживем и периодические ударные толчки при включении. Но эти «качели» вплоть до четвертой передачи невероятно раздражают: разгон, провал, переключение вверх, разгон, провал… Во время каждой паузы в движении, пока сервопривод выжимает сцепление и переключает передачу, все находящиеся в салоне совершают кивок вперед. Так работает «робот» с одним сцеплением.
Есть ли панацея? Есть! Работа в ручном режиме с самостоятельным переключением передач и обязательно перегазовкой. Зачем нужна такая якобы «автоматическая» коробка? А потому, что другой нет! Всю жизнь основным для сбыта французских машин был внутренний европейский рынок, где большая часть автомобилей — дизельные «на ручке». То, что миру нужен «автомат», французы поняли слишком поздно…
А ведь в движении Citroen C3 Picasso неплох. Шасси цепко держит узкую и высокую машину на дороге в любом вираже: даже при откровенных провокациях крены почти полностью отсутствуют. Дисбаланс в ощущения вносит рулевое управление: «баранка» чересчур легкая, реакции притуплены — на скорости остро не хватает информативности. Зато тихо и комфортно: на дорожную мелочь машина не реагирует вообще, колдобины побольше чувствуются из-за низкопрофильной резины и отражаются приглушенными шлепками, лишь крупные выбоины болезненно проходятся задней «балочной» подвеской — неприятный удар гарантирован.
Что в итоге?
Удивительная машина! Автомобиль-настроение! Автомобиль-эмоция! Посмотрел на неё — глаза радуются. Сел в салон — ахнул! Пригласил сесть друзей, родственников, а ещё лучше — детей и готовь получасовой рассказ и показ. Прибавляем простор в салоне, удобство в размещении, качество в отделке. Сюда же плюсуем проверенные моторы. Получаем чуть ли не идеальное семейно-городское авто? Эх, если бы…
Будь на Citroen C3 Picasso эмблема какого-нибудь японского бренда да полноценный «автомат», количество продаж было бы явно другим. А так, кому сейчас, в эру кроссоверов, нужен вычурный и недешевый пятилетний «француз» без нормальной автоматической трансмиссии? На всю нашу страну в прошлом году Ситроен насчитал чуть больше тысячи оригиналов…
- Экстерьер
- Интерьер
- Управляемость
- Экономичность
- Комфорт
- Цена
Нам нравится
Яркий необычный дизайн, оригинальный и очень удобный интерьер, качество отделочных материалов и комфорт.
Нам не нравится
«Робот» и еще раз «робот»…
Вердикт
Один из самых харизматичных микровэнов. Отличный семейно-городской автомобиль, но только с ручной КПП.
Габариты (Д х Ш х В) | 4 078 × 1 730 × 1 624 |
Снаряженная масса, кг | 1 290 |
Клиренс, мм | 174 |
Объем багажника, л | 385 |
Объем топливного бака л | 50 |
Двигатель | бензиновый 1.6 л 115 л.с |
Коробка передач | роботизированная, 6-ступенчатая |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч,с. | 12,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6 |
Читайте также:
И уму и сердцу: тест почти идеального Citroen C3 Aircross
Управление круиз-контролем и ограничителем скорости осуществляется с пульта, расположенного слева под рулем. Установленные значения сбрасываются при остановке двигателя, а кнопки «MEM» устанавливаются за привязку лимита к распознанным знакам.
Непривычно управлять климат-контролем с помощью сенсорной панели. Что приятно, экран реагирует быстро и почти безошибочно.Есть все современные функции: Bluetooth, подключение смартфона в «автомобильном» режиме и встроенная навигация.
На переднем ряду просторно, водительское кресло имеет массу регулировок, жаль только ручных, а не с электроприводом.
Из удобств пассажирам на заднем ряду доступны только подлокотник и USB-зарядка. Кстати, количество подстаканников в салоне можно смело делить надвое — они ужасно маленькие.
Если сложить все сиденья, в салоне можно перевезти очень много груза.Однако, идеально ровный пол не получается.
