Автопилот отменяется: тест-драйв новой BMW 540i sDrive
«Хорошо, что премьера новой «пятерки» проходит в Португалии!» – думал я, возвращая ключ от BMW 540i sDrive. Где-нибудь в Германии мы с коллегой Михаилом Кулешовым, наверное, уже бы изучали убранство местного полицейского участка. С южными жандармами шансы оправдать свое поведение, по крайней мере, были отличны от нуля. Мы продолжаем знакомиться с новым поколением «пятерок» BMW G30, пересев со спокойного «дизеля» на кое-что поинтереснее.
Нарушать нехорошо, а нарушать в чужой стране на чужой машине – откровенная desfaçatez. Но и ехать на «пятьсот сороковой» в темпе уставшего пенсионера – значит оскорбить всех баварских инженеров! Это примерно как прийти в мишленовский ресторан и вместо копченого угря с крем-соусом из боровиков заказать вареную картошку со сливочным маслом.
Дизайнеры такому поведению тоже не обрадуются, потому что опциональные бамперы и пороги M-Sport делают «пятерку» на полсотни сил мощнее, а М-руль сокращает разгон до сотни минимум на секунду. Вру, конечно, но М-пакет слишком нарядный, чтобы быть привилегией только дорогих версий. Уверен, мы обязательно увидим его и на «бюджетных» (ха-ха!) модификациях 520i или 520d.
BMW 540i sDrive – это 340 сил рядной «битурбошестерки», 450 Нм и 5,1 секунды до сотни. Протестированная днем ранее 530d xDrive на 75 сил скромнее, хотя развивает 620 Нм крутящего момента. И пусть в разгоне до сотни дизельный проигрывает бензиновому всего 0,3 десятых, на самом деле, это два разных автомобиля.
Образно, дизельная «пятерка» – это Рокки Бальбоа в третьей части, если вы понимаете, о чем я. Все еще чемпион, но уже расслабленный годами «удобных» боев и роскошной жизнью. А «пятьсот сороковая» – уже Бальбоа из Рокки-4, который провел несколько месяцев тренировок на севере СССР перед боем с Иваном Драго. Сильный, злой и замотивированный только на победу.
Это чувствуется с первых минут. Даже в режиме Comfort. Даже если не торопишься. Даже если просто играешься с мультимедиа. И когда видишь на десятидюймовом мониторе дорогу, больше похожую на кардиограмму, правая рука непроизвольно тянется к кнопке Sport. Нажатие на эту кнопку – что разряд дефибриллятора. Реакции на газ острее, коробка – бодрее, а усилие на руле плотнее. Первый поворот, второй, третий. Насколько же 540i sDrive живее и агрессивнее, насколько охотнее она поддерживает твой настрой! Ты едешь на «пятерке» и не веришь, что вчера на этих же дорогах обзывал 530d xDrive ленивым сытым котом.
Хотя аналогия с котом, в общем-то, имеет право на существование. Потому что все эти метаморфозы обусловлены не только и не столько большей мощностью, сколько весом. Новая BMW 5 похудела сама по себе. Капот, дверь багажника, кронштейны опор двигателя, лонжероны задней части кузова и крыша сделаны из алюминия. Алюминиевые же двери так вообще весят всего по шесть килограммов. Тормоза, диски и шины – это еще минус девять килограммов неподрессоренных масс. В итоге по сравнению с прошлым поколением G30 стала легче в среднем на центнер.
BMW 540i sDrive в основном за счет привода только на заднюю ось легче 530d xDrive еще на сто килограммов! Причем эти килограммы «сняты» с передней части. И во многом именно поэтому бензиновая «пятерка» настолько комфортнее чувствует себя на извилистых португальских серпантинах. BMW 540i с готовностью заныривает в любой поворот, не упираясь на входе. И момент на передних колесах уже не мешает создавать избыточную поворачиваемость, доводя автомобиль тягой на выходе. Помнится, ровно такой же контраст был между задне- и полноприводной BMW 320d, которые мы тестировали прошлым летом. «Пятерка» тебя постоянно провоцирует: «Что ты плетешься, дно?! Выйди из машины и отдай ключ вон тому парню на Opel Corsa, который только что вошел в шпильку на трех колесах».