В движении проявляются сразу две характеристики двигателя, которые от него совсем не ждешь — ведь это скромные 1,2 литра с тремя цилиндрами и небольшой турбиной, выдающие 110 лошадиных сил, часть из которых бессовестно скрадывает гидротрансформатор АКПП. Во ‑ первых, несмотря на такие невпечатляющие цифры, в городском режиме езды динамики хватает за глаза: с любой загрузкой машина трогается и разгоняется уверенно, при необходимости можно топнуть по педали до пола и вполне задорно «выстрелить» со светофора.Нет никаких фантастических цифр в спецификации нет — до первых километров в час C3 Aircross едет больше десяти секунд, но ощущения всегда важнее, а их тут хватает. Во-втором, этот маленький моторчик потрясающе звучит: первое время кажется, что едешь на породистом мощном дизеле, столь сочно он урчит в ответ на любое силие педали газа.
Под капотом систем
Европейская школа двигателестроения не перестает удивлять. «Городские» моторы, которые имеют высокую топливную эффективность при достаточной мощности и в меру динамического движения на скорости до 100 километров в час мощности.В результате ряда ухищрений, даже малолитражный силовой агрегат имеет ровную полку крутящего момента уже с 1200—1500 оборотов в минуту, а то и меньше. «Не пойми что», «не пойми что» всегда лучше использовать для одной задачи. PureTech 1.2 110 л.с. — это проверенный временем мотор, простой и недорогой в обслуживании, который уже показал, что может спокойно спокойно планку в 300 тысяч километров пробега без существенных капиталовложений.Главное, что для этого нужно — вовремя менять качественное масло и заправляться 95−98 бензином.
С другой стороны, у связки «трехгоршкового» двигателя PureTech и «автомата» EAT6 есть ряд не самых приятных функций, к которому придется привыкнуть. Сюрпризом для будущего владельца станет тот факт, что при наличии классического гидротрансформатора в трансмиссии, C3 Aircross после остановки больше чем секунд на пять запросто откатывается назад. Чтобы во время стоянки силовой агрегат не гонял зря масло, через небольшой промежуток времени, даже если водитель сам не переводил коробку в «нейтраль», за него это сделает автоматика.Мне было просто так привыкнуть, потому что я сам всегда так делаю, но понравится такое поведение остальным водителям — вопрос открытый. «Дизельный» характер мотора проявляется не только в звуке: на низкой скорости присутствует неприятная вибрация. Судя по владельцам, она проходит к пробегу на 10-15 тысяч километров, хотя скорее всего, это вопрос привычки.
.Citroen C3 Aircross — первый тест-драйв — журнал За рулем
Компания Citroen проспала бум на кроссоверы и сейчас вовсю пытается нагнать мировой автопром.
На серпантинах C3 Aircross очень хорош — азартный, верткий и при этом покладистый.На серпантинах C3 Aircross очень хорош — азартный, верткий и при этом покладистый.
Citroen C3 Aircross BlueHDI 120 | Citroen C3 Aircross PureTech 110 |
Длина / ширина / высота / база 4154/1824/1597/2604 мм | |
Снаряженная / полная масса | |
1233/1855 кг | 1203/1815 кг |
| |
дизельный, Р4, 16 клапанов, 1560 см³; 88 кВт / 120 л.с. при 3500 об / мин; 300 Н · м при 1750 об / мин | бензиновый, Р3, 12 клапанов, 1199 см³; 81 кВт / 110 л.с. при 5500 об / мин; 205 Н · м при 1500 об / мин |
Время разгона 0–100 км / ч | |
9,8 с | 10,6 с |
Максимальная скорость 183 км / ч | |
Топливо / запас топлива | |
ДТ / 45 л | АИ-95/45 л |
Расход топлива : городской / загородный / смешанный цикл | |
4,6 / 3,7 / 4,0 л / 100 км | 6,7 / 4,8 / 5,5 л / 100 км |
Трансмиссия | |
передний привод; М6 | передний привод; А6 |
Поговорка о том, что мы долго запрягаем, вполне подходит и французам.Возьмем компанию Citroen, которая откровенно проспала бум на кроссоверы. Когда в «двух шевронах» очухались, то не придумали ничего лучше, чем взять Mitsubishi ASX и повесить на него свой шильдик. Ничего путного из этого не вышло: Citroen C4 Aircross провалился даже на домашнем рынке.