И ты едешь все быстрее, упиваясь автомобилем. Ограничивало только одно – незнание трассы дорог. Уставившись в центральный монитор, Кулешов взял на себя роль штурмана и начал диктовать повороты. В этот момент подумалось о том, что BMW 540i не хватает спортивной версии навигации. Представьте, нажимаешь кнопку Sport, а тебе из динамиков: «левый-пологий-быстрый». Или «правый-три-три-четыре». А в меню можно выбрать, кто будет читать стенограмму: Жан Тодт, например, или Дэвид Ричардс. Огонь же? Правда, с такой опцией уличный The Need For Speed рискует превратиться в Carmageddon – трафик никто не отменял. Хотя шасси и позволяет безболезненно менять дугу, подъезжая с наружной части поворота и проваливаясь внутрь, когда становится виден выход.
«Пятьсот сороковая» продолжила удивлять даже после того, как мы вновь стали законопослушными туристами. Во-первых, средний расход 340-сильного мотора в «боевом» режиме составил всего 15,5 литра. Моя Mazda Miata на холостых потребляет больше. Когда мы выехали на шоссе, он снизился до 7,9 литра при средней скорости 130-150 км/ч. А, во-вторых, плавность хода! Она удивила меня еще на BMW 530d xDrive, но на бензиновую версию устанавливаются «девятнадцатые» колеса с изолентой на дисках. Тем не менее, это не привело к ощутимым потерям в комфорте.
Получается, BMW 540i – идеальная «пятерка»? Если едешь на тестовом автомобиле в горах на юге Европы, то однозначно да. Но в Москве она будет определенно избыточна. Покупать 340-сильную BMW, чтобы ездить в темпе Ford Focus? Странный выбор. А для прострелов по Новой Риге или десятиминутного фана на Николиной горе или Ильинском шоссе вполне хватит дизельной версии. Главное, чтобы она была заднеприводной.
Опрос
Какую BMW 5er вы предпочитаете?
Всего голосов:
Пятёрка по всем предметам: тест «отличницы» BMW 540i xDrive
Дизельную «пятёрку» BMW мы уже тестировали, а теперь, пожалуй, возьмёмся за бензиновую 540i xDrive c рядной трёхлитровой турбошестёркой, полным приводом и полноуправляемым шасси.

Как устроена нынешняя 5-я серия BMW поколения G30, я уже подробно рассказывал в тесте дизельной 530d, поэтому сегодня мы сосредоточимся на другом. Бензиновая рядная шестёрка против дизельной: кто кого? Алюминиевый бензиновый мотор на модели 540i развивает 340 лошадиных сил мощности и 450 Н•м крутящего момента. Двигатель серии B58B30 оборудован одним двухпоточным турбонагнетателем, непосредственным впрыском топлива, регулировкой фаз газораспределения Double-VANOS и бесступенчатой регулировкой хода клапанов Valvetronic. Кстати, как и дизель, двигатель буквально обёрнут термоакустическим материалом SYNTAK, благодаря которому он быстрее прогревается, дольше остывает и вообще — работает тише.
«>
«Пятёрка» смотрится дерзко при любом освещении — как и положено BMW
При этом в её внешности нет эпатажа — это скорее классика
Двойные светодиодные прожекторы эффектно оформлены
Если дизельный мотор вихрем подхватывает с самых низов — максимальные 620 Н•м мгновенно достигаются в диапазоне всего 2000−2500 оборотов в минуту, то бензиновый… выходит на максимум тяги уже на 1380 об/мин! Неожиданно, правда? Но крутящий момент, конечно, ниже — 450 Н•м. Дизельная «пятёрка» разгоняется до 100 км/ч за 5,4 секунды, причём переключения коробки передач Steptronic молниеносны и незаметны — просто идеальный тандем. Неохота даже переключаться из режима Comfort в более резвый Sport, который, впрочем, заставляет коробку пинаться для остроты ощущений.
Видим прочный фундамент под электроникой BMW пятой серии. Тест-драйв bmw 5 — ДРАЙВ
- Войти
- Регистрация
- Забыли пароль?