Французы провели работу над ошибками и в начале этого года представили среднеразмерный кроссовер собственной разработки C5 Aircross, а минувшей осенью на авансцену вышел компактный C3 Aircross, для знакомства с которым я отправился на Корсику.
Новичок будет конкурировать с переднеприводными «недокроссоверами» Renault Capture (не путать с нашим Каптюром) и Peugeot 2008, которые во Франции крайне популярны.
Интерьер — почти как у хэтчбека С3. Двухцветная отделка придает особый шарм. Накладка на переднюю панель может быть выполнена из ткани или экокожи. Интерьер — почти как у хэтчбека С3. Двухцветная отделка придает особый шарм. Накладка на переднюю панель может быть выполнена из ткани или экокожи. | ||
Приборы скомпонованы удачно. Спидометр — с нетипичной для французов «четной» оцифровкой. Приборы скомпонованы удачно. Спидометр — с нетипичной для французов «четной» оцифровкой. | Опционная система контроля тяги Grip Control идет в связке с функцией помощи при движении на спуске Hill Assist Descent. Опционная система контроля тяги Grip Control идет в связке с функцией помощи при движении на спуске Hill Assist Descent. | Для B ‑ кроссоверов HUD-дисплей — откровение. Для B ‑ кроссоверов HUD-дисплей — откровение. |
C3 Aircross — тоже «недо», поскольку выпускается исключительно с передним приводом. В основе — платформа PF1, на которой базируются Citroen С3, Peugeot 208 и 2008, а также свеженький Opel Crossland X. По сравнению с ними Эйркросса самый большой дорожный просвет: французы заявляют 175 мм. Я упал-отжался с рулеткой в руках и намерил на 25 мм меньше.Впервые, вердикт вынесем в начале следующего года, когда C3 Aircross появится в России.
Если техническая начинка без «изюма», то чем может зацепить новый Aircross? Дизайном! Двухэтажная головная оптика, создающие эффект жалюзи «заштрихованные» задние боковые окна, «трехмерные» задние фонари. На него будут заглядываться так же, как в свое время на Nissan Juke.
Симпатичным передним сиденьям не хватает регулировки поясничного упора, а в остальном они хороши. Симпатичным передним сиденьям не хватает регулировки поясничного упора, а в остальном они хороши. | Сзади довольно просторно. Сиденья можно сдвинуть вперед на 140 мм, угол наклона спинок регулируется. Есть шторки на окнах и 12 ‑ вольтовая розетка. Сзади довольно просторно. Сиденья можно сдвинуть вперед на 140 мм, угол наклона спинок регулируется. Есть шторки на окнах и 12 ‑ вольтовая розетка. |
|
Двухцветный салон оформлен экстравагантно.Больше всего удивил выдвижной экран, на котором дублируются показания приборов и навигатора. У В ‑ кроссоверов такого решения я прежде не встречал. Набалдашник ручника — словно гриб боровик, руль «срезан» по нижнему хорде: глазу есть за что зацепиться. Ага, вот и площадка беспроводной зарядки смартфонов. Благодаря высокой посадке, крупным зеркалам и стройным стойкам обстановка вокруг машины как на ладони.
Играясь с формой и цветовыми решениями, напичкав машину электроникой (есть самопарковщик, автопереключение с дальнего света на ближний и еще много чего), французы позабыли об элементарных вещах.Например, нет «футляра» для очков. Для переключения режимов автоматической коробки приходится тянуться далеко под центральную консоль. Водительский подлокотник слишком узкий, переднему пассажиру он вовсе не полагается. А еще отчаянно не хватает регулируемого поясничного упора, хотя в остальном сиденья хороши.