- user
- Выход
- Наши
тест-драйвы - Наши
видео - Цены и
комплектации - Сообщество
DRIVE2
- Новости
- Наши тест-драйвы
- Наши видео
- Поиск по сайту
- Полная версия сайта
- Войти
- Выйти
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- Bilenkin Classic Cars
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- DS
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- GAC
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
- Kunst!
- Тесты шин
- Шпионерия
- Автомобизнес
- Техника
- Наши дороги
- Гостиная
- Автоспорт
- Авторские колонки
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BCC
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- DS
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- GAC
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
Вопрос к владельцам G30 540i и помощь в выборе
Если совсем конкретизировать мой вопрос: Мне нужно от авто в первую очередь эмоции от вождения, но с возможностью поездить комфортно. Сам факт «бизнес класса», места для пассажиров и прочего — не важен. Хочу лишь найти баланс.
И еще такой небольшой вопрос, из любопытства: вот на м5 ф90, как я понимаю эмоций шквал, посмотрел много блогеров на ютубе которые в восторге от машины. Можно ли сравнивать 540 на чипе, с хорошим выхлопом и возможно с какими то кодировками (не знаю что именно для этого можно настроить в бмв, но все же) с эмоциями от М5 с поправками на цифры разгона и т.п.?
1983 BMW 528e (E28) против BMW 540i (G30)
- Около
- Рекламировать
- Контакты
- Модели
- серии
- 1 серии
- 3 серии
- 4 серии
- 5 серии
- 6 серии
- 7 серии
- 8 серии
- M 02
03 - серии
- M2
- M3
- M4
- M5
- M6
- M8
0 M1
- 9000
- Все BMW i
- X1
- X2
- X3
- X4
- X5
- X6
- X7
3 Внедорожники M - X3 M
- X4 M
- X5 M
- X6 M
Rolls Royce ALPINA 9000 Новости 9000 9000 Новости 9000 9000 Test Racing Concepts Интересно - Доставка в Европу
- Советы по автомобилям
- How-To
- Другое
- Автосалоны
Слухи Motorrad Стиль жизни Фото Motorrad Стиль жизни 9000 Подкаст MINI BMW M6 GT3 G80 M3 Крис Бэн gle BMW X8 M. 2017 BMW 540i M Sport
- О
- Рекламировать
- Связаться с
МЕНЮ -
- Модели
- серии
- 1 серия
83 - 1 серия
83 2000 900 серия
- 4 серия
- 5 серия
- 6 серия
- 7 серия
- 8 серия
- M
- 1M
4 - M1000
- M3
- M4
- M5
- M6
- M8
- i
- i3
- i
- i3








- Доставка в Европу
- Советы по автомобилям
- How-To
- Другое
- Автосалоны
- серии
- 1 серия
- 1 серия
- 83
- 83 2000 900 серия
- 1 серия
- 4 серия
- 5 серия
- 6 серия
- 7 серия
- 8 серия
- 1M
- M1000
- M3
- M4
- M5
- M6
- M8
- i3
- i3
- X1
- X2










- Z3
- 000
-
9000
- Z3
- X3 M
- X4 M
- X5 M
- X6 M
- X3 M
- Rolls Royce
- ALPINA
- 9000 Новости
- 9000
- 9000
- 9000 Test Drives
- Concepts
- Интересно
- Доставка в Европу
- Советы по автомобилям
- How-To
- Прочее
- Автосалоны
- Слухи
- Фото Motorrad
- Тюнинг
- Образ жизни
- Стиль жизни Подкаст
- MINI
- Z3
Содержание Ресурс двигателя BYD F3 1.5, 1.6Линейка моторов BYD F34G15S4G18473QBОтзывы владельцев автоМоторы 1.5, 1.6Byd F — Автозапчасти и аксессуарыОбычные объявленияНайдено 101 объявление Защита двигателя и . . .
Содержание Обзоры автомобилейМодели и комплектации Arctic Trucks на базе Toyota, Isuzu, LexusНазначение комплектации LC200 AT35Технические характеристики LC200 AT35*Стандартное оборудование LC200 AT35ШассиКузовДокументацияСрок исполненияОграничения и совместимость оборудованияОграниченияСовместимость . . .