Перчаточный ящик — настоящая пещера. Перчаточный ящик — настоящая пещера. | Полка над бардачком имеет прорезиненное покрытие, смартфон с нее не соскальзывает. Полка над бардачком имеет прорезиненное покрытие, смартфон с нее не соскальзывает. |
Подлокотник положен только водителю. Он такой узкий, что проще поднять его в вертикальное положение и забыть о нем навсегда. Подлокотник положен только водителю. Он такой узкий, что проще поднять его в вертикальное положение и забыть о нем навсегда. | Забавная широченная рукоятка ручника задает настроение. Забавная широченная рукоятка ручника задает настроение. |
Сзади вполне достаточно места для двух взрослых мужиков. Но это когда сиденья находятся в крайнем положении. А если сдвинуть их вперед на предельные 140 мм, от былого запаса для коленей останется пшик. Соответственно гуляет и объем багажника — от 410 до 520 литров. Пожалуй, это самый вместительный багажник среди машин этого класса. Фальшпол можно установить на одном из двух уровней, в «подвале» лежит докатка. Если сложить заднее сиденье и спинку переднего
.Citroen C3 2 (A51) — проблемы и неисправности
Citroen C3 второго поколения дебютировал в 2009 году. Стильный городской французский автомобиль ориентирован, прежде всего, на представительниц прекрасного пола. Сегодня многие экземпляры на вторичном рынке имеют пробег менее 100-150 тыс. Руб. км, а сам автомобиль сравнительно дешев. Кроме того, большинство С3 пребывало в руках спокойных водителей (в том числе дам) и получало должное обслуживание.
Француз предлагался только в кузове 5-дверный хэтчбек и не имел спортивных модификаций.Последние в 3-дверном кузове с обозначением DS3 были отправлены в более престижный сегмент. С3 второго поколения, в сравнении с предшественником, незначительно прибавил в габаритах. Длина компакта менее 4 метров, что в сочетании с большой площадью остекления и малым радиусом разворота (10,2 м) позволяет считать его практически идеальным городским автомобилем.
Положительных оценок заслуживают не только стиль и повседневная практичность кузова, но и защита от коррозии. Рыжий налет можно найти разве что на элементах выхлопной системы.
Хорош и интерьер, который неплохо противостоит воздействия времени. Некоторые автомобили имеют двухцветную переднюю панель или даже панорамное лобовое стекло, названное свойство «Зенит». Его верхнюю часть, при необходимости, можно прикрыть пластиковой шторкой.
На передних сиденьях довольно просторно, но подушка кресел немного короткая. С высоким уровнем не хватает места в области ног и над головой. Впрочем, вряд ли там часто будут путешествовать взрослые пассажиры.
Еще одно достоинство Citroen C3 — неплохая звукоизоляция. По сравнению с представителем первого поколения шумоподавляющих матов между салоном и моторным отсеком увеличена с 48 до 155 см2. Не придется жаловаться и на размеры кофра — 300-1000 литров. На момент дебюта это был один из самых больших багажников в сегменте В.
Преимущество Ситроен С3 в том, что многие автомобили были реализованы в России официальными дилерами. К сожалению, базовые версии не комплектовались кондиционером.Зато вы можете рассчитывать на 4 подушки безопасности, гидроусилитель руля, бортовой компьютер, центральный замок и электропривод передних стекол.
Что касается безопасности, то в 2009 году краш-тест был выполнен на 4 звезды.
Двигатели
Базовые версии предлагались с 1,1-литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 60 л.с. Такой силовой агрегат подходит только для очень спокойных водителей. Его достоинства — высокая надежность и низкие затраты на ремонт.
В 2013 году появился 3-цилиндровый агрегат 1.0 VTi, развивающий 68 л.с. Он тоже не способен превратить С3 в «ракету», но зато потребляет немного топлива — в среднем 6,5 л / 100 км. Мотор разработки Toyota был позаимствован из маленького С1. К его надежности нет никаких вопросов, но культура работы оставляет желать лучшего.
Неплохо зарекомендовал себя и 8-клапанный 1,4-литровый двигатель мощностью 73 л.с. Впрочем, мотор не намного сильней маленького японского «трехцилиндровика», средний расход выше почти на 1 литр.
Из недостатков 1.4 8V (TU3) можно уменьшить пропуски зажигания. Удивительно, но виноваты в этом не электроника или катушки зажигания, а кабель отрицательного полюса аккумулятора. Производитель сделал его слишком коротким. Еще одна слабость — прокладка головки блока. С возрастом она сдается, что приводит к потерям охлаждающей жидкости.
Интересный гаджет — ароматизатор, интегрированный в систему воздушного потока.
В активе модели есть и более сильные агрегаты.В частности, 16-клапанные 1.4 VTi отдачей 95 л.с. и 1.6 VTi — 120 л.с. Это современные и экономичные двигатели серии ЕР с цепным приводом ГРМ, разработанные PSA совместно с BMW. К сожалению, они часто заставляют бороться с проблемами: чрезмерным расходом масла и сбоями в работе системы изменения фаз газораспределения (из-за преждевременно износа элементов привода ГРМ). Последний дефект проявляется после 100 000 км, прежде всего, при слишком больших интервалах замены масла.
Еще одна проблема моторов семейства ЕР — катушки зажигания.Они преждевременно выходят из строя из-за горячих газов, проникающих через свечи. При неисправных катушках возникают затруднения с запуском холодного двигателя. Сложности с запуском могут и из-за неисправного датчика положения распредвала. А высокий расход топлива — выходки испорченного лямбда-зонда.
Отдельные владельцы машин, оборудованных агрегатов 1.4 VTi и 1.6 VTi, сталкивались с аномалиями в работе мотора, сопровождаемого падением мощности, улучшением расхода топлива и загоранием индикатора неисправности двигателя.Причина — механическая и связанная с неправильной работой гидравлических переключателей (вариатора) фаз газораспределения из-за падения давления масла в них.
Масло к вариаторам поступает из головки блока цилиндров через концевые подшипники распределительных валов. Между камерой и вариатором установлено разделительное кольцо. Первоначально оно было мягким — изготавливалось из пертинакса. В более поздних версиях двигателя кольцо сделали стальным, и оно пропускало масло.
PSA решал проблему путем замены головки блока цилиндров на модифицированную.Оригинальный номер 0200 HF сменили на 0200 HR. Кольцо является частью головки и недоступно в качестве запасной детали. Любопытно, что у некоторых дефект обнаруживался после 50-100 тыс. км, а других не намечался и после 200 000 км. Опыт показывает, что описанная неисправность анализирует более старые экземпляры.
В 2012 году в линейке моторов появился еще один 3-цилиндровый агрегат 1.2 VTi мощностью 82 л.с. А в конце 2014 года этот двигатель приобрел турбонаддув, стал развивать 110 л.с. и получил обозначение PureTech. В отдельных экземплярах с 1.2 VTi встречаются утечки масла через сальники коленвала.
Неплохим выбором произвольно редкие для нашего рынка турбодизели HDi: 1.4 / 68 л.с. и 1.6 / 92, 99, 112 и 114 л.с. 1.4 HDi лишен двухмассового маховика, а сажевый фильтр практически не встречается. 1.6 HDi имеет более сложную конструкцию и порой требует регенерации турбокомпрессора с изменяемой геометрией и FAP-фильтра. Но это все характерно для любого современного турбодизеля.В том числе, и утечки топлива через уплотнительные шайбы форсунок, и неисправности клапана рециркуляции отработавших газов EGR.
Ходовая
Передняя и задняя подвеска схожи с предшественником. Сзади установлена торсионная балка. Производитель сумел уменьшить ее вес на 13 кг.
Установлены дисковые тормозами на задней оси
Лишь машины с двигателями 1.6 VTi и 1.6 HDi для Euro 5 и Euro 6. Остальные вариации довольствовались барабанами.
Несложная и недорогая в ремонте подвеска демонстрирует хорошую живучесть.Расходным элементом являются втулки и стойки стабилизатора. Время от времени приходится сталкиваться с таким недугом, как течь задних амортизаторов. Порой подводят и передние ступичные подшипники.
Иногда начинают меняться усилия на рулевом колесе. Руль то становится тяжелым, то излишне легким. Причина тривиальная — выход из строя усилителя. Здесь используется электромеханический усилитель с электродвигателем, установленным на рулевой рейке. Производитель предусматривает замену рейки в сборе, так как серводвигатель не поставляется в качестве отдельной детали.
В нескольких случаях усилия вызваны сбоями в работе блока управления усилителя. Если обновление программного обеспечения не поможет, то замена очень дорогой.
Загорание индикатора ESP, сопровождаемое ошибкой ESP / ASR может свидетельствовать о неисправности датчика давления в гидравлическом блоке ASR / ESP. При подтверждении диагноза блок меняется целиком.
Типичные проблемы и неисправности
C3 первого поколения регулярно страдал от проблем с электрикой.Производитель устранил недостатки в модели второго поколения. Хотя маленький Ситроен и имеет мультиплексную систему управления с блоком BSI во главе, но о серьезных проблемах с электрикой практически ничего не слышно.
В автомобилях первых учали затруднения с запуском двигателя. Благо, после обновления программного обеспечения недуг отступал. А в случае беспричинного возникновения большого числа ошибок, необходимо обратить внимание на состояние аккумулятора. После его замены все проблемы уходят.
Стоит остерегаться автомобилей с автоматизированной коробкой передач — она не отличается долговечностью. Кроме того, в «роботах» преждевременно изнашиваются приводные валы, изготовленные в Голландии (слишком мягкий материал). А в автомобилех с МКПП порой требует замены механизма переключения передач.
Заключение
Citroen C3 пока не требует серьезных расходов на содержание. Автомобиль все еще молод, поэтому не доставляет больших неприятностей.В случае неисправности, благодаря сравнительной простой конструкции, затраты на ремонт не покажутся запредельными.
Технические характеристики Citroen C3 II
Бензиновые двигатели
Двигатели | 1,0 VTi | 1,1 | 1,2 VTi | 1.2 VTi | 1,4 | 1,4 VTi | 1,6 VTi |
Годы | с 2013 г. | 2009-13 | с 2012 г. | с 2014 г. | 2009-12 | 2009-15 | 2009-15 |
Тип, количество клапанов | бенз., R3 / 12 | бенз., R4 / 8 | бенз., R3 / 12 | турбо, R3 / 12 | бенз., R4 / 8 | бенз., R4 / 16 | бенз., R4 / 16 |
Тип ГРМ | цепь | ремень | ремень | ремень | ремень | цепь | цепь |
Система ГРМ | DOHC | OHC | DOHC | DOHC | OHC | DOHC | DOHC |
Объем двигателя (см3) | 999 | 1124 | 1199 | 1199 | 1360 | 1397 | 1598 |
Мощность (л.с. при об / мин) | 68/6000 | 60/5500 | 82/5750 | 110/5500 | 73/5200 | 95/6000 | 120/6000 |
Крутящий момент (Нм при об / мин) | 95/3000 | 95/3250 | 118/2750 | 205/1500 | 118/3300 | 136/4000 | 160/4250 |
Коробка передач | 5МТ | 5МТ | 5МТ, 5АМТ | 5МТ | 5МТ | 5МТ, 5АМТ | 5МТ, 4АТ |
Максимальная скорость (км / ч) | 160 | 155 | 174 | 190 | 163 | 184 | 190 |
0-100 км / ч (с) | 13.5 | 18,3 | 12,3 | 9,6 | 16,2 | 13,2 | 8,9 |
Расход (в соответствии с ЕС, л / 100 км) | 5,1 / 3,8 / 4,3 | 7,9 / 4,9 / 5,9 | 5,5 / 3,9 / 4,5 | 5.9 / 4,0 / 4,7 | 8,0 / 4,9 / 6,0 | 7,4 / 4,4 / 5,5 | 9,6 / 5,3 / 6,9 |
Дизельные двигатели
Двигатели | 1,4 HDi | 1,6 HDi * | 1.6 HDi | 1,6 HDi | 1,6 HDi |
Годы | 2010-15 | 2009-14 | с 2014 года. | 2009-13 | 2013-14 |
Тип, количество клапанов | турбодиз. R4 / 8 | турбодиз. R4 / 8 | турбодиз. R4 / 8 | турбодиз. R4 / 8 | турбодиз. R4 / 8 |
Тип ГРМ | ремень | ремень | ремень | ремень | ремень |
Система ГРМ | OHC | OHC | OHC | OHC | OHC |
Объем двигателя (см3) | 1398 | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 |
Мощность (л.с. при об / мин) | 68/4000 | 92/4000 | 100/3750 | 112/3600 | 114/3600 |
Крутящий момент (Нм при об / мин) | 160/1750 | 230/1750 | 254/1750 | 270/2000 | 270/1750 |
Коробка передач | 5МТ, 5АМТ | 5МТ, 6МТ, 6АМТ | 5МТ | 6МТ | 6МТ |
Максимальная скорость (км / ч) | 163 | 180 | 189 | 190 | 190 |
0-100 км / ч (с) | 13.5 | 11,3 | 10,8 | 11,0 | 9,9 |
Расход (в соответствии с ЕС, л / 100 км) | 3,6 / 3,2 / 3,4 | 4,9 / 3,4 / 4,0 | 3,8 / 3,2 / 3,4 | 5,6 / 3,9 / 4,5 | 4,6 / 3,4 / 3,8 |
* На некоторых рынках встречается также вариант с 16-клапанной головкой 90 л.с. |
Сворачиваем чужие шеи компактвэном Citroen C3 Picasso. Тест-драйв citroen c3 picasso — ДРАЙВ
- Войти
- Регистрация
- Забыли пароль?
- пользователь
- Выход
- Наши
тест-драйвы - Наши
видео - Цены и
комплектации - Сообщество
DRIVE2
- Новости
- Наши тест-драйвы
- Наши видео
- Поиск по сайту
- Полная версия сайта
- Войти
- Выйти
- Acura
- Альфа-Ромео
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- Классические автомобили Bilenkin
- БМВ
- Блеск
- Кадиллак
- Чанган
- Chery
- CheryExeed
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Увернуться
- Дунфэн
- DS
- FAW
- Феррари
- FIAT
- Форд
- Foton
- GAC
- Geely
- Бытие
- Великая стена
- Хайма
- Haval
- Гавтай
- Honda
- Хаммер
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Ягуар
- Джип
- KIA
- Лада
- Ламборджини
- Land Rover
- Лексус
- Лифан
- Maserati
- Mazda
- Мерседес Бенц
- МИНИ
- Mitsubishi
- Nissan
- Опель
- Пежо
- Порше
- Равон
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- СИДЕНЬЕ
- Skoda
- Умная
- SsangYong
- Subaru
- Сузуки
- Тесла
- Toyota
- Фольксваген
- Вольво
- Zotye
- УАЗ
- Кунст!
- Тесты шин
- Шпионерия
- Автомобизнес
- Техника
- Наши дороги
- Гостиная
- Автоспорт
- Авторские колонки
- Acura
- Альфа-Ромео
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BCC
- БМВ
- Блеск
- Кадиллак
- Чанган
- Chery
- CheryExeed
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Увернуться
- Дунфэн
- DS
- FAW
- Феррари
- FIAT
- Форд
- Foton
- GAC
- Geely
- Бытие
- Великая стена
- Хайма
- Haval
- Гавтай
- Honda
- Хаммер
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Ягуар
- Джип
- KIA
- Лада
- Ламборджини
- Land Rover
- Лексус
- Лифан
- Maserati
- Mazda
- Мерседес Бенц
- МИНИ
- Mitsubishi
- Nissan
- Опель
- Пежо
- Порше
- Равон
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- СИДЕНЬЕ
- Skoda
- Умная
- SsangYong
- Subaru
- Сузуки
- Тесла
- Toyota
- Фольксваген
- Вольво
- Zotye
- УАЗ
Какие бывают стандартные размеры детских матрасов. Как правильно подобрать размер матраса для ребенка в зависимости от возраста. На что обратить внимание при выборе детского матраса. . . .
Что должен уметь ребенок в 2 месяца. Какой режим дня и питания оптимален в этом возрасте. Как правильно ухаживать за двухмесячным малышом. На что обратить . . .